Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03
Функция образа-символа в поэзии С. Т. Кольриджа
Малышева, Елена Игоревна — Нижний Новгород, 2003Виднейший учёный, исследовавший философско-эстетические взгляды Кольриджа, Кэтлин Коберн, которая сделала очень многое, чтобы предоставить в распоряжение современных учёных и исследователей огромное количество сочинений английского романтика, во введении к «Собранию критических эссе» указывает, что труды Кольриджа состоят из 20 томов и 70 записных...
Художественная проза С. Моэма в контексте английской литературы XIX - начала XX века
Трикозенко, Ирина Витальевна — Москва, 2003Закономерен вопрос, многие годы волнующий исследователей творчества Моэма, его читателей: в чем причина такой популярности? Каковы составляющие модели успеха С. Моэма...
Художественное время и пространство в прозе У. М. Теккерея
Пронькина, Валентина Михайловна — Нижний Новгород, 2003Как известно, единственным кумиром для писателя на протяжении всего творчества оставался Г. Филдинг и Т. Смолетт. Теккерей писал, что, «если бы я стал писать так, как хочу, то выбрал бы стиль Филдинга и Смолетта, но общество не потерпело бы этого» (Цит. по 49, 55). Неоднократно Теккерей на протяжении всей своей творческой деятельности обращался к...
Художественное своеобразие прозы М. Ондаатже: эволюция творчества
Ежов, Павел Сергеевич — Нижний Новгород, 2003Получив среднее образование в престижной британской школе, М.Ондаатже переезжает в Канаду по настоянию уже проживающего там старшего брата Кристофера, который впоследствии стал крупным финансистом и книгоиздателем . В университете, где М.Ондаатже изучает филологию и историю, он попадает в круг общения современных канадских...
Художественные особенности серьезно-смеховой фантастики
Балашова, Татьяна Александровна — Балашов, 2003Истоки фантастической литературы лежат в мифотворческом народнопоэтическом сознании, создавшем национальные мифологии, сказки, героический эпос, легенды, предания. В литературе Британии, в эпосе «Беовульф» (VIII в) присутствуют фантастические образы чудовищ, аналогичные образы есть и в эпосах других народов. Христианское мифологическое сознание...
Художественный мир новелл Анри де Ренье
Русинова, Наталия Владимировна — Москва, 2003В монографии Э. Бюензода «Анри де Ренье» (1967) французский писатель представлен в разных аспектах своего творчества - как поэт, романист, рассказчик, эссеист, путешественник и моралист. Делая общий обзор новеллистики Ренье, автор приходит к выводу, что не все сборники равноценны по своему художественному значению в прозе Ренье. Так, по мнению...
"Цюань Тан ши" - памятник литературы Китая
Масалимов, Ринат Шамгунович — Улан-Удэ, 2003Предмет исследования - изучение труда «Цюань Тан ши» в качестве памятника литературы, сборника реалий китайской культуры УП-Х веков в целом, источника информации по различным проблемам, которые были присущи периоду эпохи Тан...
Человек и история в романах Грэма Свифта
Стринюк, Светлана Александровна — Пермь, 2003Антропология XX в. утвердила господство тех либеральных идей, которые акцентируют безусловную важность человеческой индивидуальности, что подняло ценность человеческой жизни до не виданных ранее высот. С другой стороны, в XX в. начинается активное исследование повседневности как научной философской проблемы. Все эти факторы наравне с другими...
"Юсуф и Зулейха" Назима Хирати и ее сравнение с одноименной поэмой Абдурахмана Джами
Шерназаров, Бахриддин Махмадкулович — Душанбе, 2003...
Ангелология и демонология ислама: ангелы, гурии, джинны, шайтаны в арабо-мусульманской литературе
Налич, Татьяна Сергеевна — Москва, 2002Ангелы созданы Аллахом из света. Они были сотворены до сотворения человека, некоторые ученые называли день недели - среда. Можно говорить о двойственности...
Андре Бретон и формирование поэтики французского сюрреализма в 20-е - начале 30-х годов XX века
Домарацкая, Елена Сергеевна — Санкт-Петербург, 2002Уже то, что сюрреалисты, изначально опротестовав позицию «искусство во имя искусства», стали активно вторгаться в политику и социальную жизнь в целом, «решились делать Революцию», заявили о сюрреализме как...
Влияние арабской литературы на персидско-таджикскую поэзию XI в.
Абдусатторов, Абдушукур — Душанбе, 2002...
Героические пьесы Джона Драйдена
Морозова, Мария Никитична — Санкт-Петербург, 2002Обращаясь к различным жанрам, Драйден никогда не терял связей со своим временем, его произведения, так или иначе, отражали величайшие события эпохи: революции и Реставрацию...
Герой-"чудак" в австрийской и русской литературе XIX века
Бакши, Наталия Александровна — Москва, 2002Чудаки" в мировой литературе являются модификацией прошедших через века фигур шута и дурака, то есть некоей особой, критической, содержащей свою правду позиции в мире. "Маски эти, - писал М. М. Бахтин о функции плута, шута, дурака в романе, - не выдуманные, имеющие глубочайшие народные корни, связанные с народом освященными привилегиями...
"Готический" роман Анны Радклиф в контексте позднего Просвещения
Ясакова, Юлия Борисовна — Нижний Новгород, 2002Однако исследование А. Грант написано в том же русле, что и работы ее предшественниц, ибо не содержит новых фактов из жизни писательницы. В связи с этим несомненный интерес представляет одна из последних попыток исследования творчества А. Радклиф и воссоздания ее биографии, предпринятая Риктором Нортоном1 в работе «Хозяйка Удольфо. Жизнь Анны...
Дендизм у Бальзака
Скуратовская, Александра Петровна — Москва, 2002Данная структура работы представляется наиболее логичной для изложения личной истории персонажей-денди, она отражает внутреннюю структуру дендизма в творчестве Бальзака, не нарушая художественного единства «Человеческой комедии». Другие способы классификации могут искусственно разделять персонажей, что представляется неправомерным. Хронологический...
Драматургическая тетралогия Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга" и ее влияние на образный строй литературы символизма
Самосюк, Наталья Львовна — Санкт-Петербург, 2002Не менее важно и то, что Вагнер не вписывается в строгие рамки ни одного литературно-художественного направления. Начиная свой творческий путь в постромантическую эпоху, он оказывается преемником романтической эстетики. Но в то же время его художественный метод предвосхищает специфику мышления новой эпохи рубежа веков и в частности одного из...
Драматургия Алена-Рене Лесажа от Великого века к веку Просвещения
Красова, Ольга Владимировна — Санкт-Петербург, 2002С середины пятидесятых годов XX столетия романы Лесажа исследуют структуралисты. Н.Вагнер, изучив в 1956 году первые книги «Жиль Бласа», произвел, как нам кажется, чрезвычайно ценные для интересующей нас темы статистические расчеты денежных единиц и терминов, выражающих материальные интересы, подведя, тем самым, научную базу под интуитивные...
Жанрово-стилевая эволюция мемуарного романа в творчестве А.-Ф. Прево ("Мемуары и приключения знатного человека, удалившегося от света"; "Мемуары благовоспитанного человека")
Жилова, Алла Хаутиевна — Нальчик, 2002К тому же во Франции, где, по свидетельству А.Компаньона, литературная теория является сравнительно поздним феноменом9, в трудах французских ученых по теоретической поэтике, бурно расцветших после 1968 г., проблема жанра, в том числе и жанра романа, отступает в тень перед вопросами текста, письма, дискурса, нарратива...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- ...
- 82
- Следующая страница »