Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Художественный металл Строгановского училища второй половины XIX - начала XX вв.

Федунов, Сергей Николаевич — Москва, 2008

Произведения художественного металла Строгановских мастерских не имеют широкой известности, скупо представлены в экспозициях отечественных музеев, практически отсутствуют в иконографическом материале и искусствоведческих исследованиях по проблемам становления и развития художественного металла в России. Однако, обратившись к этому материалу...

Художники и институции

Мусянкова, Надежда Александровна — Москва, 2008

Возникновение этих специализированных организаций не было спонтанным и случайным, а являлось частью государственной программы масштабных реформ всей системы художественного образования в нашей стране. Данное исследование дает возможность более глубокого ознакомления с такой пока мало известной областью художественной жизни как изобразительная...

Цикл Творения в западноевропейском искусстве XI - начала XIII вв.

Пожидаева, Анна Владимировна — Москва, 2008

Перечисленные, памятники будут называться в нашем исследовании «раннехристианскими протографами» ~ мы будем называть так и сцены Творения в средневизантийских октатевхах как единственных носителях своей версии ранней традиции цикла Творения. Кроме раннехристианских протографов, мы неизбежно будем учитывать влияние небиблейских образов - прежде...

Шаманские образы в творчестве Г.И. Чорос-Гуркина

Еркинова, Римма Михайловна — Барнаул, 2008

Изучение материала, связанного с шаманской темой Г.И. Чорос-Гуркина, идет параллельно происходящему ныне возрастанию научного I интереса к народным традициям в искусстве и разным видам народного творчества, ранее относимых к пережиткам...

Шведский жилой дом эпохи национального романтизма конца XIX-начала XX вв.: традиция и новаторство

Комарова, Майя Михайловна — Москва, 2008

Наибольшее значение для развития шведской художественной культуры имели процессы, происходившие в данный период (вторая половина XIX начало XX вв.) в области частного домостроительства и организации жилой среды...

Шрифтовой художественный плакат: традиции и современность

Лю, Цзянь — Санкт-Петербург, 2008

Данное исследование посвящено проблеме взаимосвязи традиций и современного этапа развития искусства шрифтового художественного плаката. Исследование охватывает все важнейшие временные этапы проблемы, а также географико-культурные пласты, основной акцент в которых делается на Восточную и- Западную цивилизации. В качестве источников...

Аллегория во французской гравюре Возрождения

Веденеева, Наталия Олеговна — Москва, 2007

...

Архитектура и иконография. Архитектурный символизм в зеркале классической методологии

Ванеян, Степан Сережьевич — Москва, 2007

Непростые и загадочные отношения между архитектурой и смыслом очень неплохо передаются, как нам представляется, в довольно незамысловатом мотиве, пронизывающем один из романов Честертона. Этот мотив вынесен в название романа - «Шар и Крест» - и отсылает в своем буквальном значении к Собору Св. Павла в Лондоне. С него-то и начинается действие...

Архитектурные ансамбли Петербурга в русской культуре первой половины XIX века

Дементьева, Вера Анатольевна — Санкт-Петербург, 2007

Соответственно, и в истории исследовательской мысли проблема ансамбля была одной из ведущих: не только в теории градостроения, но и в искусствознании, философии, истории, культурологии, социологии она неизменно получала новое актуальное звучание. Поэтому литература, в той или иной степени затрагивающая тему архитектурного ансамбля, чрезвычайно...

Галерея древней живописи в Новом Эрмитаже: монументально-декоративный цикл первой половины XIX в. как изобразительная модель истории античной живописи

Оноприенко, Елена Витальевна — Санкт-Петербург, 2007

Возможно, что большинство посетителей Галереи, как и старший храни 1ель Эрмитажа А.И. Сомов, видели здесь всею лишь «продолговатую галерею, служащую чем-то вроде древнего атриума, потому что в пей нет ни...

Генезис русского импрессионизма

Джуманиязова, Наталия Степановна — Москва, 2007

Еще более отрицательное мнение о русском импрессионизме высказал М.Герман: «. ни один русский художник, в том числе и Коровин, настоящим импрессионистом не стал»2...

Д.А. Ровинский и его коллекция офортов Рембрандта в контексте коллекционирования и реставрации произведений графики

Шишкова, Елена Григорьевна — Санкт-Петербург, 2007

Вклад Д. А. Ровинского в развитие отечественного искусствоведения давно признан, но никто из исследователей не отмечал его роли в развитии отечественной теории превентивной консервации. Между тем в «Полном собрании гравюр Рембрандта» он, первый из отечественных коллекционеров, опубликовал рекомендации по хранению эстампов, которые отразили...

"Деревня художников" как художественно-творческий феномен русского искусства рубежа XX-XXI веков

Сталинская, Екатерина Павловна — Санкт-Петербург, 2007

Взаимосвязь (синтез) различных видов искусства как на общей «территории искусства», так и в индивидуальном творчестве каждого художника (живопись, рисунок, графические техники, скульптурная пластика, материалы и техники декоративно-прикладного искусства), послужила зарождению общей художественной «озерковской культуры...

Дневное освещение как самостоятельный элемент декорации древнерусского храма

Рожнятовский, Всеволод Михайлович — Москва, 2007

В реконструкции средневекового понимания мы учитываем мнение авторов и комментаторов византийских экфрасисов о том, что изображение как феномен выявляет ноумен. В таком аспекте световое проявление как изобразительная подробность также представляется феноменом, приоткрывающим ноуменальное значение - как проявления Божественного мира и его...

Драгоценная церковная утварь XVI - XVII вв. локализация произведений Великого Новгорода, Ярославля, Сольвычегодска

Игошев, Валерий Викторович — Москва, 2007

Тысячи произведений новгородских, ярославских, сольвычегодских и других региональных центров ХУ1-ХУИ вв., хранящиеся в собраниях музеев России и за рубежом, в храмах и монастырях, в частных коллекциях требуют глубокого исследования. Особенно мало изучены сольвычегодские памятники драгоценной церковной утвари. Необходима их научная атрибуция...

Духовные инварианты и традиции в произведениях русских художников XX века

Лю Фэнцзюань — Санкт-Петербург, 2007

Задачи исследования: рассмотреть традиционный уклад жизни русского народа с позиций его роли в формировании мировоззрения русского художника; описать высшие формы опыта русского народа, определяемые как «социальные архетипы», лежащие в основе его художественной культуры; выделить и рассмотреть те традиционные архетипы, которые проявляются и...

Единство искусства и техники. Теория и практика предметных мастерских Баухауза

Королева, Анастасия Юрьевна — Москва, 2007

В данной работе мы остановимся лишь на одном аспекте такого значимого явления в истории культуры, как немецкий Баухауз, а именно на рассмотрении деятельности художественных мастерских школы...

Искусство книжной графики в контексте отечественной культуры 20-х годов XX века

Кузин, Владимир Владимирович — Санкт-Петербург, 2007

И не случайно уже славянские первопечатники почитались как при дворе, так и имели свою особую ценность в общественном мнении. Они действительно умели соединять в своей деятельности издательские, художественные и технические процессы изготовления книги...

Искусство современного японского костюма в контексте диалога с европейской модой XX в.

Тормозова, Ольга Станиславовна — Санкт-Петербург, 2007

Новаторские разработки японских модельеров, изменившие вестиментарную моду2 в 1970 - 1980-х гг., в настоящее время продолжают свой диалог с европейской практикой создания костюма. Современные европейские дизайнеры в поисках новых решений обращаются к экспериментальным находкам «японцев», в частности, к творческому...

Исследование народного изобразительного творчества (Popular art) Кореи 1980-ых годов

Чой Сун Хва — Москва, 2007

За основу в настоящем исследовании взято содержание движения за народное искусство, возникшее на фоне событий 80-х годов. На этом фоне ставится задача подробно рассмотреть самозарождение, а также приобретение подлинного народного и реалистического национально - культурного характера, а также идеологических особенностей движения деятелей искусства...