Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Эрос в изобразительном искусстве Востока и Запада конца XIX - начала XX века
Нелюбина, Елена Сергеевна — Москва, 2004В истории искусства чувственно-эротическое всегда являлось стимулом художественного творчества, эмоциональным двигателем искусства, поддерживающим общий тонус культуры. Эротика в искусстве - это общее явление, как понятие высшей чувственности. Люди преклоняются не перед красотой, а перед любовью в искусстве. Художественное освоение эротического...
Эстетика мета-нормативного поведения в русской культуре XI - начала XX веков
Юрков, Сергей Евгеньевич — Санкт-Петербург, 2004Для прояснения смысла понятия представляется целесообразным конкретизировать его содержание на примере соотнесенности с понятием "контркультура". В современной социологии и культурологии под "контркультурой" (термин введен американским социологом Т.Роззаком в 1960-х гг.) или "альтернативной" культурой понимается тип культуры, в котором образы...
Эстетика полемического дискурса в русской культуре
Петрова, Виктория Александровна — Санкт-Петербург, 2004В логике структурирования не от предмета дискурса (который может и не быть, и даже не может быть философским на определенном этапе развития духа), а от способов порождения и функций высказывания в культуре, многие произведения, не являющиеся собственно философскими и, строго говоря, даже богословскими, рассматриваемые до этого в узкой жанровой...
Эстетические аспекты развития хорового искусства на Руси
Синявская, Анжела Александровна — Москва, 2004Хоровое пение имеет отличительные особенности, которые также нельзя упускать. Как пишет Холопова В. Н.: «Вокальные музыкальные формы требуют своего собственного метода анализа, отличного от подхода к формам инструментальным. Захватывая смысл слова, он становится методом анализа всего вокального сочинения в целом»1. С позиции музыковеда вероятно...
Эстетические взгляды И.Э. Грабаря
Айвазян, Михаил Арамисович — Москва, 2004Грабаре следует выделить капитальный труд ученицы и коллеги Грабаря О.И. Подобедовой «Игорь Эммануилович Грабарь. Жизнь и творческая деятельность» (1964). Оценивая в целом вклад Грабаря в культуру, автор пишет: «Один из выдающихся советских живописцев, сумевший сказать свое, неповторимое слово о русской природе, найти свое достойное место в плеяде...
Эстетические исследования Б.М. Эйхенбаума в 10-е - 20-е годы XX века
Харламов, Александр Владимирович — Москва, 2004ОПОЯЗа и вынуждены были делать оговорки относительно "ошибок", ! 1 недочетов" и "противоречий", присущих данной школе, что служило как бы оправданием фактической ориентации именно па достижения этой опальной школы и творческого продолжения опоязовских интенций...
Эстетический феномен исполнительского мастерства в советском кино
Андреев, Борис Борисович — Москва, 2004Отечественный кинематограф сегодня все еще переживает безгранично затянувшийся кризис, связанный, в первую очередь с целым комплексом экономических и социальных трансформаций, произошедших в стране за последние полтора десятка лет. К глубочайшему сожалению киноведческая эстетическая мысль не отстает от депрессивного киноискусства, углубившись в...
Воображение как эстетическая способность
Басова, Алла Александровна — Санкт-Петербург, 2003Философско-эстетическая методология исследования позволяет рассмотреть этот феномен как собственно-эстетическую способность сознания, как процесс познания и творчества, как мотивацию культурной деятельности, способ оценки и коррекции целей и результатов. При этом аналитика функций воображения развертывается последовательно: во-первых, как...
Искусство как предмет феноменологии и герменевтики
Филиппов, Сергей Михайлович — Москва, 2003Интерпретации уже становятся самой историей искусства, зачастую превосходящими по своей эстетической силе сами творения. За какой-нибудь там симфонией, мазуркой или романсом, стократно репродуцируемых конгениальными исполнителями, поэтами-толкователями или просто слушателями, тянется шлейф удивительных превращений, полных приключений историй, так...
Искусство рекламы в русском обществе XIX - XX вв.
Петрухина, Ирина Константиновна — Москва, 2003Однако в научных трудах и публикациях до сих пор имеются пробелы, одним из которых является становление и развитие рекламной графики. Проблема изучения отечественной рекламы, ее первых шагов назрела в последние годы еще и потому, что неизмеримо вырос общественный интерес к истории и традициям россий...
Образ Богоматери в живописи православия и каталицизма XIV-XVI веков
Белова, Дарья Николаевна — Москва, 2003Сопоставляя представления наших предков о красоте с воззрениями древних греков, мы можем, с одной стороны, подчеркнуть вклад тех и других в общую сокровищницу культуры; с другой - заглянуть в предысторию, на почве которой возведено все здание европейской эстетики...
Общие принципы формообразования в невербальных искусствах
Фрейверт, Людмила Борисовна — Москва, 2003Объект исследования в работе - сфера художественного формообразования в невербальных искусствах, составляющих основной массив этой сферы. В них конвенциональность слова и сюжетность не вуалируют существа формопостроения...
Проблема взаимосвязи философии и музыки: на материале творчества Фридриха Ницше и Рихарда Вагнера
Кайль, Рустам Равильевич — Москва, 2003Таким образом, вопрос о взаимосвязи философии и музыки остается актуальным и в наши дни. Не только в области общих проблем, но и в сфере деятельности отдельных личностей, в творчестве которых попытка решения этих проблем проявилась особенно наглядно. В этой связи особый интерес представляют фигуры Фридриха Ницше и Рихарда Вагнера, творческое...
Проблема визуальной формы в эстетике и художественной культуре первой трети XX века
Озерков, Дмитрий Юрьевич — Санкт-Петербург, 2003Универсум человека XX века превращается в мир, описываемый в терминах изобразительного искусства, музыки (гармония, ритм) и дизайна. Дизайн заявляет о себе в начале века как новый вид искусства, постулируя (оформлением повседневности) фактически новую позицию на шкале высоких и низких жанров искусства. Такие жизненные оппозиции как душа и тело...
Теория художественного текста в трудах Ю.М. Лотмана
Леута, Оксана Николаевна — Москва, 2003Степень изученности проблемы. Осмысление основ лотмановской семиотической концепции началось еще в конце 1970-х — начале 1980-х годов с выходом ряда публикаций участников тартуско-московской семиотической школы9, в том числе на иностранных языках. Объединяющим свойством этих работ был их ознакомительный, обзорно-описательный и преимущественно...
Художественное пространство как предмет философско-эстетического анализа
Никитина, Ирина Петровна — Москва, 2003Художественное пространство - это свойственная произведению искусства глубинная связь его содержательных частей, придающая произведению особое внутреннее единство и способствующая превращению его в эстетическое явление...
Художественно-эстетическое освоение бытовой повседневности Просвещения
Ралько, Ирина Александровна — Москва, 2003Обращение к изучению художественной культуры повседневности невозможно без исследования эстетической практики прошлых веков, предпринятых автором. Так же в работе уделено внимание влиянию этнических традиций на восприятие материальных и духовных ценностей Автор послеживает в каждом временном пласте процесс приятия и неприятия традиционными...
Экранизация литературных произведений как специфический тип взаимодействия искусств
Арутюнян, Славик Мравович — Москва, 2003Изучение процесса и результата экранизации актуально также и потому, что в нем нашли свое отражение многие явления и стороны современной культуры. Любая современная экранизация классического литературного наследия представляет собой специфическую интерпретацию произведения прошлой эпохи с точки зрения современности, вольно или невольно реализуя...
Эстетика Г. Аполлинера и искусство кубизма
Расторгуев, Александр Владимирович — Москва, 2003Хаузера и Э. Панофского2 даёт возможность в полном объёме приступить к анализу предмета, подвергая его разным уровням исследования от психологического до историко-антропологического...
Эстетика И.Н. Крамского: теория и практика
Малафеева, Людмила Васильевна — Кострома, 2003Оценка творчества и общественно-критической деятельности Крамского была сделана уже его современниками. Кроме известных всем картин и портретов он оставил нам неоценимое научное наследство, способствующее решению коренных проблем эстетики. Крамскому, наряду со Стасовым, принадлежит огромная заслуга в обосновании реализма в изобразительном...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- ...
- 24
- Следующая страница »