Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
"Книги иного мира": образ Дуата в искусстве Древнего Египта Среднего и Нового царств
Лаврентьева, Ника Владимировна — Москва, 2008Безусловно, представления о существовании иного мира сложились у древних египтян еще на заре их цивилизации^ но памятники додинастического Египта сравнительно немногочисленны, сложны для' изучения из-за отсутствия сложившейся письменности и развитой изобразительности. Памятники Древнего царства1— «Тексты Пирамид» — не имеют изображений в...
Композиционные особенности живописи на фарфоре Китая
Люй Цзечжан — Санкт-Петербург, 2008Материалами для исследования явились предметы китайского расписного фарфора из частных коллекций, музеев в Циндэчжэне, Пекине, Шанхайского музея искусств, Музея искусства стран Востока в Москве, эрмитажной, царскосельской и ораниенбаумской коллекций, а также многочисленные репродукции...
Концепция пространства в живописи Андреа Мантеньи
Акимова, Дарья Анатольевна — Москва, 2008Вопросы гармонии, пропорции, соразмерности, линейной перспективы, передачи на плоскости объема и глубины пространства XV век оценивает как взаимосвязанные. В центре внимания Альберти ("О живописи", 1435) - пропорция, передача движения и точно определенная граница тел. К проблемам живописного пространства обращаются и Лоренцо Гиберти...
Крестьянская тема в русском изобразительном искусстве конца XVIII - первой половины XIX века
Цай Ши-Вэнь — Москва, 2008Историки искусства давно уже отводят творчеству А.Г. Венецианова особое место в истории развития крестьянского жанра в России. В 1878 году в «Русской старине» появляется монографический очерк о Венецианове П. Петрова. Это была первая попытка оценить творчество Венецианова с исторических позиций. Петров пишет, что до Венецианова русское искусство...
Ленинградская пейзажная школа и ее мастера. 1930-е - первая половина 1940-х годов
Струкова, Александра Ивановна — Москва, 2008Эта живописная традиция в ленинградском пейзаже существовала параллельно графической, мирискуснической традиции, главным представителем которой в 1930-е годы оставалась А.П.Остроумова-Лебедева...
Мастер из Мулена и французское искусство конца XV века
Садыкова, Елена Юрьевна — Москва, 2008Третьим вопросом является; проявление итальянизирующих тенденций, которые доминировали во французской живописи в конце XV века, когда было создано основное число алтарных произведений исследуемого мастера. Воздействие итальянского искусства открыло новые горизонты развития» французского искусства, определив его развитие в XVI веке. Особое значение...
Методологические проблемы герменевтики образа
Ходаков, Максим Анатольевич — Москва, 2008Автор затрагивает теоретические вопросы становления методики изучения истории искусства, начиная с археологической работы по внешней классификации памятников и кончая сравнительно-иконографическим анализом. При этом иконографический метод предстает не как застывшая модель описания, а как церковно-археологическое истолкование внутреннего содержания...
"Мифологическая битва" в греческом архитектурном рельефе VI - начала IV вв. до н.э.
Налимова, Надежда Анатольевна — Москва, 2008С разработкой темы мифологической битвы тесно связана проблема нарративности в греческом искусстве рельефа. Уход от восточного типа рельефа-процессии, поиск образов и формальных приемов для воплощения в скульптуре художественно осмысленного драматизированного рассказа начался < еще в искусстве греческой архаики (сер.VII в - 490/480 гг. до н. э.) и...
Мужской костюм в истории европейской моды: основные векторы развития
Королёва, Лариса Викторовна — Санкт-Петербург, 2008Короткова М.Н. Культура повседневности: история костюма. - М.: ВЛАДОС, 2002. общества, представляющий костюмы, оружие, мебель, предметы быта и архитектурные сооружения, вызывает несомненный интерес...
Неостили в русской мебели XIX века. Петербургские мебельные мастерские в эпоху историзма
Ботт, Ираида Куртовна — Санкт-Петербург, 2008Один из признаков историзма - возможность широкого выбора на основе исторических знаний, стремление возродить прошлое, не копируя образцы, а, создавая предметы, соответствующие представлениям человека XIX века о той или иной эпохе, нашел отражение в мебельном убранстве императорских резиденций. Классическая по формам и конструкции мебель для...
Образ средневековья в русском искусстве XIX - начала XX века
Самохин, Александр Вячеславович — Москва, 2008Понятие «средневековья» или «средних веков» подразумевает трехчастную периодизацию европейской истории, а также некий постулат, согласно которому нынешнее время принципиально отличается от того, которое именуется указанным термином. Концепция трех последовательных эпох, уготованных человечеству, встречается еще в философии блаженного Аврелия...
Орнамент в рязанском народном костюме конца XIX - начала XX веков
Большова, Светлана Ивановна — Москва, 2008Несмотря на то что рязанский костюм давно признан самобытным явлением национальной художественной культуры, отдельные экземпляры представляют наиболее ценную часть фондов отечественных музеев, в его изучении осталось еще немало обширных лакун. К кругу наименее исследованных проблем относится искусство орнаментации рязанского народного костюма, во...
Особенности портретных галерей провинциальных дворянских усадеб второй половины XVIII века Костромской и Ярославской губерний
Касторская, Татьяна Михайловна — Санкт-Петербург, 2008Своеобразной особенностью поместного дворянства Ярославской и Костромской губерний было отсутствие особо богатых помещиков — землевладельцев. Слабо развитое земледельческое хозяйство рассматриваемого региона не обеспечивало дворянину — помещику больших доходов. Сложившаяся на севере Верхневолжья социально - экономическая ситуация во второй...
Особенности развития древнекитайского зодчества и влияние его образов на архитектуру и садово-парковое искусство Санкт-петербурга и его пригородов
Дуань Юйнун — Санкт-Петербург, 2008В последние годы, в связи с активизацией двухстороннего культурного обмена между Китаем и Россией представляется особенно актуальным обращение к теме взаимовлияния и взаимопроникновения культур этих держав. Кроме того, проведение реставрационных работ на территории дворцово-парковых комплексов, расположенных в Санкт-Петербурге и его пригородах...
Портретная живопись Приморского края 1960 - 80-х годов
Зотова, Ольга Ивановна — Москва, 2008Жанр портрета, как и изобразительное искусство региона в целом, до сих пор не исследовался и является неизученным. Отдельные художники, в творчестве которых портрет был весомой частью, упоминаются в каталогах выставок всероссийского, республиканского, зонального и краевого уровней, как мастера, чьи работы были заметны в экспозиции. Частичный...
Поэтика художников ОСТа
Малова, Татьяна Викторовна — Москва, 2008Н.Л. Адаскиной же была опубликована важная статья «Парадоксы советского искусства: «Опыт мирологии» художника Никритина», где автор приводит и анализирует фрагменты рукописей Никритина 1920-х годов. Обращение к теоретическому наследию художника имеет принципиальное значение в изучении искусства ОСТа, поскольку многие участники объединения в той...
Проблема портретности в творчестве А.Г. Венецианова 1819-1847 гг.
Павлова, Нина Викторовна — Москва, 2008Понятие «портретность» содержит в себе два смысла, узкий и широкий. Первый относится к конкретному бытию портретной формы, в венециа-новском наследии встречающейся не только в чистом виде, но и в качестве участника смешанных жанровых структур - портрета-типа и бытовой картины. Для последней портрет был сначала покровителем, а потом опорой и...
Проблема творческой интерпретации романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в русской книжной иллюстрации
Зотова, Ирина Владимировна — Москва, 2008Проблемы вкуса и стиля приобретают особый смысл, когда в этих стремлениях преобладает увлечение литературной классикой. Ни попытки популяризировать ее шедевры для массовой аудитории, ни сильное желание связать высокое и низкое, не могут быть оправданием проникновению пошлых вкусов в книгу, где сосредоточенны истинные сокровища человечества...
Проблемы стилеобразования в творчестве Этьена-Мориса Фальконе
Русинова, Ольга Евгеньевна — Москва, 2008Действительно, среди исследователей и биографов Фальконе до сих пор преобладает мнение, что почти невозможно выявить внутреннюю взаимосвязь между скульптурами, которые он выполнял в различные периоды творчества, и описать их систематически. На протяжении всей своей творческой деятельности Фалысоне словно бы давал все новые и новые доказательства...
Проблемы стилистики и технологии египетского погребального портрета I - IV веков
Муравьёва, Юлия Юрьевна — Москва, 2008Начиная с первого века нашей эры в изголовье мумии усопшего стали вставлять живописный портрет, выполненный на дощечке, или прикреплять расписную гипсовую маску. Такая необходимость объяснялась религиозным представлением: душа-Ба, вылетая через рот, покидает тело человека и человек умирает, но спустя некоторое время она вернётся к его мумии и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- ...
- 54
- Следующая страница »