Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Традиции византийско-русского искусства в живописи острова Готланд XII - начала XIII в.

Васильева, Светлана Ярославовна — Москва, 2010

Павикен, Вестергарн6 и, позднее, Висбю на западном берегу, Эстергарн и Слитэ - на восточном7. Более того, с середины IX в. на Готланде начинают появляться и византийские серебряные и золотые монеты8...

Фарфор в русской художественной культуре XVIII века

Сиповская, Наталия Владимировна — Москва, 2010

М.В. Фармаковскому, руководившему отделом до 1924 года, принадлежит намного опередившее свое время положение о том, что эмансипация быта напрямую связана с появлением индивидуалистической...

Флорентийская мозаика в России середины XIX - начала XXI веков: Петергоф, Екатеринбург, Колывань

Баранова, Татьяна Витальевна — Екатеринбург, 2010

История становления и развития флорентийской мозаики в России восстанавливалась по архивным материалам РГИА, Алтайского краевого архива, архива ГРМ и Колыванского камнерезного завода. Исследовались памятники станкового и монументального искусства, труды историков и теоретиков искусства. Анализ источников убедительно показывает, что флорентийская...

Формирование и развитие главной площади городов Западной Сибири

Акимова, Мария Игоревна — Новосибирск, 2010

По своим габаритам площади принадлежат к числу крупных городских планировочных элементов (при замкнутой трактовке решение площади сводится к решению фасадов зданий и того пространства, которое они окружают) и по своему значению площади почти всегда стоят на первом месте...

Формирование и специфика воплощения буддийского художественного канона в скульптуре Монголии

Антипова, Елена Александровна — Екатеринбург, 2010

Многие музеи России имеют в своем собрании коллекции буддийской пластики, большинство из этих коллекций, особенно в периферийных городах, не изучены и не всегда опубликованы. Поэтому одной из важных проблем остается проблема описания, атрибуции, каталогизации и введения в научный оборот собрания культовой пластики...

Храм в Гандзасаре. Архитектура и рельефы

Казарян, Гаяне Вараздатовна — Москва, 2010

Монастырь находится в Мардакертском районе Нагорно-Карабахской Республики , к юго-западу от села Банк' (в переводе с арм. — «монастырь») в западной части Хаченской долины, на вершине зеленой горы Банк на левом берегу реки Хачен. Со склона открываются живописные виды окружающих монастырь лесистых склонов, холмов и долин...

Художественное проектирование музейных экспозиций в Ленинграде в 70 - 80-е г. XX века

Веселицкий, Олег Владимирович — Санкт-Петербург, 2010

Экспозиция музея представляет собой семантическое пространство, целостную модель мира, в рамках которой объединяются методами музеологии памятники материальной культуры и сознание посетителя...

Художественный рынок Санкт-Петербурга - Петрограда - Ленинграда, его роль и значение в истории развития отечественного изобразительного искусства

Северюхин, Дмитрий Яковлевич — Москва, 2010

В применении к сфере исторического искусствознания термин «художественный рынок» подразумевает любые формы материального вознаграждения и стимулирования художественного труда...

Эволюция корейской монументальной живописи; современная монументальная живопись Кореи в городской среде

Сун Чжи Хе — Москва, 2010

Возрастает социальная ответственность искусства, влияние монументального искусства на окружающее пространство и проблемы коммуникации и т.д. Сейчас актуальны проблемы развития монументальной живописи, их необходимо исследовать и оценивать...

Японская житийная живопись на свитках XII-XIII веков

Кочетова, Ксения Викторовна — Москва, 2010

Сюжет жизнеописаний достойных монахов и видных религиозных деятелей в японской средневековой живописи на горизонтальных свитках возникает не сразу, его появление приходится на конец периода Хэйан (1086 -1185 гг.). Некоторые исследователи связывают его с усиливавшейся в это время и особенно в следующий за ним период Камакура (1192 - 1333 гг...

Александр Рослин и русская художественная среда

Агратина, Елена Евгеньевна — Москва, 2009

Объективный подход к оценке места западных мастеров в русской художественной среде начал проявляться с 60-х годов XX века. Суждение, исходящее из критериев «положительного» и «отрицательного», сменилось научным подходом, предполагающим детальное изучение всех сторон взаимодействия русской и европейской культуры. Создаются статьи о приезжих...

Взаимодействие балета и пластических искусств в русской художественной культуре конца XIX - начала XX вв.

Портнова, Татьяна Васильевна — Москва, 2009

В работе были использованы фотоархивы Третьяковской галереи, Русского музея, Петербургской академии художеств, исторической публичной библиотеке, библиотеке иностранной литературы, Центральной театральной библиотеке (по искусству), научной библиотеке Союза театральных деятелей, библиотеках Государственной третьяковской галерее и Государственного...

Взаимодействие и синтез художественных моделей Востока и Запада в искусстве фарфора в России конца XVII - начала XIX веков

Трощинская, Александра Викторовна — Москва, 2009

Активная позиция первого русского императора, направленная на освоение европейского опыта и налаживание контактов и с Востоком, и с Западом привели к тому, что в России вкус к фарфоровому искусству стал более осмысленным и конкретным. В царствование Елизаветы Петровны налаживается отечественное производство художественного фарфора, таким образом...

Градостроительное освоение природных ландшафтов как эколого-эстетическая проблема

Вдовин, Николай Филиппович — Барнаул, 2009

За время своего существования и особенно в XX веке человечество 4 уничтожило около 70% всех естественных биологических систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности...

Группа "13" в контексте художественной жизни конца 1920-х-середины 1950-х годов

Плунгян, Надежда Владимировна — Москва, 2009

Стремление уловить и задокументировать время смыкалось, с другой стороны, с сохраняющей свое влияние левой директивой «творческого воздействия искусства на жизнь»7 и с постепенно вытесняющей ее доктриной о социалистического реализма . Во многом в результате этого противостояния отображение современной жизни в искусстве 30-х все больше распадалось...

Гюбер Робер. Живописное наследие в русских собраниях конца XVIII - начала XX века

Дерябина, Екатерина Вадимовна — Санкт-Петербург, 2009

Д.В.Сарабьянов (1980, с.47-56)2 блестяще определил особенность художественного развития России во второй половине XVIII века. Это, прежде всего, был переход от голландско-немецкой к французской ориентации в изобразительном искусстве и проникновение английского сентиментализма в развитие романа, парковое строительство, портретную живопись. Россия в...

Древнерусская монументальная живопись: практика реставрации

Исаева, Ольга Анатольевна — Санкт-Петербург, 2009

Предмет исследования: эволюция и взаимовлияние теории и практики реставрации древнерусской монументальной живописи в России конца XVII - начала XX века...

Жанровая живопись Жана-Батиста Греза

Сулимова, Анна Викторовна — Москва, 2009

Только контекст эпохи позволяет по-настоящему раскрыть творческий метод Греза, сформировавшийся внутри конкретной социальной и культурной среды. Содержание его искусства может быть понято также в связи с этическими, религиозными убеждениями самого художника. Творчество мастера невозможно рассматривать, игнорируя его взаимоотношения с заказчиками и...

Журнал "Старые годы" и ретроспективное направление в художественной жизни Петербурга

Золотинкина, Ирина Анатольевна — Санкт-Петербург, 2009

Леняшин В. А. «Мир искусства» как мир искусства // Мир искусства. Каталог выставки. ГРМ - Атенеум музей. СПб:, 1998. С.15. современных исследователей своего рода классикой3. Ретроспективные тенденции в отечественном художественном процессе исследователь анализировал в, основном, в связи с деятельностью журнала «Аполлон» и развитием неоклассицизма...

Иконография Ахилла и тема предопределенности судьбы героя в древнегреческой вазописи VI-IV вв. до н.э.

Химин, Михаил Николаевич — Санкт-Петербург, 2009

Иконография Троянской войны привлекает самое пристальное внимание исследователей на протяжении многих десятилетий. Их неоднократное обращение к этой теме связано с неугасающим интересом к эпической традиции о Троянской войне и особенно — поэме «Илиада». Исключительное место в иконографии ахейских героев занимает Ахилл -один из наиболее популярных...