Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.03
Поэзия У. Х. Одена
Дьяченко, Ирина Алексеевна — Санкт-Петербург, 2001В Америке, где Оден жил на протяжении 33 лет, были изданы следующие сборники его стихов: «Другое время» ("Another Time", 1940), «Двойной человек» ("The Double Man", 1941; в Лондоне этот сборник был опубликован в том же году под названием "New Year Letter" -«Новогоднее письмо»), «Ноны» ("Nones", 1951), «Щит Ахилла» ("The Shield of Achilles", 1955...
Поэтика жанра романа в творчестве Анджелы Картер
Родионова, Наталия Гербертовна — Москва, 2001Картер представляет большой интерес для исследователя, поскольку находится в постоянном поиске новых способов проникновения в сферу человеческого подсознания. Она имплантирует игру в ткань романа как сильнейшее средство вовлечения читателя в ход подразумеваемых повествованием событий. Кэролин Морхед назвала Картер "готической писательницей...
Поэтика трилогии Дэвида Лоджа
Масляева, Ольга Юрьевна — Нижний Новгород, 2001Вторая мировая война помешала писателю получить последовательное школьное образование, он сменил шесть школ. Одной из них стал пансион при женском католическом монастыре, где Д. Лодж оказался в пятилетнем возрасте. По его свидетельству, непродолжительное пребывание в стенах монастырской школы - «по-диккенсовски» трагичный детский опыт - наложило...
Проблема автора и "Великого Творения" в творчестве Стефана Малларме
Акимова, Анна Валерьевна — Санкт-Петербург, 2001Несмотря на видимую простоту жизненного пути поэта, его внутренняя жизнь, обусловившая всю многозначность и сложность маллармеанской поэзии, отличалась предельной напряженностью. Таким образом, мы видим, что под непроницаемой маской спокойного стоицизма скрывается одна из самых загадочных личностей литературного процесса второй половины XIX...
Проблема жанровой типологии в английской прозе 1930-х гг.
Кабанова, Ирина Валерьевна — Москва, 2001Под поверхностью злободневной политической проблематики, которая была главной внешней приметой литературы тридцатых, ставились проблемы видимости и истины, иллюзий И действительности, возможности для литературы и слова как такового пробиться сквозь обманчивую поверхность действительности к ее сути...
Проблемы жанра и поэтики баллад И. В. Гете
Потемина, Марина Сергеевна — Калининград, 2001Этого же мнения придерживается и А. Баумгэртнер, для которого «структура баллады определена соединением эпических, лирических и драматических элементов».3 Эпическим при этом он считает присутствие рассказчика, драматическим часто встречающийся диалог и увеличивающееся напряжение в повествовании и построении, лирическим же - создаваемое настроение...
Проблемы развития французской лирики позднего Средневековья
Клюева, Елена Викторовна — Москва, 2001...
Развитие арабской поэтической школы в Израиле, 1950-1980 гг.
Кассем Набих — Санкт-Петербург, 2001...
Региональный роман в творчестве Джордж Элиот
Маслова, Наталья Викторовна — Санкт-Петербург, 2001Традиция деления творческого наследия писательницы на раннюю и позднюю прозу сохранилась и поныне, однако оценка двух периодов карьеры романистки претерпела значительные изменения. Еще в 1920 г. Вирджиния Вулф охарактеризовала «Миддлмарч» как «один из немногих английских ро...
Религиозная поэзия Джона Донна
Хохлова, Юлия Леонидовна — Санкт-Петербург, 2001Однако названные стили выражают не только растерянность и смятение, вызванные общественными потрясениями, изменениями в философской, политической и идеологической сферах. Они стремятся выявить закономерность мироздания, человеческой природы, часто скрытую за внешним хаосом, царящим в окружающем мире...
Роман о художнике как "Роман творения", генезис и поэтика
Бочкарева, Нина Станиславовна. — Пермь, 2001При безусловной глубине и основательности работ немецких литературоведов и исследователей немецкой литературы из других стран необходимо признать, что проблема романа о художнике решается у них в рамках и исходя из фактически национального жанра Kunst lerroman : "этот жанр справедливо считают коронным в немецкой романтической прозе" [481, 204...
Роман Ч. Р. Метьюрина "Мельмот-Скиталец" в контексте готической и романтической традиций
Макарова, Людмила Сергеевна — Нижний Новгород, 2001Вместе с тем, ни одна монография, посвящённая творчеству авторов готического романа в Англии конца ХУШ века, не обходится без упоминания имени создателя...
"Романы в сжатом изложении" Ф. Брет Гарта и развитие американской литературной пародии второй половины XIX века
Иванова, Любовь Александровна — Великий Новгород, 2001Но без обращения к американской литературе этого времени невозможно было бы выявить специфику последующего развития, проследить преемственность традиций в процессе становления нового реалистического искусства. С этой точки зрения творчество Брет Гарта представляет особый интерес для исследователей как одно из самых ярких явлений переходного...
Романы г. Грина 1930-х - 40-х годов
Кытманова, Екатерина Александровна — Москва, 2001Не преувеличивая значения раннего опыта в творчестве писателя, можно сказать, что двойное существование в школе и семье стало пророческим для Грина. Его успеху как творческой личности, неординарного мыслителя способствовало умение соединять несоединимое (трагедию и фарс, триллер и философский роман, политический памфлет и пронзительную...
Семантика художественного пространства в романе Джейн Остен "Мэнсфилд-парк"
Щепина, Ольга Николаевна — Нижний Новгород, 2001Явление Джейн Остен, как пишет Н.П.Михальская, «находится на стыке просветительской, романтической и реалистической эстетики, является центром пересечения целого ряда литературных течений. В связи с творчеством этой писательницы само понятие «рубеж веков» наполняется глубоким смыслом: это и переход, и средоточие, это одно из ключевых явлений...
Система женских образов в "романах характеров и среды" Томаса Гарди
Матченя, Светлана Рудольфовна — Балашов, 2001Т.Гарди хорошо знал античную трагедию с её архетипиче-скими фигурами Клитемнестры, Электры, Антигоны, Медеи, Федры и отзвук его «классических» увлечений легко прослеживается в его романном наследии. Неплохо знал писатель и более близкие для него, в национальном плане, мифологии: кельтскую и скандинавскую. Он внимательно изучал Библию и отдельные...
Сказка и сказочность в творчестве Новалиса
Смолина, Ольга Владимировна — Санкт-Петербург, 2001Научная новизна заключается в том, что до последнего времени в отечественном и зарубежном литературоведении, за исключением некоторых частных работ, не было представлено комплексного решения данных проблем в художественном, философском, мифологическом аспектах изучения сказок Новалиса. Эти проблемы и являются центральными в данном исследовании...
Средства художественной выразительности арабской "Новой поэзии"
Абдулла Иса — Москва, 2001Мы рассматриваем "новую поэзию" на литературном арабском языке как явление, характерное для современной арабской словесности, не привязывая ее к какой-либо отдельной стране или региону. Типологическая схожесть задач, стоящих перед поэтами Ливана, Сирии, Палестины, Ирака, Марокко, а также известная общность литературного процесса в арабском мире...
Становление кришнаитского цикла сюжетов: ближайшее окружение Кришны
Кокова, Юлия Георгиевна — Санкт-Петербург, 2001Такие мифологические фигуры, как Вишну, Нараяна, Кришна и Васудева неизменно привлекают интерес исследователей, анализу и интерпретации связанных с ними текстов посвящена обширная индологическая литература. Что же касается пяти героев, то они как некая совокупность мифологических фигур до сих пор не становились объектом самостоятельного...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- ...
- 82
- Следующая страница »