Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Теория литературы, текстология Специальность ВАК РФ: 10.01.08
Теоретические основы жанра в русской автобиографической прозе
Кудряшова, Александра Артуровна — Москва, 2013...
Философско-филологическая концепция тела в работах В.В. Розанова, Ф. Ницше и М.М. Бахтина
Ким Мин А — Москва, 2013...
Автор и герой в структуре психологического повествования
Николенко, Мария Павловна — Самара, 2012...
Катарсическое начало в русской прозе конца XIX - XX веков
Переяслова, Мария Олеговна — Москва, 2012Предмет исследования - природа катарсиса как такового и особенности катарсического начала в названных произведениях, тот противовес трагическому и абсурдному, который создается и определенными смысловыми гранями, и эстетическим весом самой формы. Своеобразие катарсиса в литературе XX века осмысляется в сопоставлении его с катарсисом традиционным...
Категория идеального читателя в повестях Н.В. Гоголя
Ковалева, Татьяна Михайловна — Новосибирск, 2012На наш взгляд, граница между вышеназванными художественными системами определяется степенью ориентированности автора на фигуру конкретного читателя — инстанцию, которая призвана репрезентировать бытийную ценность художественного высказывания. Сверхфункциональная значимость читателя актуализируется в различных философских и научно-исследовательских...
Метафора как структурообразующее начало в лирике русского модернизма
Макарова, Наталья Александровна — Тверь, 2012...
Проблема нарративности во фрагментарной прозе
Тарнаруцкая, Елизавета Вадимовна — Самара, 2012В нашем исследовании речь пойдет, в первую очередь, именно о фрагментарной прозе, то есть о специфической художественной форме, собирающей некоторые черты нелинейного письма и пространственной формы. В понимании художественной формы мы следуем за М.М. Бахтиным, который говорил об эстетически, содержательно и ценностной значимой художественной...
Роман-апокриф как литературный феномен
Серебрякова, Лариса Владимировна — Пермь, 2012Наиболее распространенным для произведений такого типа остается определение «апокриф». Возникшее спонтанно [Свенцицкая, 1987; Кириллова, 1991], заявленное авторами в подзаголовках («Евангелие от...
Смыслообразующие функции полиметрии в авторском лирическом стихотворном цикле первой половины XX века
Гончарова, Мария Александровна — Тверь, 2012Оценки такого рода интуитивны и субъективны: для Ломоносова ямб «поднимается тихо вверх», для Гумилева «спускается по ступеням»; Ломоносов считает ямб метром, обладающим торжественным пафосом, Гумилев ощущает «мощь и торжественность» в дактиле...
Специфика метатематического единства прозы А.П. Чехова
Терехова, Галина Хамидовна — Ростов-на-Дону, 2012Но при этом «задание», заданность не стоит представлять как реализацию автором некой логической концепции творчества. Здесь важна, подчеркивает А.П. Скафтымов, именно «психическая пронизанность, которую ощутил в себе художник как призыв к творчеству. Художник помнит (и, конечно, не только интеллектуально) и живет этой пронизанностью...
Стилевой опыт Юрия Кузнецова и современный литературный процесс
Голубничий, Иван Юрьевич — Москва, 2012Критик Юрий Селезнев еще в 1976 г. в своей статье «Но путь далек.» писал: «Трудно назвать другое поэтическое имя, вокруг которого во второй половине 70-х годов кипели бы такие страсти, как вокруг творчества Ю. Кузнецова. Одни принимают восторженно любую строку, если под ней стоит его имя, других, напротив, возмущает едва ли не каждый его образ...
Циклическое текстопостроение в малой эпической прозе
Нестерова, Светлана Викторовна — Тверь, 2012Лауреат Пулитцеровской премии писатель Майкл Чабон объясняет популярность прозаического цикла с точки зрения читательского восприятия текста: «Группа связанных рассказов может создать эффект, который вы не получите из романа или из отдельной истории. Это похоже на серию снимков, сделанных в течение времени. Удовольствие от чтения обусловлено тем...
Цикл стихотворений в прозе как автопсихологическое высказывание
Кузнецова, Дарья Дмитриевна — Самара, 2012...
Эстетические концепции и методология анализа литературного произведения в критике русского зарубежья 1920 - 1940-х годов
Супрун, Светлана Васильевна — Краснодар, 2012...
Внутритекстовые механизмы символизации художественного образа
Гаврилина, Наталья Александровна — Самара, 2011Каждая ветка и каждый пролетающий чибис прекрасны и удивительны, выражают идею творения, существуют, живут и явлены и оправдывают свою экзистенцию уже через свою явленность, ибо это есть чудо и радость. И думая о том, что эти вещи скоро для меня исчезнут, они становятся для меня образами, теряют свою кратковременную случайность и вырастают до...
Готический миф как литературный феномен
Заломкина, Галина Вениаминовна — Самара, 2011Безусловно, опыт подобного рода литературы существовал и до Уолпола, и не только в Британии, но именно он ввел в литературный оборот понятие «готического» в смысле, только отчасти связанном с его первоначальным...
Жанровые искания в русской религиозной философии "Серебряного века"
Маринина, Юлия Викторовна — Москва, 2011...