Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Эстетика каракалпакской народной художественной культуры
Джанабаева, Галия Дабыловна — Москва, 2003Народная художественная культура представляет широкие возможности преодоления этих негативных явлений. «Традиционная народная культура все еще является действенной формой внутреннего и общественного контроля, препятствующего проявлению отрицательных, осознаваемых или подсознательных агрессивных эмоций, порождаемых сложной ситуацией в стране».3 Она...
Эстетика сценического творчества актера
Скляр, Игорь Григорьевич — Москва, 2003Сценическое творчество имеет множество аспектов - философский, эстетический, психологический, социологический, культурологический, теоретико-информационный и ряд других. В обширной литературе о Станиславском вопросы психологии сценического творчества, как правило, затрагиваются в качестве маргинальных, не имеющих выраженного...
Эстетика формы и содержание архитектурного пространства
Бирюкова, Елена Евгеньевна — Владимир, 2003Очевидно, что качества архитектуры, рассматриваемой как особое образование - архитектурное пространство, созданное и создаваемое как особое человеческое пространство, человеческий мир, связаны с этим её главным содержательным аспектом, в силу чего важнейшим критерием его оценки в качестве такового является эстетический критерий...
Эстетическая легитимация компьютерных означающих
Ильин, Константин Валерьевич — Санкт-Петербург, 2003Опыт восприятия компьютерной виртуальной реальности привел к изменению картины мира, потребовал переосмысления философско-эстетического понятийного аппарата...
Эстетические воззрения Рудольфа Штейнера и их воплощение в искусстве
Другова, Ольга Юрьевна — Москва, 2003Одним из самых значительных вкладов Р. Штейнера в сферу художественной человеческой деятельности явилось создание нового вида искусства движения — эвритмии. За восемьдесят лет своего становления эвритмия смогла развиться в самостоятельный вид сценического искусства, завоевав международное признание. В качестве педагогической и лечебной, эвритмия...
Эстетические проблемы немецкого гуманизма
Сынкова, Ирина Анатольевна — Санкт-Петербург, 2003Изучение истории эстетики (до Нового времени) имеет свою специфику, которая осознавалась постепенно. В некоторых случаях обзоры эстетики Возрождения ограничивались изложением высказываний одного-двух мыслителей, являвшихся, по мнению исследователя, «ключевыми» фигурами в культуре данной эпохи...
Эстетический анализ темпоральной выразительности фотографии
Валеев, Илья Георгиевич — Москва, 2003Взгляд на мир через объектив фотокамеры включает человека в долгосрочный проект синхронный его существованию и фактически равный жизни. Современная система массового обмена образами трансформирует документальность из чистого репортажа в латентную репрезентацию всеобщих интерсубъективных (и, прежде всего, социальных) кодов. Автор как очевидец...
Вербальное и невербальное в эстетическом постижении мира
Стрелкова, Екатерина Сергеевна — Москва, 2002Искусство перестало создавать идеальные образы, выражающие идеалы красоты, утверждает Ж. Бодрийяр, но мы не перестали анализировать искусство или пытаться это делать. Несомненно, художественное освоение часто опережает теоретическую разработку проблемы связей творчества, искусства, техники, а также отношение субъекта к действительности, которую...
Виды эскапизма и современное искусство
Мантов, Роман Евгеньевич — Москва, 2002Необходимо так же упомянуть и о глобальном отчуждении. В современной философии, социологии, искусстве созданные человеком средства истребления человечества, нарушение естественного равновесия, загрязнение биосферы и человеческого сознания и т. д. признаются сутью научно-технической революции и фиксируются под понятием глобального отчуждения...
Костюм и знаково-эстетическая деятельность
Казбулатова, Гузель Хасановна — Москва, 2002Костюм - это исторически сложившийся и постоянно развивающийся комплекс определенным образом согласованных между собой предметов, состоящий из одежды, украшений и дополнений к ним в виде сумки, зонта и других. Аналогично архитектуре костюм ограничивает часть пространства, но в отличие от нее, костюм гораздо ближе к телу человека и сильнее влияет...
Мир идеального и мир реального в образной системе шпалеры
Косенко, Наталья Васильевна — Москва, 2002Выбор темы и эпохи обоснован в первую очередь тем обстоятельством, что именно для искусства и эстетики Средних веков наиболее характерной и насущной проблемой была необходимость объединить в одном произведении выражение мира идеального и мира реального, а во-вторых, тем специфическим положением, которое заняло искусство шпалеры в многообразии...
Нравственно-эстетическая концепция Ницше
Левин, Семен Борисович — Санкт-Петербург, 2002Эстетическая концепция знания связана с интерпретацией Ницше М. Фуко [33, 87, 88, 101,]. Этот материал также вовлечён в работу. В работе в свете требований современности, истолкованы такие ключевые стороны ницшевской концепции, ранее игнорируемые исследователями, как эстетическое понятие ответственности (фигурирующее у нас как «отзывчивость»), а...
Проблема гармонии в философско-эстетической концепции Лейбница
Поздняков, Александр Владимирович — Москва, 2002Рассмотрение гармонии как эстетической категории в учении Лейбница намечается в исследованиях В.П. Шестакова «Гармония как эстетическая категория» и «От этоса к аффекту», однако, в силу поставленных автором других, более широких задач, носит тезисный характер и требует специального развития...
Проблема коммуникации в контексте современной эстетики и культуры
Хахалина, Татьяна Петровна — Москва, 2002В своем исследовании мы опирались на те работы, в которых как впрямую затрагивается проблема коммуникации, так и анализируется ряд смежных по отношению к нашей теме проблем...
Психологический, структурный и феноменологический анализ эстетических коммуникаций в рекламе
Ключевская, Алина Владимировна — Москва, 2002Одним из феноменов данной трансформации стала массовая коммуникация. Изначально простое определение коммуникации, как взаимодействия между людьми, развилось на данный момент в 50 теорий коммуникации, в которых используются различные критерии интерпретации предмета: антропологический, психологический, политический и так далее...
Семантическая избыточность и эстетика дизайна
Золотарев, Александр Иванович — Москва, 2002Быстрый рост числа проектных факторов, которые считаются существенными, значительно затрудняет решение ключевой задачи дизайна и архитектуры - адекватное воплощение объективных проектных критериев в эстетически выразительной форме органично отражающей функциональное содержание, в соответствующем образе вещи. Эта задача формулируется также как...
Статус функциональной вещи в произведениях американского поп-арта 1961-1965 гг.
Бычихин, Денис Геннадьевич — Москва, 2002Появление поп-арта на мировой художественной сцене знаменовало собой революционный переворот в стратегических установках тогдашнего изобразительного искусства. В первую очередь, это связывалось с возвращением в живопись непосредственно предметного, реалистического изображения, что было особенно важно на фоне преобладания в актуальном...
Тема "мимесиса" в ренессансной теории художественного творчества
Дубова, Ольга Борисовна — Москва, 2002Эрнст Гомбрих однажды заметил, говоря о Рейнольдсе, что в его учении "нет ничего более чужеродного нашему современному вкусу и убеждениям, чем его постоянная уверенность в ценности и даже необходимости "подражания". Поэтому критики стремятся сосредоточиться на более современных и неортодоксальных аспектах его художественного мировоззрения"4...
Феномен времени в лирике Серебряного века
Лесная-Иванова, Ирина Сергеевна — Москва, 2002Создание теории относительности, "познание бесконечности макромира"4 дало возможность классификации времени, оперирования учеными со временем физическим» биологическим, космическим, временем художественной литературы, социальным и т.д. Познание "бесконечности микромира (открытие Кюри радиоактивности)5 дало поле исследований мгновения как духовного...
Философско-эстетические воззрения Иннокентия Анненского
Бурдина, Татьяна Николаевна — Кострома, 2002И.И.Подольская так же не согласна с отрицательным отношением Анненского к так называемому «благословенному труду» у Толстого, но она не развертывает свою критическую позицию с достаточной убедительностью...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- ...
- 24
- Следующая страница »