Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Повествовательная структура романа Н. С. Лескова "Некуда" в системе русского антинигилистического романа 1860 - 1870-х годов
Куранда, Елена Леонидовна — Псков, 2001Как в любом повествовательном произведении, в «Некуда» важную роль играют фабульные мотивы. Они стали дополнительным аспектом данного исследования, так как являются важными элементами повествовательной структуры эпического произведения. Поэтому в рамках основного предмета исследования - повествовательной структуры «Некуда» - анализируются мотивы...
Повести Н. В. Гоголя и комедийные традиции его времени
Александрова, София Валентиновна — Санкт-Петербург, 2001Ю. М. Лотман считал, что воздействие театрального искусства на оспитание художественного зрения Гоголя было сродни воздействию зобразительного искусства: «Определенные части повествования Гоголя редставляют собой словесные описания театрализованных эпизодов. То же амое можно сказать и о живописи. Если в "Тарасе Бульбе" Гоголь прямо зображает...
Повести о присоединении Новгорода к Москве в летописях ХV - ХVII вв. и литературных сборниках
Чирейкина, Ольга Юрьевна — Барнаул, 2001Новгородские земли были присоединены к Москве после проведения московским правительством ряда действий, направленных на разрушение самостоятельности некогда сильной феодальной республики. В ряду этих действий главными были три похода великого князя Московского на Новгород. Первый поход Ивана III на Новгород в 1471 г. имел важное политическое...
"Подросток" Ф. М. Достоевского как роман воспитания
Демченкова, Эльвира Анатольевна — Екатеринбург, 2001По мнению автора статьи, художественный прием экспериментирования со временем - эмпирическая точность описания отзвуков страсти и ощущение неопределенности, удаленности ее зарождения -намеренно используется Ф.М.Достоевским: читатель должен "символически пережить изображенное...
Постмодернистский роман
Бугославская, Ольга Витальевна — Москва, 2001Носителем истины в последней инстанции в классическом модернистском произведении является автор. Основанный на деконструкции универсализма постмодерн неизбежно пересматривает роль автора. Отмену в условиях постмодернизма классического Автора, создающего свой неповторимый текст, констатировал Р. Барт в статье "Смерть автора". В соответствии с...
Поэзия В. Маяковского в восприятии участников литературного процесса 1910 - 1920-х годов
Култышева, Ольга Михайловна — Москва, 2001Маяковский, по свидетельству современников, был яростен в споре с русской классической традицией, с символизмом и акмеизмом, а в 20-е годы - с Пролеткультом, конструктивистами, рапповцами. Столь же яростно и по сей день спорят о Маяковском, то называя его самого «варваром», а стихи «кощунственными», то подтверждая титул «архангела-тяжелоступа» (М...
Поэзия М. Ю. Лермонтова
Киселева, Ирина Александровна — Москва, 2001Религиозно-эстетическое мировидение русских писателей лишь недавно стало предметом серьезных научных исследований. В области гуманитарного познания стремление изучать художественный текст через призму синтеза религии, философии, эстетики относится к числу ведущих...
Поэзия пролеткульта
Левченко, Мария Александровна — Санкт-Петербург, 2001Своеобразие поэтической практики Пролеткульта как единого феномена во многом определяется спецификой идеологических и политических оснований его культурной деятельности. Но в то же время Пролеткульт, в отличие от «зрелой» советской поэзии, не был буквальным рупором партийной идеологии. Идеология и риторика большевиков в контексте полной смены...
Поэзия русской эмиграции в Харбине
Лю Хао — Москва, 2001Одной из проблем в анализе эмигрантской литературы является географическая полнота представляемого Русского Зарубежья. В нем было множество культурных "гнезд", "ответвлений", "центров". Сначала внимание исследователей было максимально приковано к "русскому Парижу" 20-40-х годов, "русскому Берлину" 20-х годов. Изучение шло по расширяющимся кругам...
Поэтика анекдота в рассказах М. М. Зощенко 1920-х годов
Вертянкина, Наталья Николаевна — Самара, 2001Рассказы М.Зощенко 1920-х годов в полной мере отражают мировоззрение человека, которому пришлось жить на переломе эпох. В статье «О себе, о критиках и о своей работе» М.Зощенко определил суть своих произведений: «В мелких рассказах я пишу о человеке . простом. И само задание, и сама тема и типы диктуют мне форму» . Определяющей для рассказов 20-х...
Поэтика диалогического в прозе Е. И. Замятина 1910 - 20-х годов
Воробьева, Светлана Юрьевна — Волгоград, 2001С приходом гласности наступает второе открытие Евгения Замятина русским итателем. "Вывернутая наизнанку" биография "возвращенных" писателей раматична не только самим фактом своего существования в общественном ознании России 1980-90-х годов, но и тем, что острое желание восстановить опранную справедливость, столь свойственное русскому менталитету...
Поэтика иносказания в литературе Древней Руси
Кириллин, Владимир Михайлович — Москва, 2001Нумерологии посвящено все исследование в целом. В итоге выясняется, что в средние века существовал специфический духовно-интеллектуальный взгляд, воспринимающий божественный, действительный и художественный миры через призму представления о сакральной сути чисел и числовых отношений, которыми характеризуется именно онтология этих миров. Отсюда...
Поэтика исповеди в рассказах и повестях А. П. Чехова 80-х - начала 90-х годов
Чудинова, Виктория Ивановна — Москва, 2001Внутренний мир человека, его характер Чехов передает через поступки и речь героев. Внешние проявления отражают настроения, чувства и переживания персонажей. Проникновение во внутренний мир персонажа у Чехова зачастую основывается на перечислении внешних факторов: одежда, обстановка, состояние природного мира. Движения души, ее глубины изображаются...
Поэтика малых жанров Н. С. Лескова, 1880 - 1890-е гг.
Шмелева, Юлия Владимировна — Иваново, 2001История русской литературы" под редакцией Д. Н. Овсянико-Куликовского и т.д., - то увидим: первые попытки системных исследований уже были предприняты в XIX веке...
Поэтика прозы А. И. Солженицына
Урманов, Александр Васильевич — Москва, 2001Затем - с рубежа 60-70-х и вплоть до конца 80-х годов - по причинам чисто по-литическим и идео.логическим не только книги Солженицына, но даже само имя его в России оказались под жесточайшим запретом. Ни о каком изучении его произведений в течение двух десятилетий не могло быть и речи...
Поэтика прозы Андрея Платонова
Баршт, Константин Абрекович — Санкт-Петербург, 2001Вопрос о присутствии в платоновском художественном мире определенной и достаточно характерной смысловой системы, которая охватывает все прозаическое творчество писателя, не раз затрагивался исследователями его творчества. Отмечались трудности в изучении символики художественного мира Платонова, связанной со сложной поэтической лексикой и...
Поэтика прозы Л. Петрушевской
Серго, Юлия Николаевна — Ижевск, 2001Вместе с формированием системы творчества писательницы и ростом ее признания накапливается опыт интерпретации созданных ею произведений. В последние полтора десятилетия проза Петрушевской является объектом пристального внимания критиков и литературоведов...
Поэтика рассказов Е. И. Замятина в контексте авторской концепции синтетизма
Карасева, Ольга Геннадьевна — Ульяновск, 2001Писатель стоит несколько минут потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят". (Цит. по Кондаков И. 'Тде ангелы реют" (Русская литература XX века как единый текст) // Вопросы литературы. М, 2ООО. № 5. С.42...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- ...
- 238
- Следующая страница »