Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03
Художественная проза Артура Шницлера рубежа XIX - XX-го веков
Проклов, Илья Николаевич — Москва, 2002И еще один фактор - это социокультурный феномен «метрополии кича» Вены, развившийся и достигший своего высшего значения именно на рубеже веков. Вена, являясь столицей крупнейшей многонациональной и многоукладной империи, представляла собой воплощение собственной культурной, духовной и моральной традиции. Здесь на протяжении нескольких веков...
Эмили Дикинсон и библейская традиция в новоанглийской поэзии XIX века
Виноградова, Светлана Геннадиевна — Нижний Новгород, 2002Необычна и ее поэтическая позиция: творчество Э. Дикинсон лишено прямых хронологических ориентиров, и, казалось бы, никак не отзывается на важнейшие события американской истории и культуры, современницей которых она была. Первым читателям ее стихов она могла показаться личностью обособленной и странной, XX же век...
Американский роман 1920 - 1930-х гг.
Сальцина, Марина Евгеньевна — Москва, 2001Следующим аспектом исследования является сравнительный анализ жанров литературы и киножанров. Отдельно прослеживаются литературные истоки наиболее популярного в 1920-1930-х годах жанра кино - вестерна. На примере вестерна показано, что жанры кино имеют под собой литературную основу, прослеживается эволюция этого жанра вплоть до его экранного...
Английская сентиментальная комедия в системе драматических жанров
Кожевников, Михаил Васильевич — Магнитогорск, 2001В академическом издании - пятом томе "Истортш всемирной диггерату-ры", - в главе, посвященной английской литературе ХУШ столетия есть разделы "Поэзия сйгошенгализма", "Роман сентиментализма", но раздела "Сентиментальная драма" нет. основе лежит глубоко существенный подход к человеку и миру. Подход, позволяющий увидеть и осмыслить (художественно...
Античный цикл драм Герхарта Гауптмана
Нипа, Татьяна Станиславовна — Москва, 2001Сам Гауптман никогда не причислял себя к тому или иному литературному направлению. Стремясь стать выше всяческих ограничений, предписанных какими-либо школами или теориями, он писал: «Реализм, натурализм. Первое из этих слов имеет в моих глазах сносную окраску, второе выглядит болотно-зеленым, очень мрачным, безотрадным. Реализм должен. Натурализм...
Афоризм и роман И. В. Гёте "Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отрекающиеся"
Кузнецов, Аркадий Владимирович — Калининград, 2001Задачей данной работы является определение значения афоризма (более широко - текстов с афористической структурой) в романе И.В. Гёте "Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отрекающиеся...
Взаимодействие языков искусств в творчестве Джона Фаулза
Лобкова, Надежда Владиславовна — Нижний Новгород, 2001Прослеживая творческий путь писателя, B.JI. Фрейбергс отмечает близость его взглядов к экзистенциализму и важность проблемы выбора, составляющей, по мнению диссертанта, идейно-тематическое ядро...
Генезис и поэтика готических романов Чарльза Брокдена Брауна
Иванова, Елена Геннадиевна — Великий Новгород, 2001С 1798 по 1801 годы он "публикует свои шесть романов, включая публикации коротких отрывков из "Артура Мервина" в филадельфийском 4 журнале "Уикли Мэгэзин". В апреле 1798 года был опубликован сборник философско-этических эссе "Алкуин", части I и II. В сентябре выходит "Виланд, или Превращение", в следующем году был опубликован "Ормонд", первая...
Готическая традиция в американской прозе 1920-30-х годов: новеллистика Х.Ф. Лавкрафта
Ковалькова, Татьяна Михайловна — Саранск, 2001Размышляя над спецификой формирования и эволюции готической традиции в англоязычной литературе в целом и в литературе США, в частности, отметим, что тема чудесного, сверхъестественного, мистического издавна привлекала к себе человека, составляла предмет его постоянных размышлений, заставляла осмысливать себя в форме мифов, легенд и преда-> ний...
"Гофманиана" в немецком постмодернистском романе
Гладилин, Никита Валерьевич — Москва, 2001Массовое разочарование в «метарассказах» обусловлено, прежде всего, крахом базирующихся на тотальных идеологиях грандиозных утопических проектов XX века, принесших человечеству неисчислимые бедствия. «Мы дорого заплатили за томление по целому и единому, по примирению понятия и сферы чувств, по прозрачному и передаваемому опыту» [178; 203], - писал...
"Давид Копперфилд" Ч. Диккенса и "Пенденнис" У. Теккерея - два варианта романа воспитания
Осипова, Наталия Владимировна — Балашов, 2001Степень изученности "Пенденниса" и "Копперфилда" в сравнительном аспекте явно недостаточна. Первым критиком, который откликнулся на почти одновременное появление романов, стал Д. Мэссон. В статье "Пенденнис" и "Копперфилд": Теккерей и Диккенс" (1851) он выявляет черты сходства и различия не только между романами, но и между всем творчеством...
Джеймс Джойс и Висенте Бласко Ибаньес: (Проблема литературных связей)
Спицына, Любовь Александровна — Москва, 2001При жизни Джеймса Джойса повсеместно господствовала концепция "intending meaning", рассматривавшая произведения под углом зрения "намерений автора". Попробуем ее кратко охарактеризовать. Предполагалось, что автор лучше других знал, что он хотел сказать.1 Знаменитое исследование Стюарта Джилберта, написанное под руководством самого Джеймса Джойса...
Жанровая система творчества Густава Херлинга-Грудзиньского
Мальцев, Леонид Алексеевич — Москва, 2001Иной мир" представляет „пограничную" разновидность романа, автор которого первоначально рассматривался читателем не как романист, а как репортер. Отсюда двойная жанровая формулировка. В ходе написания „Иного мира возник подзаголовок „советские записки". Ретроспективно книга осмысливается как „роман воспитания". Оба определения соотносятся с...
Жанровое своеобразие романов Айрис Мёрдок: к проблеме пародирования жанровых моделей в современной метапрозе
Малишевская, Наталья Александровна — Ростов-на-Дону, 2001Симптоматично, что сама А. Мердок в беседе с В. Ивашевой опровергла наличие прямой зависимости между своим творчеством и психоанализом [77, 384]. В ходе той же беседы она сказала: «Но кто из нас, людей XX века, может считать себя свободным от той или иной степени влияния фрейдизма» [77, 355]. Положения теории психонализа зачастую присутствуют у А...
Жанр проповеди в творческой эволюции Джона Донна
Егорова, Людмила Владимировна — Москва, 2001Исследование проведено с опорой на труды общепризнанных англоязычных специалистов по творчеству Джона Донна: Герберта Грирсона, Хелен Гарднер, Эвелин М. Симпсон, Джорджа Р. Поттера. Именно они имели дело с рукописями, первыми изданиями Донна; ими подготовлен выход основополагающих изданий, тщательно прокомментированы тексты. В то время как имена...
Жанр "фэнтези" в литературе Великобритании: проблема утопического мышления
Приходько, Алексей Михайлович — Москва, 2001Наоборот, нам кажется, что утопия переживает там сейчас очередное рождение, чему подтверждением может являться религиозный экстремизм. К сожалению, последние события на Балканах показали, что и в Европе далеко еще нет того уровня стабильности, который явился бы известным гарантом от возникновения новых утопических чаяний со всеми вытекающими из...
Идеи Ф. Ницше в литературном сознании США конца XIX - начала XX вв.
Вишленкова, Светлана Геннадьевна — Саранск, 2001Совершенно очевидно, что Т.Манн оказался вовсе не единственным писателем, испытавшим воздействие Ницше, точно так же, как немецкая литература не была единственной литературой, активно впитывавшей и развивавшей в собственной практике его идеи. И дело не только в том, что, -как полагал отнюдь не симпатизировавший идеям Ницше К.Хермсдорф...
Интеллектуальная традиция герметизма в "Фаусте" Гёте
Казакова, Ирина Борисовна — Самара, 2001Европейская эзотерическая традиция, наиболее полно воплотившаяся в эпоху позднего Возрождения в алхимии - как своеобразной философии природы, - нашла широкое отражение и в «Фаусте». ПРЕДМЕТОМ данного ИССЛЕДОВАНИЯ стала в этой связи алхимическая символика как один из важнейших источников образности в трагедии Гете. Образы и эпизоды «Фауста...
История восприятия басенного наследия И. А. Крылова в Кыргызстане
Мамасалиева, Гулгакы Эшмаматовна — Бишкек, 2001Исторические контакты, мотивы и условия восприятия иноязычной литературы реализуются в русле уже сложившейся национальной традиции. Более того, всякое восприятие трансформируется по понятиям национальной литературы, по установлениям и канонам культурной среды, созданной эволюцией этноса. Именно поэтому описание восприятия басен Крылова, их...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- ...
- 82
- Следующая страница »