Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Европы, Америки и Австралии Специальность ВАК РФ: 10.01.05
Джо Уоллес (1890-1975) - канадский поэт-демократ
Ханкишиев, Насир Фамиль оглы — Москва, 1993Канадская литератора, отличзшзяся яркой самобыти.остьп, долгие года не пряаче.члз внимания зарубежных нрвтиков п лптературэведоз, находясь в тем более развитой культуры Великобритания и Соединенных Штатов. Вплоть да начала 50-х годов в Канаде "не существовало^ единого общенационального подхода н проблемам развития культуры". Первая попытка сделана...
Драматургия Афры Бен
Плошкина, Н. С. — Санкт-Петербург, 1993Литературное наследие А.Бен богато и разнообразно. Ею написаны 14 новелл, 40 прологов и эпилогов к своим и чужим пьесам, эпистолярный роман в трех частях "Любовная переписка между дворянином и его сестрой" ("Love Letters Ъе^/ееп a Nobleman and his Sister", 1687) и роман "Оруноко, или Царственный раб" ( "Oronooko, or the...
Жанровая система романов Ричардсона ("Памела-1", "Памела-2")
Рязанцева, Ольга Юрьевна — Москва, 1993Реабилитация малоизученного сочинения так же , как и позднего романа Ричардсона /У.Флэндерз, Т.Кэстл, Д.Маллен/подожила начало прочтению "Иамелы-2" как эстетически полноценного произведения. Однако важно не только признать художественные достоинства второго романа писателя, но и постичь его историко-литературное значение...
Жанровое своеобразие басенного творчества Джона Гея
Жиленков, Александр Иванович — Москва, 1993Творчество поэта к драматурга Джона Гея /1685 - 1732/ является ль» классического наследия английской литера*уры.Геи занимает эбое место в реду плсаталей.являвдих собой славу а гордость во-инадаятого столетия...
Испанский ренессансно-рыцарский роман "Амадис Галльский" и его место в истории жанра
Лосев, Сергей Сергеевич — Санкт-Петербург, 1993Ренессансно-рыцарские романы Испания - одна из интереснейших областей словесного творчества, составившая целую эпоху в европейской культуре. Этот жанр - преемник средневекового куртуазного романа к вместе с тем начало европейского романа Нового времени. Книги о подвигах Амадиса и других рыцарей были излюбленным чтением всех слоев испанского...
История и современность в художественной и эссеистической прозе Кристы Вольф 70-х - 80-х годов
Гуров, Петр Акимович — Москва, 1993Криста Вольф /1929г./ - одна из самых известных писательниц второй половины XX века. Ее романы "Расколотое небо"/1953/, "Размышление о Кристе Т."/1968/, "ООрази детства"/1376/, повести "Нет места. Нигде"/1979/, "Кассандра"/1983/0 "Авария" /1987/, "Летний этюц"/1989/, никлы новелл "Уктер-ден-Линден" /1974/, многочисленные эссе и...
Проблема искусства в романах Клауса Манна 30-х годов
Шевченко, Елена Николаевна — Нижний Новгород, 1993Проблема искусства и художника, всегда волновавшая умы, в литературе XX вока занимает совершенно особое место. Стремительное технократическое развитие иивилиаачии, опрокидываюцее вечные ценности, остро ставит перед художником вопроо о соотношении морали и искусства, этического и эстетического. Произведения об искусстве становятся своего рода...
Творчество Маргарет Митчелл и "Южная традиция" в литературе США (30-е годы XX века)
Архангельская, Ирина Борисовна — Н.Новгород, 1993Творчество американской писательницы Маргарет Митчелл (19001949), автора всемирно известного бестселлера 30-х годов "Унесенные ветром", мало изучено как в зарубежном, так и в отечественном литературоведении. Со времени выходя в свет роман М. Нитчелл стал предметом множества споров, о нем высказываются разнообразные мнения, которые часто содержат...
Творчество Теккерея и поэтика английского романа. Роль повествователя
Кирикова, Елена Евгеньевна — Москва, 1993Творчеству Теккерея посвящено немало работ и в зарубежном литературоведении. Особенного внимания удостоился образ АЕтора/поЕестЕователя в "Ярмарке Тщеславия'.' Другие произведения Теккерея изучены недостаточно всесторонне, поэтому остается открытым вопрос об эеолюции образа повествователя на протяжении всего творчества писателя, от "Ярмарки...
Французская повествовательная проза позднего Средневековья и раннего Возрождения и "Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле
Гвоздева, Екатерина Владимировна — Москва, 1993Яусса о системе средневековых жанрои1. Исследователь представляет средневековые жанры не как логические вневременные категории, а как «исторические группы или семьи». Появление каждого нового произведения постепенно расширяет рамки жанра, что позволяет говорить о преходящем, временном характере этой литературной категории. Принадлежность...
Художественный мир Уильяма Голдинга
Алеева, Елена Загидовна — Казань, 1993Вторая группа исследований посвящена поэтике произведений писателя, определению характерных для его творчества художественных приемов, анализу конкретных романов и т.д. Исследования такого рода очень многочисленны. Сочетание разнообразных подходов к различ...
Эволюция театра абсурда в послевоенной литературе ФРГ
Палиевская, Дарья Михайловна — Москва, 1993Немецкая драма абсурда XX века - одно из наименее изученных, явлений послевоенной литературы ФРГ - является своеобразным национальном вариантом западноевропейского театра абсурда; Глубоко.связанная о франкоязычной театральной традицией, рассматриваемая Драматургия развивалась по своим законам...
Юджин Гудхарт и гуманистическое направление в американском литературоведении ХХ века
Полховская, Е. В. — Симферополь, 1993Туманистическое сознание яроявляет себя как в духовной сфере человеческих помыслов, так и в сфере человеческих поступков» Зкаософия дает онтологическое и аксиологическое обоснование гуманизма, отражая определенное миропонимание, а литература и искусство воплощает гуманистическое мироощущение в художественных образах* Но существует еще один вцц...
Американский реалистический роман конца XIX века. Проблемы становления метода и жанра
Солодовник, Вера Ивановна — Москва, 1992Охват литературы - б0-е-90-е годы, хотя главное внимание уделено 70-80-м годам прошлого века, - времени создания значительных художественных ценностей...
Американский роман 1920-х годов (проблема метода)
Толмачев, Василий Михайлович — Москва, 1992Постоянное развитие романтизма вопреки казалось бы точ-гм и периодически повторявшимся прогнозам о его окончатель->й исчерпанности уже давно поставило в тупик историков культы, которые отчасти вынуждены смириться со справедливостью .радокса: чем больше знание о предмете, тем оно менее полно, ереходкссть" романтизма находится в определенном...
Взаимодействие эпических жанров в творчестве У. Фолкнера (конец 30-х - начало 40-х гг.)
Дубовик, Инна Владимировна — Тбилиси, 1992Сложная и важная для творчества /.Фолкнера проблема жанрового взаимодействия связана о. традициями и художественным опытом американской новеллистической прозы XIX - первой пол.XX в«» a такта обусловлена целим комплексом социально-политических, фвло-софско-эстетических взглядов писателя, художественными принципами освоения действительности, его...
Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760 годов
Пахсарьян, Наталья Тиграновна — Москва, 1992В связи с этим методологической основой работы явились со-циокультурологические принципы анализа, тесно связанные с потребностью развивать исторический подход к литературным явлениям, рассматривать литературное произволение как явление культуры, как динамический и диалектический процесс взаимодействия текста и контекста...
Дневник как литературная форма в творчестве Макса Фриша
Хведелидзе, Марине Шотаевна — Тбилиси, 1992Творчество швейцарского романиста и драматурга Макса Фриыа всегда стояло в центре внимания литературных критиков. Дневник как литературная форма в многостороннем творчестве автора не был исследован в достаточной степени...
Жанровая структура романов Германа Канта
Райзман, Михаил Исумурович — Санкт-Петербург, 1992Роман именно та занровая художественная структура, которая наиболее чутко отражает перемены, происходящие в делом в литературе. М. Бахтин:'писал: "... роман - ... ещё неготовый яанр ... Жанровый костяк романа ещё не затвердел, в мы ещё не мотам предугадать всех его пластических возможностей", в русле обще S эволюции романа развивается и...
Жанровая структура романов Германа Канта
Райзаман, Михаил Исумурович — Санкт-Петербург, 1992Роман именно та занровая художественная структура, которая наиболее чутко отражает перемены, происходящие в целом в дате рагу ре. М. Бахтшсписал: "... роман - ... ещё неготовый яанр ... Яанровий костяк романа ещё не затвердел, и ш ещё не молей предугадать всех его пластических возможностей". В русле общей эволшии романа развивается в современный...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- ...
- 26
- Следующая страница »