Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Фольклористика Специальность ВАК РФ: 10.01.09
Каракалпакский народный дастан "Ер Шора" (историко-типологическое сравнение)
Низаматдинов, Женисбай Мнажатдинович — Нукус, 2000Как известно, по сбору, записи и изданию каракалпакского народного ' творчества, в тш числе народных дастанов были сделаны огромные работы. Например, были написаны объемные труды по исследованию дастанов "Алпамыс","Коблан","Сорок девушек", "Шарьяр", и др...
Космогонические мотивы в бурятской мифологии
Базарова, Марина Дмитриевна — Улан-Удэ, 2000А.Ф. Лосев показывает, что «миф - не идеальное понятие, и также не идея, не понятие, это есть сама жизнь. не есть бытие идеальное, но жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность» (Лосев, 1991...
Легендарно-исторические герои в несказочной прозе бурят
Бадмаев, Булат Бадмаевич — Улан-Удэ, 2000...
Мифологическая основа эпоса "Гэсэр"
Дылыкова, Ринчин Сандановна — Улан-Удэ, 2000Эпос "Гэсэр" как род словесного искусства включает в себя мифы, предания, легенды, эпические песни и другие жанры. Ядром бурятского эпоса являются свойства богатырских сказок. Героический эпос - "улигеры" является одним из основных жанров бурятского фольклора. Бурятские улигеры дошли 2 до настоящего времени в стихотворной, прозаической...
Национально-специфические принципы обработки традиционных сюжетов (на материале творчества Леси Украинки)
Шевчук, Марина Валерьевна — Киев, 2000Дослідження процесів міжнародних літературних взаємин є важливим напрямком сучасного літературознавства. Плідно вивчається поширений вид літературних взаємин - повторюваний (традиційний) сюжет як усталена семантично-структурна система, здатна до модифікації. Важливим аспектом вивчення процесів літературної взаємодії в плані використання...
Общности и различия бурятского эпоса "Гэсэр" и калмыцкого эпоса "Джангар"
Цыбенова, Баирма Бальжинимаевна — Улан-Удэ, 2000В этих эпических памятниках монгольских народов в полной мере нашли отражение древние истоки народного мировоззрения, закономерности формирования универсальных общечеловеческих ценностей. В связи с этим сравнительное исследование эпосов монгольских народов в целом, а также бурятского эпоса «Гэсэр» и калмыцкого эпоса 4...
Ономастика эпоса "Гэсэр"
Санжеева, Лариса Цырендоржиевна — Улан-Удэ, 2000Материалом исследования послужили варианты улигеров, записанных от известных бурятских сказителей: Маншуда Имегенова, Елбона Шалбыкова, Пеохона Петрова, Папы Тушемилова, Альфора Васильева, Парамона Дмитриева. В ходе исследования рассмотрено около 1000 онимических единиц разных разрядов (теонимы, мифические и реальные гидронимы, оронимы, ойконимы...
Ономастика эпоса «Гэсэр»
Санжеева, Лариса Цырендоржиевна — Улан-Удэ, 2000Вместе с тем наименее изучена семантическая система языка эпоса, которая включает в себя и онимическую лексику. Наряду с другими составляющими художественной системы улигеров, имена собственные способствуют воссозданию архаической картины мира, выявлению особенностей эпического сознания людей в далеком прошлом...
Особенности бытования народнопесенной необрядовой лирики Донецкого Приазовья
Сабельннкова, Тамара Николаевна — Львов, 2000Захист дисертації відбудеться 28 вересня 2000 р. о И год. на засіданні спеціалізованої вченої ради К 35.051.13 при Львівському національному університеті ім. І.Я, Франка за адресою: 79000, м. Львів, вул...
Повествовательная система русских преданий Восточной Сибири о заселении и освоении края
Тихонова, Елена Леонардовна — Улан-Удэ, 2000Основной базой, на которой развивались теоретические изыскания по народной исторической прозе в силу присущего ей ряда специфических особенностей, явился региональный материал...
Поэтика эпоса «Жаныш, Байыш»
Мукасов, Мураталы — Бишкек, 2000Коомдук тузулуштуп матриархаттык доорундагы аичылык мсиси кесни кылгап уруучулуктуп мезгилинеп башгап, бпз-дип кундергэ чеппнкп ото узак убакытгын пчннде, вткендвгу жараткапдарып умугга калтырбоо менен биргс жацыларды жаратып, узгулгуксуз оиуктуруп-естуруи, толуктап, ксцптип келгеи кыргыз эли — эпикалык чыгармачылыктьш дуйнедегу эц бир бай...
Поэтико-композиционная и стилевая система сказки в комплексном освещении
Адлейба, Джульетта Янковна — Москва, 2000Сказка пронизана событийной повторяемостью общеизвестных явлений троичности, повторов и т.д., в процессе исполнения реализующейся в вербально-стилевом воплощении (неформульно-повествовательная стерео5 типия) . Но помимо этого ее составляют и другие действия и ситуации, которые так или иначе "скреплены" с основным комплексом повторяющихся событий...
Распространение тюркских народных поэм среди кыргызов и их выразительные особенности
Opoзова, Г.Дж. — Бишкек, 2000Кыргыз элднк оозеки чыгармачылыктын улгулеру кылым-дарды карытып, муундан муунга, элден элгс кечуп, калк мелен бирге жашап келе жатат. «Манас» баштаган эпосто-рдун, дастандардын жаралышы, алардын керкем мурас катары ка-лыптаныш процесси узак мезгилди талап кылган. Ар бир ай-туучу же жаратуучу болобу элдии басып етквн тарыхын гана чагылдырбастан...
Русская колыбельная песня
Головин, Валентин Вадимович — Санкт-Петербург, 2000К неодушевленным и отвлеченным предметам - образам колыбельной -А. Ветухов прежде всего относит колыбель, мифологических существ Сна и Дрему. Выделяются также "песни со значительным лирическим элементом" (где есть "идеалы" и "радостные и грустные мечты матери") и "Песни на исторической подкладке" (как...
Русские лирические протяжные песни Забайкалья: региональная традиция
Судакова, Оксана Николаевна — Улан-Удэ, 2000Л.Е.Элиасов, одним из первых выдвинувший проблему регионального исследования русского фольклора Сибири, подчеркивал, что процесс локализации - явление сложное, зависящее от многих факторов, среди которых местные природные, этнические, социально-экономические условия, поэтому необходимо говорить о характере того или иного явления в контексте...
Свадебные обряды, песни татар-мишарей и мордвы
Акашкин, Михаил Михайлович — Саранск, 2000Приведённые версии происхождения мишарей сводятся к тому, что основой, на которой сложились татары-мишари, являлось какое-то древнее племя. Одни считали его мещерой, издревле проживавшей в бассейне верхней Оки, другие - угро-мадьярами (можар), третьи называют его буртасами, которые представляются рано отюреченными уграми, называвшимися в...
Семантика татарских пословиц
Ахметшина, Алсу Ринатовна — Казань, 2000Научная новизна исследования заключается в том, что впервые подвергается анализу семантический статус татарских пословиц в аспекте их корреляции с международной классификацией пословиц; впервые утверждается наличие 63 татарских пословичных инвариантных пар противопоставленных сущностей, которые имеются также в русском и французском языках...
Семантика татарских пословиц (в сравнении с русскими и французскими пословицами)
Ахмедшина, Алсу Ринатовна — Казань, 2000Пословицы - один из наиболее распространенных жанров устного народного творчества. Они заслуживают особого научного внимания, и анализ общего и различного в семантике пословиц разных народов является актуальным в силу того, что «создание международной классификации пословиц превратилось в общую задачу всей современной паремио-логии» (В.Фонт...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- ...
- 33
- Следующая страница »