Диссертации по истории, автореферат и диссертация на тему Этнография, этнология и антропология Специальность ВАК РФ: 07.00.07
Формы помощи и взаимопомощи в традиционном хакасском обществе
Макина, Анастасия Ивановна — Абакан, 2007Теоретики социальной работы, занимающиеся проблемами становления данного вида общественной деятельности в России, выделяют и описывают ее этапы с позиции формирования Российского государства. В истории становления социальной работы в России выделяют несколько этапов: архаический - родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи; период...
Хозяйственно-культурные формы у табасаранцев в XIX - начале XX века
Абдуллаев, Ибадулла Несретдинович — Махачкала, 2007Таким образом, ХКТ понимается как категория, вскрывающая механизм возникновения разнообразия культуры народов1, рассматриваемого в контексте единства исторического процесса...
Шорцы и северные алтайцы в XIX - начале XXI в.
Арзютов, Дмитрий Владимирович — Санкт-Петербург, 2007В рамках данной работы все перечисленные этнические группы (шорцы, челканцы, кумандинцы, тубалары) рассматриваются как этнокультурная общность, проживающая в одной экологической нише (горная тайга), обладающая общими историческими судьбами и схожими культурными традициями. При этом учитываются особенности культуры перечисленных этнических групп, и...
Эволюция религиозных верований балкарцев
Азаматова, Гюльджан Камилевна — Нальчик, 2007Сакральную сферу культуры балкарских обществ представляют домусульманские и мусульманские верования. Домусульманские верования -это разнообразный пласт мифологических, анимистических представлений, сохранившихся рядом с представлениями о верховном боге Тейри...
Этническая идентификация южных селькупов
Шаховцов, Кирилл Геннадиевич — Москва, 2007Практически полностью утратившие к настоящему времени родной селькупский язык и то, что принято именовать «характерными чертами традиционной культуры и быта», южные селькупы в последние десятилетия демонстрируют своеобразный (хотя в чем-то и типичный) пример формирования этнической самоидентификации, казалось бы при полном отсутствии для этого...
Этнические стереотипы поведения корейцев
Самсонов, Денис Анатольевич — Санкт-Петербург, 2007Разнообразные формы существования и «трансляции» традиции различных народов мира с давних пор являлись объектом изучения этнографии. Одной из таких форм является культура поведения. В последние десятилетия исследование этнических стереотипов поведения рассматривается как особый подход к изучению традиции...
Этнический компонент в мусульманском образовании казахов степного края в конце XIX-начале XX вв.
Раздыкова, Гульназ Максутовна — Павлодар, 2007Исторический опыт функционирования ислама в России углубляет наши представления о культурных и общественно-политических аспектах становления и развития мусульманских институтов на его национальных окраинах. Общественная значимость изучения повседневной жизни казахов-мусульман определяется необходимостью сохранения и возрождения культурной памяти и...
Этнография детства немецкого населения Западной Сибири в XX - начале XXI вв.
Блинова, Анна Николаевна — Омск, 2007Кроме того, значимость детства трудно переоценить, так как это важнейший период в становлении личности, да и культуры общества в целом. Культура этнической общности представляет определенную целостность, состоящую из многих компонентов, каждый из которых является системой и подсистемой взаимосвязанных и взаимопроникающих друг в друга элементов...
Этнография ингушского народа в письменных источниках конца XVIII-первой трети XX вв.
Албогачиева, Макка Султан-Гиреевна — Санкт-Петербург, 2007В свете сказанного, формирование корпуса письменных источников по истории и этнографии ингушского народа и анализ самих источников представляется делом, более чем актуальным...
Этнодемографические процессы в среде ненцев Ямала в XX-начале XXI века
Волжанина, Елена Александровна — Тюмень, 2007Характер статистических материалов, неравномерно распределенных во времени и территориальном отношении, существенно ограничивает возможности их обобщения при рассмотрении демографических процессов у народов Севера на протяжении длительного хронологического периода...
Этнокультура как основание формирования национального самосознания ингушей
Дзарахова, Зейнеп Магомет-Тагировна — Махачкала, 2007Объективными и субъективными основаниями формирования и функционирования национального самосознания принято считать все, что включает в себя понятие «этнокультура»: язык, представления об этнической территории, общности происхождения, этногенетические предания и мифы, обряды, обычаи, традиции, фольклор, верования и т.д...
Этносоциальная история обских и нижнесосьвинских манси в конце XVIII - начале XXI вв.
Бардина, Раиса Калистратовна — Томск, 2007Общие сведения об изучаемой группе манси. По данным Всесоюзной переписи населения 2002 г. манси насчитывалось более 11432 чел. Сегодня основной состав мансийского народа проживает в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области - в бассейне Нижней Оби, Северной...
Этноэкология традиционной культуры русского населения Мордовии
Гордеева, Елена Геннадьевна — Саранск, 2007Э. С. Маркарян рассмотрел феномен адаптации человека к природе, как способность системы жизнеобеспечения самосохраняться и действовать по принципу обратной связи в соответствии со средой (Маркарян, 1983: 25 - 36...
Адыгские тамги
Яхтанигов, Хасан Хабасович — Нальчик, 2006При отсутствии достаточного количества письменных источников по истории, культуре народов Северного Кавказа, изучение тамг — является относительно достоверным историческим источником по этнической и социальной истории региона...
Башкиро-казахское этнокультурное взаимодействие в XVIII - первой половине XIX вв.
Бижанова, Миляуша Ришатовна — Уфа, 2006Повышенное внимание к историческому прошлому объясняется и тем, что в годы советской власти в освещении истории тюркских народов были допущены серьезные недостатки. Подвергая изучению этнокультурные связи между народами на разных этапах их развития, ученые доказывают реальное существование глубоких исторических корней, тех черт общности, которые и...
Бурятское народное декоративно-прикладное искусство в XIX - начале XXI вв.
Дагданова, Жигмыт Николаевна — Москва, 2006К началу XIX в. западные буряты вели в основном оседлый образ жизни, .занимаясь земледелием и ckoi оводе гном, а воем очные бурянл - кочевым или полукочевым с ко i оводе i вом...
Бытование религиозного текста в русской православной традиции второй половины XX - начала XXI вв.
Кузнецова, Анастасия Игоревна — Москва, 2006Центром молитвенной религиозной жизни для православного человека всегда был храм, однако православные религиозные тексты активно входят и в повседневную жизнь. Имеет место внутренняя семиотическая взаимосвязь народного религиозного творчества с текстами Священного Писания и церковной гимнографии...
Войлочное производство ногайцев в XIX - начале XX века
Казакбиева, Ольга Ивановна — Махачкала, 2006Ногайцы1 Северо-Восточного Кавказа живут на стыке трех административных образований - Республики Дагестан, Чеченской Республики и Ставропольского края. Административно "это выглядит...
Войлочные изделия ногайцев в XIX - начале XX в.
Казакбиева, Ольга Ивановна — Махачкала, 2006Ногайцы1 Северо-Восточного Кавказа живут на стыке трех административных образований - Республики Дагестан, Чеченской Республики и Ставропольского края. Административно это выглядит...
Гендер как социокультурный конструкт адыгского общества
Текуева, Мадина Анатольевна — Нальчик, 2006Адыгский этнос является одним из самых крупных среди северокавказских народов. Его многовековая история, богатая самобытная культура оказали значительное влияние на развитие региона в целом, судьбы и уклад соседних народов. Этим во многом объясняется значительный научный интерес к истории и этнографии адыгов. Этим вопросам посвящено значительное...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- ...
- 58
- Следующая страница »