Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Русская глиняная игрушка как вид народного искусства. Истоки и типология
Кулешов, Андрей Геннадьевич — Москва, 2009...
Русская живопись второй трети девятнадцатого века. Личность и художественный процесс
Степанова, Светлана Степановна — Москва, 2009Процесс эволюции русской живописи второй трети XIX века складывается в картину значительно более сложную и противоречивую, чем в начале столетия. При характеристике исторической ' живописи этого времени (в лице крупнейших мастеров) исследователями неоднократно отмечалось нарастание индивидуализации в подходе к избранию темы и постановке творческих...
"Русский стиль" в архитектуре и национальной культуре России
Орлова, Елена Юрьевна — Новосибирск, 2009В настоящее время перед зодчими возникает проблема обеспечения сохранности и воспроизводства экологически благоприятной среды обитания, для чего необходимо не только стремиться к инновациям в архитектуре, но и учитывать историю- и особенность данного места, веками накопленную информацию той или иной части жизненной среды, пригодной для,сохранения...
Садово-парковые ансамбли Лациума и Тосканы середины-второй половины XVI века: Ars vs. Natura
Кочеткова, Екатерина Сергеевна — Москва, 2009Вилла воспринималась как райский уголок, освященный незримым присутствием богов и муз. Поэтому светская, роскошная жизнь в поместье была полна изысканных увеселений, наслаждения и радости. Источниками удовольствия могли выступать самые разные вещи - природа, произведения искусства, чтение, ученые беседы, любовь, охота и даже сельские труды...
Сельское деревянное культовое зодчество Алтая в конце XIX - первой трети XX веков
Волоснов, Роман Юрьевич — Барнаул, 2009Сельское православное храмостроительство Алтая стало предметом научного интереса еще в начале XX века. Составители и редакторы многочисленных епархиальных справочных книг (отец Иоанн Голошубин, Д. Е. Березов А. Карташев и другие) собрали огромный материал по истории строительства церквей, деятельности священнослужителей, но в минимальной степени...
Сибирский пейзаж в русском искусстве XIX-XX веков
Шавшина, Ирина Петровна — Санкт-Петербург, 2009Территориальные границы исследования охватывают крупнейшие города Сибири: Томск, Омск, Иркутск, Красноярск, Барнаул, Новосибирск, Кемерово и другие. Выбор именно этих городов представляется оправданным, так как они являются не только крупнейшими административно-экономическими, но и культурными центрами региона, в художественной жизни которых...
Скульптура Башкортостана второй половины XX в. Проблемы становления и развития
Миннигулова, Фарида Муслимовна — Москва, 2009Поповой посвящена башкирской живописи советского периода , декоративно- г му искусству — научные работы доктора искусствоведения А.Г. Янбухтиной, в результате исследовательской деятельности которой в 2006 г. вышла в свет первая в республике фундаментальная монография, посвященная искусствоведческому анализу этого вида творчества: от народного...
Современная монументальная живопись Китая: взаимопроникновение восточных и европейских традиций
Гуань Сино — Барнаул, 2009Все вышесказанное позволяет заключить, что тема исследования актуальна, так как монументальная живопись является востребованным видом искусства. Этот вид живописи рассказывает об истории родины, жизни народа, воспитывает эстетические и этические качества в людях...
Современная православная церковная архитектура России. Тенденции стилевого развития и типология храмов
Лайтарь, Наталья Владимировна — Санкт-Петербург, 2009Разные решения проблемы соотношения традиций и новаторства в церковном зодчестве иллюстрирует опыт зарубежных архитекторов XX века. В храмовом зодчестве этого периода своё отражение нашли многие архитектурные направления. На рубеже XIX - XX столетий на развитие архитектуры церквей определённое влияние оказали новации строительной техники и...
Современные тенденции развития средовой скульптуры Китая
Сунь Лунбэнь — Санкт-Петербург, 2009Современные города Китая являются продуктом глобализации мирового архитектурного процесса второй половины XX - начала XXI века. Он складывается в результате коллективных творческих усилий региональных школ и отдельных крупных мастеров, вырабатывающих эстетико-технологические эталоны общих признаков зодчества...
Средневековый художественный металл адыгов X-XVI вв.
Куёк, Марьет Гиссовна — Москва, 2009Этническое самосознание адыгов формировалось на протяжении всей многовековой истории народа. «В основе духовно-нравственной культуры адыгов лежит система моральных ценностей под общим названием «адыгагъэ» - букв.: «адыгство», «адыгская этика». Это квинтэссенция нравственного опыта народа, вырабатывавшийся - веками механизм его культурной...
Становление и развитие художественных центров в конце XVI-XVIII веках: иконопись Архангельского края
Кольцова, Татьяна Михайловна — Москва, 2009Созданы специфические для Севера двух-трехрядные иконы, соединяющие в себе целый иконостас, которые писали для часовен и небольших придельных храмов. Сформирована уникальная иконографическая программа и структура иконостаса северной часовни. Автору удалось выявить несколько специфических видов маркировки икон в иконостасах, которые помогают делать...
Стиль модерн в архитектуре городов Западной Сибири
Груздева, Евгения Александровна — Новосибирск, 2009Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис...
Сценография театров Барнаула и Новосибирска
Зубов, Александр Евгеньевич — Барнаул, 2009Общей особенностью этих исследований является то, что практически все они анализировали происходившие процессы на примере творчества московских, ленинградских художников, реже — художников европейской части страны. Неравномерность в историческом и теоретическом осмыслении происходивших процессов сохраняется и сегодня. Хотя некоторые явления...
Творчество Г.И. Семирадского и искусство позднего академизма
Карпова, Татьяна Львовна — Москва, 2009Античная традиция воспринималась Семирадским и многими его современниками как исток, основание европейской цивилизации. Выбор Семирадским античной тематики позволил ему быть наднациональным, ощущать себя не поляком или русским, но европейцем в широком смысле слова, «пить» из источника всей европейской цивилизации, выращивать свое искусство из...
Творчество Жана-Батиста Ванмура (1671-1737) и проблема ориентализма в западноевропейской живописи XVIII века
Нефедова, Ольга Вадимовна — Москва, 2009Оноре Фрагонар, Жан Антуан Ватто,. Уильям Хогарт, Жозеф Мари Вьен, Джованни Антонио Гварди и Франческо Гварди, Жан Опост Доминик Энгр и многих других. Ванмур в большей степени, чем любой другой европейский художник, повлиял на формирование образа восточного султаната в Европе...
Творчество Жозефа Бернара (1866-1931) и русская скульптура XX века
Тюнина, Елена Александровна — Москва, 2009В Париже, признанном центре артистического мира в конце XIX века, этот кризис проявлялся наиболее полно и болезненно. Мертвый академизм и псевдореалистический натурализм салонного искусства привел к постановке вопроса о будущем скульптуры в категорической форме: действительно ли скульптура является искусством и имеет ли она право на дальнейшее...
Творчество К.С. Петрова-Водкина и западноевропейские "реализмы" 1920-1930-х гг.
Грибоносова-Гребнева, Елена Владимировна — Москва, 2009Наконец, доказуемое присутствие факторов внешних аналогий, все-таки не способных (как выяснится в дальнейшем) исчерпывающе раскрыть стилевую основу творчества Петрова-Водкина, повлекло за собой желание более внятно и рельефно постичь привычно констатируемую исследователями в отношении мастера глубину и философичность его творческого высказывания...
Творчество Николая Ионина в контексте развития ленинградской живописной школы 1920-х - 1940-х годов
Слудняков, Александр Олегович — Санкт-Петербург, 2009При изучении его творчества становится очевидно, что в отечественном искусстве 1920-х — 1940-х годов, существует ещё ряд совершенно неизвестных пластов, изучение которых позволяет по новому осмыслить историю отечественной живописи. Причем вся сложность этого периода, по всей видимости, еще до конца не понята...
Театральное пространство флорентийских мистерий эпохи Кватроченто. Взаимодействие театрального и изобразительного искусств
Вавилина, Наталья Юрьевна — Москва, 2009Термин «театральное пространство» (luogo teatrale), вошедший в научный обиход во второй половине XX в, по определению итальянского театроведа Эльвиры Гарберо-Дзорци, «обозначает место, которое первоначально не предназначалось для театральных спектаклей, но постепенно стало использоваться для зрелищ по случаю разного рода памятных дат. Во Флоренции...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- ...
- 54
- Следующая страница »