Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Фольклористика Специальность ВАК РФ: 10.01.09
Специфика смеха в современном детском стихотворном фольклоре
Кучегура, Любовь Александровна — Омск, 2000В-третьих, "педагогизированное" сознание самого исследователя, направленное на выявление только учебно-познавательного смысла произведений фольклора для детей, длительное время не позволяло разглядеть те формы детской комики, которые считались нежелательными ("неприличный фольклор", "ироническая поэзия", "черный юмор" и т.п.). Теперь стало ясно...
Татарские исторические предания и легенды и их художественные особенности
Гилязутдинов, Салим Мингазович — Казань, 2000Большое количество исторических преданий и легенд, указывающих на преемственность Булгарского и Казанского ханств, имеются в татарских письменных памятниках XVII-XVUI вв...
Трансформация классических образов сказок о животных и волшебных сказок в современном народном анекдоте
Карасёв, Игорь Евгеньевич — Челябинск, 2000В свое время об анекдоте писал В.И. Даль: «Мудрые коротенькие рассказики, часть из которых близка к «потаенной» прозе (легендам, сказкам), подновив свое содержание, теперь существует под названием анекдотов».2 В определении исследователь выделил три признака рассматриваемого жанра: краткость, близость к сказке, «подновление» содержания...
Тувинский фольклор в контексте центрально-азиатских устно-поэтических традиций
Куулар, Доржу Сенгилович — Улан-Удэ, 2000...
Фольклор и духовная культура "церковных людей"
Тарабукина, Арина Валерьевна — Санкт-Петербург, 2000Современная фольклористика понимает фольклор как «совокупность разнообразных невещественных способов создания, закрепления, сохранения и передачи - в формах активного функционирования -традиционного опыта различных социальных, профессиональных, возрастных и иных групп, коллективов, сред, сложившихся по разным мотивам и разным обстоятельствам...
Фольклор и литературная традиция в монгольской словесности XIX в.
Дашибалова, Дарима Владимировна — Улан-Удэ, 2000Способы выражения фольклоризма литературного произведения многообразны: от явных фольклорных заимствований до едва уловимых знаков-символов и типологических соответствий. Основополагающие законы словотворчества пришли в литературу из фольклора. Наличие в литературном тексте фольклорных заимствований и фольклоризм не одно и то же. Фольклоризм...
Фольклористическая школа братьев Соколовых
Бахтина, Валентина Александровна — Москва: Изд-во "Наследие", 2000Но чтобы сделать эту задачу реальной, следует вновь осмыслить предшествующий историографический опыт и в лице отдельных его представителей, и в целом, понять движение научной мысли как процесс, в котором ни одно открытие не затерялось и если не сразу, то спустя десятилетия способствовало постижению научной истины...
Фольклористические работы академика А. Н. Веселовского на немецком языке
Говенько, Татьяна Владимировна — Москва, 2000Из 60-ти работ ученого, опубликованных им на иностранном языке, — 40 исследований, рецензий, заметок и сообщений по вопросам фольклора и литературы на немецком языке. Их объем занимает примерно 600 журнальных страниц. Печатались они с 1873 по 1901 гг. (кроме рецензии «Kolmacevsky L. Das Thierepos im Occident und bei den Slaven. Kazan, 1882...
Фольклористические работы Академика А.Н. Веселовского на немецком языке (аспекты развития концептуально-аналитических подходов и вклад в российскую и международую науку)
Готовенькая, Татьяна Владимировна — Москва, 2000Между тем рамки предпринятого исследования значительно расширяются за счет того, чю немецкие сочинения ученого рассматриваются в соотнесении с его русскими трудами разных лет. Такой подход позволяет не только вписать работы на немецком языке в общий контекст научного наследия А.Н.Веселовского, но и оценить достоинства каждой из них в постановке и...
Фольклорная традиция на краю ойкумены: сказки Русского Устья
Базилишина, Раиса Николаевна — Иркутск, 2000В настоящее время в Якутии за полярным кругом сохранилось два локальных этнических образования с русским старожилым населением - в низовьях Индигирки и Колымы. Центральные села соответственно - Русское Устье и Походск...
Фольклорные материалы в рукописях 16-18 вв.
Искандарян, Haиpa Манвеловна — Ереван, 2000ЪршО ЬО фзрицрфшЗ ЦишЦшбшгО^Ь ^ЬО ^шш^шршОр Ь^ршф ИшОбшрЬг! ЬрЬр ^ррЬрр «Игсш^ОЬро», «с^а(\nijnгцч». « Ьрч Ьрцпдц», йшЬ. 11(1 2ШР6 ишгцЗпийЬр: ип^тЗпО ЬйшитгиСфО й^рфий Ьр^т чрп1.]д О^штЬдрСв ишшЬбш^шршО|1 Ьшршшл бЬпицршфпОгф р^ 2239 йЬпи^ргнй, прпОе дшрг} шйтрщ ЬО и тйЬй 11Ьтк)Ш|. [ипршчрЬрд «Зшг\ик}и ипгриЗпйр Ьршч тЬиОЬщО...» Ь «ЗпрсЬий...
Чумацкие песни: генезис, художественное своеобразие.
Кушпа, Михаил Зиновьевич — Киев, 2000Захист відбудеться '40 " яса&ушЯ- 2000 р! о іУ год. на засідак спеціалізованої вченої ради Д 26.001.15 по захисту дисертацій при Київської національному університеті імені Тараса Шевченка (01033, Київ-33, бульв Шевченка, 14...
Эстетическая природа частушки
Мешкова, Ольга Владимировна — Челябинск, 2000Определение категории жанра относится к наиболее сложным теоретическим проблемам. Содержание и объём этого понятия неоднократно пытались установить как литературоведы, так и фольклористы. Поскольку на сегодняшний день исследователи не пришли к единому мнению относительно того, какие признаки считать жанрообразующими и считать ли частушку...
Бурятский героический эпос "Гэсэр"
Хундаева, Елизавета Очировна — Улан-удэ, 1999Наиболее развитой и разветвленной является бурятская традиция устного исполнения эпоса, которая имеет стихотворную форму, иначе она не дошла бы, возможно, до нас. Некоторые варианты насчитывают до 20-30 тысяч стихотворных строк. В основном выделяются две повествовательные традиции эпоса: эхирит-булагатская и унгинская. На территории Бурятии...
Генезис, основные особенности и поэтика хорезмских сказок
Юсупов, Жумабой — Ташкент, 1999Мятушшг лояторияит. Хал к. турмуп.'ч, хает т?рзи па рухни дунёсппинг оГишсп хисоблапган фольклор асарларч мччг шьхчар дапомпча туплангач ижолнм тажрнбаларпи узила му.;:асса\'-лншшргаи бадиин-эетстнк кдлрн:плард;а( биридчр. Фолт.ялор асарлариии 5'РГши-р эиим оркачм хал:; турху::;и, о;>-:у...
Жанр былички
Рейли, Марина Викторовна — Санкт-Петербург, 1999Мифологию обычно характеризуют как господствующий способ осмысления мира на ранних стадиях общественного развития. Хотя в качестве одной из составлящих мифологическое осознание действительности свойственно и современному человеку, не говоря о детях, для которых оно является основополагающим в восприятии окружающего мира. Основ6 ной особенностью...
К. Д. Кавелин как фольклорист и этнограф
Гладких, Елена Павловна — Санкт-Петербург, 1999Два года спустя в "Вестнике Европы" была напечатана статья М.И.Кулишера о Кавелине,4 в которой подробно рассматривались теоретические взгляды исследователя и давалась оценка его вклада в развитие отечественной фольклористики. По объективности статьи Пыпина и Кулишера представляют собой лучшее, что было написано о Кавелине-этнографе его...
Народная песня в системе традиционной культуры адыгов
Унарокова, Раиса Батмирзовна — Майкоп, 1999Адыгэ - самоназвание ряда этнических групп, населяющих Кавказ - адыгейцев, кабардинцев, черкесов, а со второй половины XIX века - и адыгской диаспоры. Среди других восточных и европейских народов адыги широко известны как черкесы. Кроме общности исторической судьбы, адыги характеризуются и пронесенной через тысячелетия духовной общностью...
Народный эпос "Идегей" и его исторические основы
Хайруллина, Венера Ивановна — Казань, 1999В эпическом многообразии фольклора татарского народа эпос занимает достаточно весомое отдельное место. У народов Востока и тюркских народов данный жанр определяется словом - дастан, который может состоять из отдельных глав - песен, при исполнении которых декламация чередуется с музыкальными разделами. Дастан обычно повествует о событиях прошлого...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- ...
- 33
- Следующая страница »