Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Проблемы музыкальной классики в современной российской культуре
Тараданова, Татьяна Михайловна — Москва, 2005Элитарность классической музыки - в ее направленности на индивидуальное восприятие, в уникальных возможностях воздействия на культуру социума и человеческой личности. Длительное время музыкальная классика являлась эстетической доминантой в отечественной культуре. Уважение интересов личности сегодня является не только этической проблемой, но и...
Эстетика безумия в традиции русского романтизма
Селезнева, Анна Владимировна — Санкт-Петербург, 2005В конце XIX - начале XX веков возникает так называемый неоромантизм. Он не представляет целостного эстетического направления, его появление связано с эклектичностью культуры рубежа веков. Неоромантизм связан, с одной стороны, с реакцией на позитивизм и натурализм в литературе и искусстве, с другой, противостоит декадентству, противополагает...
Эстетика пространства
Журавлева, Анастасия Александровна — Санкт-Петербург, 2005Ценностно-смысловая ориентация в бытии, стремление к конструированию целостного, по возможности непротиворечивого, ^ соразмерного человеку образа мира, осуществляется в процедурах пространственно-временного моделирования идеальной реальности. Соответствие этой модели действительному положению вещей обеспечивает человеку стабильность душевных...
Эстетика события в театре XX века
Андрукова, Оксана Александровна — Санкт-Петербург, 2005Обращение к феномену театра, с этой точки зрения, представляется наиболее плодотворным, поскольку императив единства места-времени-дейсгвия здесь-и-сейчас семантически соответствует раскрытию сути явления. Кроме того, разработка основных смысловых компонентов этого синтетического вида искусства, таких как: игра, творчество, публика, хронотоп...
Эстетика французского натурализма второй половины XIX века как конкретно-историческое явление
Шишков, Дмитрий Христофорович — Кострома, 2005Действительно, на смену первому позитивизму на рубеже XIX-XX вв. приходит релятивистское представление о том, что все осязаемое, видимое -всего лишь часть единой картины мира. В этом смысле парадоксальной оказалась роль французского импрессионизма как выразителя полярных тенденций в мироощущении переломной эпохи. С одной стороны, в импрессионизме...
Эстетическая природа имени собственного
Сторублевцева, Дарья Анатольевна — Москва, 2005Адекватная расшифровка содержательно-концептуальной информации художественных образов, заложенной в именах, зависит от культурного пространства читателя - его тезауруса, как, собственно, любая аллюзия и как большинство сложных знаков. «Смысл - это путь, которым люди приходят к имени»2, - эти слова известного логика и математика Г. Фреге...
Эстетические аспекты постструктурализма в контексте художественной практики
Сипкина, Наталия Николаевна — Москва, 2005Наличие постструктуралистской тематики в современной художественной практике очевидно. Поэтому столь широкое распространение философии постструктурализма и её влияние на отечественное современное искусство усиливает потребность в философском осмыслении постструктуралистской эстетики. Эстетика современного русского изобразительного искусства...
Эстетические аспекты философии Ф. Ницше: проблема массовизации искусства и культуры
Колбасова, Елена Анатольевна — Москва, 2005Обрисованное положение отчасти объясняется тем, что на протяжении большого периода времени тенденции массовизации культуры рассматривались как существующие исключительно в буржуазной, западной культуре. Кроме того, исследования, опубликованные до начала 90-х годов, часто оказывались крайне идеологизированными, в них Ницше - критик буржуазной...
Эстетические ритмы истории
Верле, Артём Викторович — Санкт-Петербург, 2005Говоря об истории необходимо, прежде всего, разграничить следующие сферы: во-первых, история как таковая, как некая особая реальность произошедшего; во-вторых, отражение и образ истории в картине мира, сознании современников той или иной эпохи — образ самоопределения эпохи; и, в-третьих, образ прошедшей истории в эпохах последующих и метаморфозы...
Аксиологические аспекты дизайна
Балланд, Татьяна Валерьевна — Москва, 2004Роль современного дизайна - осуществлять массовую культурно-эстетическую коммуникацию, формируя через объекты дизайнерской деятельности определенный тип художественного вкуса потребителя. По выражению Т.Б. Любимовой: «Преобразовывая окружающий мир, дизайнер сегодня все больше концентрируется на проблемах философских, социальных и политических...
Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства
Карева, Наталья Анатольевна — Москва, 2004Источниками исследования являются теоретические концепции по проблеме зрительного восприятия и восприятия цвета, литературные произведения, произведения изобразительного искусства и их имитаторы, а так же результаты экспериментов...
Интерпретация понятия времени в художественной теории и практике русского символизма
Андреева, Ольга Александровна — Москва, 2004Для многих уже не было тайной, что прогресс обернулся в непродуктивное топтание на месте, а народнический пафос - в скучные поучения «постно умствующих московских и петербургских интеллигентов»2. В русской культуре, только что поразившей мир откровениями Толстого и Достоевского, настало время безнадежной скуки. «Надсоновская пора русской культуры...
Историчность парадигм искусства и проблема современной художественности
Рубцова, Елена Валерьевна — Екатеринбург, 2004В современных эстетических теориях прослеживается смещение предмета исследования, и важнейшую роль в этом играет сама художественная практика. Если традиционно эстетика концентрировала собственное внимание в основном вокруг проблем прекрасного и в основном понималась как "философия красоты", эстетизируя сущность искусства» то современная эстетика...
Проблема музыкально-эстетического предмета в контексте отечественного музыкознания конца XIX - начала XX века
Высоцкая, Лариса Николаевна — Владимир, 2004Предполагаем, что в основе целостной музыкально-эстетической концепции должен возвышаться Человек, созерцающий музыку и осознающий красоту ее как особую духовную ясность. В области эстетического образования также необходимо развивать и совершенствовать естественное стремление человека к целостности и гармонии, к пробуждению внутренних творческих...
Проблема национальной самобытности искусства в эстетике В.В. Стасова
Ильина, Людмила Викторовна — Москва, 2004Русский критик задавался вопросами, которые и сегодня встают перед современной культурой, - какова цена отказа искусства от своих национальных корней и традиций и нет ли опасности в искусственном «переливании художественных соков из одной цивилизации в другую». Стасов доказывал, что всякое искусство бессильно, если оно не покоится на национальных...
Театр в эстетико-семиотическом дискурсе
Романова, Елена Владимировна — Москва, 2004Хэппенинг (англ. happening — происходить здесь и сейчас, непреднамеренно), будучи формой театральной деятельности, не использует текст и основан на импровизации с активным участием в нем аудитории, направленное на стирание границ между искусством и жизнью. (.) (Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В...
Теоретическая история эстетико-цветовой рефлексии в европейской мысли
Клинцова, Юлия Григорьевна — Москва, 2004Эстетический опыт есть уникальное единство и естественная преемственность эмоционально-интеллектуальной жизни субъекта, которые совпадают с существованием этого субъекта и которые поэтому представляют собой единственное основание для идентификации всякого проявления существования субъекта...
Трансформация пластического образа в искусстве XX века
Пицуха, Наталья Анатольевна — Санкт-Петербург, 2004Новая телесность» скульптуры конца XIX — начала XX вв., уходящая корнями в античность, явилась переходным этапом от классической статуарности к пластическим инновациям модернизма. Тенденции, направлявшие скульптуру в конце XIX века на путь возвращения к самой себе...
Феноменолого-экзистенциальный подход к интерпретации абстрактной живописи
Бабушкина, Олеся Витальевна — Екатеринбург, 2004Сам метод феноменологии позволяет отстраниться от методологических шаблонов и обратиться к первичному, изначальному опыту сознания, в котором вещи предстают не как предметы уже имеющихся теорий и точек зрения, но как нечто, что само раскрывается перед нами в первичном опыте. Применение феноменолого-экзистенциального подхода к интерпретации...
Философия культуры евразийства и наследие художественной культуры Центральной Азии
Ким, Виктория Никифоровна — Москва, 2004Кроме указанных манифестов, следует указать также на два евразийских сборника: «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев» (София, 1921), «На путях. Утверждение евразийцев» (Берлин, 1922). Выпускались также непериодические издания евразийцев, ряд монографических исследований, многочисленные статьи, рецензии, отклики на их...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- ...
- 24
- Следующая страница »