Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Тектоническо-декоративные системы неоклассической архитектуры Китая
Чжоу Цзюнъянь — Санкт-Петербург, 2009Взаимосвязь ордерных композиций европейского типа с системой гоу цзя - «китайским ордером» — как специальная проблема никогда не изучалась, не изучалась также и природа стилеобразования не как вторичный феномен стилизаций в рамках эклектизма, а как формообразующая тенденция...
Тема трапезы в живописи раннехристианских катакомб. Семантика. Историко-культурный контекст
Воробьева, Татьяна Юрьевна — Москва, 2009Тема пира принадлежит к числу сквозных в мировой культуре и изобразительном искусстве, начиная от памятников древневосточной культуры до нынешнего времени. В своих истоках она связана с семантикой и образами смерти-воскресения, по-разному осмыслявшимися и изображавшимися в различных культурах разных исторических эпох, но всегда сохранявшими связь...
Типология буддийских пагод Китая конца IV - начала X вв.
Козлова, Мария Алексеевна — Москва, 2009Первенство в научной разработке темы принадлежит европейским ученым. Надо сказать, что научный интерес во многом был спровоцирован общекультурной ситуацией в Европе XVII-XVIII вв., когда китайское искусство вошло в моду при королевских дворах и домах знати. Французские, голландские, а затем немецкие и английские художники и архитекторы стали...
Традиции и современные тенденции книжного искусства Омана
Байт Саид Мохамед Хассан Али — Москва, 2009С помощью книг человечество смогло сохранить духовные ценности, дать доступ к знаниям и коренным образом изменить мышление человека, поднять его жизнь на качественно высокий уровень во всех сферах. Благодаря книге человек становится частью цивилизованного, современного социального общества. Благодаря книге Оман смог выйти на новый этап развития и...
Традиции Серебряного века в творчестве, художественной критике и педагогической работе Н.Н. Вышеславцева
Данилова, Людмила Алексеевна — Москва, 2009Биографом Цветаевой Ирмой Кудровой написана документальная повесть «Путь комет» в первом томе, которой запечатлена история о взаимоотношений поэта и Вышеславцева весной 1920 года...
Фольклор как источник художественного национального стиля в искусстве Казахстана на рубеже XX - XXI в.
Мергалиев, Данияр Мергалиевич — Барнаул, 2009Выдающуюся роль сыграл Александр Викторович Затаевич в истории казхской культуры. Появление его трудов стало событием, значение которого для будущего национального музыкального искусства трудно переоценить. «Явление огромного культурно-исторического значения, вклад в казахскую музыкальную культуру, в современное музыкальное творчество», - таков...
Храмы Пскова: проблема сохранения древних традиций зодчества
Шулакова, Тамара Васильевна — Барнаул, 2009...
Художественная интерпретация традиционной живописи Китая в декоративном убранстве интерьеров пригородных дворцов Санкт-Петербурга
Пин, Пинфань — Санкт-Петербург, 2009В России «китайский стиль» наиболее ярко воплотился в убранстве дворцовых интерьеров: стенных росписях, обоях, декоративных панно, мебели, светильниках, скульптуре и фарфоре. Но в творчестве европейских и русских художников заметны значительные отличия от китайского искусства из-за несоответствия в историко-культурном плане и из-за незнания...
Художественная керамика Западной Сибири последней трети XX - начала XXI века
Ткаченко, Людмила Анатольевна — Барнаул, 2009Среди работ, посвященных русской художественной керамике, выделяются научные труды А. Б. Салтыкова, выдающегося теоретика прикладного искусства, подтвердившего свои теоретические позиции в практической работе с мастерами Гжели. Научная и организаторская деятельность Салтыкова дала импульс к разработке вопросов профессионального декоративного и...
Художественная керамика Франции 1980-2000-х гг. новые тенденции
Юдина, Елена Александровна — Москва, 2009Характерным свойством французской художественной керамики является способность отражать и реализовывать в своих формах, как новейшие эстетические программы, так и реагировать на общекультурные события. Однако социальная направленность не является основным лейтмотивом творчества французских керамистов, которые продолжают решать проблему поиска...
Художественная критика Сибири 1870-1920-х гг.
Строй, Лилия Ринатовна — Барнаул, 2009Необходимо подчеркнуть также, что, по меткому замечанию Ю.М.Лотмана, «прошедшее» культуры для ее будущего состояния имеет большее значение, чем ее «настоящее»1. И с этой точки зрения, исследование процессов сложения художественной критики позволит не только описать творческие события минувших времен, но и выявить сущностные причины, определяющие...
Художественное проектирование набивных тканей для отечественной промышленности 1920-1930-х гг.
Таньшина, Зоя Александровна — Москва, 2009Процесс формирования искусства художественного оформления текстиля в 1920-1930-е гг. не был однозначным. С одной стороны, продолжали развиваться традиционные, исторически сложившиеся черты, а с другой - устанавливались новые эстетические принципы, отвечающие условиям жизни людей того времени. Промышленный текстиль не только удовлетворял...
Художественно-композиционный анализ Богородичных икон
Тюлькин, Василий Иванович — Санкт-Петербург, 2009Современная мирская станковая живопись не приемлет в своих проявлениях какую-либо канонизированность. Многие художники * придерживаются мнения, что каноны — это ограничение свободы творчества, они не способствуют поиску новых композиционных решений. В данном исследовании делается акцент на том, что именно каноны в иконописи были тем фактором...
Художественные промыслы Алтая XIX - XXI столетий: история и перспективы развития
Шокорова, Лариса Владимировна — Барнаул, 2009Важность изучения традиционного народного искусства как значимого целостного явления в системе российской национальной культуры продиктована также Законом о культуре (от 23. 06. 1999 г.) [Прилож.5] и Федеральным законом «О народных художественных промыслах» (от 6.01. 1998 г.) [Прилож.4], в которых гарантируется государственная поддержка...
Цикл фресок фра Беато Анджелико во флорентийском монастыре Сан Марко. Доминиканская художественная традиция
Хмелевских, Ирина Васильевна — Москва, 2009Маритена), но очень «неудобным» для искусствоведа. Ведь искусствовед по большей части занимается тем, чем христианское искусство, по мнению Ж. Маритэна, не обладает: «.напрасно было бы искать какую-то технику, стиль, кодекс или метод, характерные для христианского искусства. (.) Церковь в нем не ищет ни красоты, ни пышности, ни проникновенности...
Частные собрания декоративно-прикладного искусства в контексте русской культуры
Казакова, Вера Викторовна — Санкт-Петербург, 2009Феномен частного собирательства в области декоративно-прикладного искусства предстает в данном случае как органичная и неотъемлемая часть русской культуры, как многогранное, многоаспектное и малоизученное явление, требующее разработки и изучения. Внимание к специфике этих коллекций, выяснение и уточнение их роли в общекультурном процессе...
Шаль как атрибут праздничного женского костюма в русской культуре
Скворцова, Ирина Вячеславовна — Санкт-Петербург, 2009История шали обозначенного периода тем более интересна, поскольку связана с процессами, которые осуществлялись на «перекрестке» разных типов сознания - мифопоэтического и светского, разных типов культуры - крестьянской и городской. Ее изучение, несомненно, позволит раскрыть еще одну страницу отечественной истории, в которой традиционность и...
Ювелирная фирма Сазиковых. К проблеме историзма в русском искусстве XIX века
Волдаева, Вероника Юрьевна — Москва, 2009Своё особое место среди них в русском ювелирном искусстве занимает фирма Сазиковых, являвшаяся одним из основоположников нового направления - историзма. Отсутствие фундаментальных научных работ, связанных с её творчеством, вызвало необходимую потребность в глобальном и детальном научном изучении её художественной деятельности...
Авторская художественная игрушка в искусстве XX века. Проблемы, тенденции, имена
Марченко, Мария Александровна — Санкт-Петербург, 2008Неуклонно нарастающий интерес к авторской игрушке со стороны художников в последние десятилетия, как и в целом востребованность игрушки современным искусством, представляются обусловленными конкретной исторической ситуацией, активизирующей игровые формы культуры. Угрожающая нестабильность окружающего мира, мощные идеологические сдвиги - на...
Архитектура и интерьер усадебных домов эпохи классицизма на примере сохранившихся памятников Ленинградской области
Шмелев, Алексей Алексеевич — Санкт-Петербург, 2008После революции начинается новый этап уже описательного, более научного подхода к художественному миру русской усадьбы. В первую очередь это относится к богатейшим в полном смысле слова художественным памятникам: подмосковным Кусково, Останкино, Архангельское, к имению Полотняный завод и, конечно же, к царским и великокняжеским дворцам в...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- ...
- 54
- Следующая страница »