Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Творчество живописца-миниатюриста Питера Эдварда Строли
Пуликова, Любовь Витальевна — Москва, 2012Миниатюрные портреты и аллегории П.Э. Строли, его живописные полотна украшают самые известные музейные и частные собрания коллекционеров во многих странах, работы мастера часто появляются на ведущих мировых аукционах, но опубликована лишь немногая часть его наследия. В подавляющем большинстве книг о портретном искусстве...
Творчество скульптора Арно Брекера в контексте европейского пластического искусства XX века
Черемушкин, Петр Германович — Москва, 2012Изучение произведений, созданных под влиянием идей тоталитаризма и предназначенных для решения тех или иных политических целей, требует от исследователя, с одной стороны, взвешенного отношения к материалу, с другой стороны, - знаний в области искусствоведения, культуры, истории, политики, философии и психологии...
Творчество скульптура А.П. Хмелевского в контексте художественных тенденций в изобразительном искусстве последней трети XX - начала XXI века
Ткаченко, Андрей Викторович — Барнаул, 2012Выявить степень влияния эстетики реализма, постмодернизма, символического романтизма, маньеризма, древнерусского искусства на развитие стиля А. П. Хмелевского и определить эволюционные изменения индивидуального творческого стиля художника на основе анализа его произведений...
Творчество С.М. Гершова. Традиция экспрессионизма в ленинградском искусстве 1950-1980-х гг.
Мамонова, Ирина Геннадьевна — Санкт-Петербург, 2012Позднее творчество С. Гершова развивалось в русле экспрессионистской традиции. Это экспрессионизм в его расширенном толковании -художественный язык, ориентированный на выражение сути предметов и явлений, эмоциональный, страстный, субъективный, подчеркнуто...
Тиволи в произведениях западноевропейских и русских художников XVIII-XIX веков
Кузьмина, Светлана Юрьевна — Санкт-Петербург, 2012Произведения западноевропейских и русских мастеров XVIII-XIX веков, отразившие разнообразие архитектурных памятников Тиволи, являют собой не только историко-культурную, но и художественно-эстетическую ценность. Поэтому исследование исторической динамики художественного образа этого итальянского города призвано заполнить пробел в изучении его...
Традиционная отечественная керамика. Особенности развития, художественное своеобразие
Мусина, Раиля Рифгатовна — Москва, 2012Вместе с тем, набиравшие силу на рубеже Х1Х-ХХ столетий капиталистические отношения вторгались в кустарное ремесленное производство, низводя все усилия по укреплению художественного статуса народного гончарства. Падало качество ремесла, влияние массового вкуса приводило к чуждым тенденциям в искусстве кустарей. Негативные процессы усилились в...
Трансформация S-образного силуэта европейского женского костюма конца XIX - начала XX вв.
Балахнина, Лидия Васильевна — Барнаул, 2012Объект исследования - женский костюм конца XIX - начала XX вв. Предмет исследования - особенности и факторы формообразования Э-образного профильного силуэта в женском светском костюме Франции и России 1870-1910 гг...
Формирование и развитие русского художественного стеклоделия на примере завода "Красный гигант" (бывшего Никольско-Бахметевского)
Шебаршин, Петр Владимирович — Москва, 2012...
Фрески третьей четверти VIII века в церкви Санта Мария Антиква на Римском Форуме
Графова, Мария Александровна — Москва, 2012Именно так, как художественное целое, воспринимаются зрителем Спаситель и святые со стены левого нефа СМА. Их художественный язык лаконичен и определенен, он не допускает разночтений и трактовок; нет и следа того любования - вольного или невольного - красотой материального мира, которое является неизменным атрибутом классической традиции, в том...
Храмовая декорация Вятки: иконографические программы и художественно-стилевые решения росписей
Кривошеина, Наталья Викторовна — Киров, 2012Предмет исследования - храмовая декорация вятского православного церковного интерьера в аспекте исследования иконографических программ и художественно-стилевых решений росписей...
Художественная жизнь Павлодарского региона 40-80-х годов XX века
Денисова, Наталья Ивановна — Барнаул, 2012Относительная молодость различных явлений художественной жизни Павлодарского региона периода второй половины XX столетия, а также необходимость ввести в научный оборот ряд источников по исследуемой проблеме, без которых общая панорама художественной жизни не может быть воссоздана, свидетельствуют об актуальности данного исследования...
Художественное стекло в декоративно-прикладном искусстве Алтая XVIII - XX веков
Алексеева, Лариса Юрьевна — Барнаул, 2012В XVIII - середине XX веков Западная Сибирь являлась одним из центров развития отечественной промышленности России. В этот период строились крупные, по тому времени, сереброплавильные заводы. Кроме этих предприятий также возводились вспомогательные заводы, снабжавшие сереброплавильное производство и рудники железом, чугуном, металлическими...
Художественно-эстетические особенности декоративных элементов в женском костюме XX века
Корнеева, Галина Сергеевна — Барнаул, 2012Сложной проблемой при изучении рассматриваемого направления является отсутствие единства в определении основополагающих терминов, таких как «мода», «костюм», «одежда», «декор». В специальной литературе нет трактовки термина «декоративный элемент» применительно к костюму. Близкий по значению термин «аксессуар», не раскрывает сути изыскания в данной...
Художественные галереи Западной Сибири в конце XX - начале XXI вв.
Черняева, Ирина Валерьевна — Барнаул, 2012Изучение деятельности художественных галерей России стало предметом научных исследований в отечественном гуманитарном знании в конце XX столетия. В исследовательской литературе появляются работы, посвященные отдельным аспектам развития галерейного движения, однако большая часть вопросов еще не стала предметом научного анализа, до сих пор нет...
Художественные особенности французской керамики 1950-1970-х гг.
Галямова, Гузель Рашитовна — Москва, 2012Значительный интерес для нашего исследования представляет коллекция керамики Пабло Пикассо из Национального музея Пикассо г. Парижа. Эти произведения, в числе других, были переданы французскому государству в 1973 г. родственниками художника в качестве налога на вступление в право наследования и хранятся в отдельном музее, который ведет обширную...
Художественные принципы становления и развития архитектурного ордера в Санкт-Петербурге
Блинова, Елена Константиновна — Санкт-Петербург, 2012Для того чтобы противостоять возникающим угрозам и сохранить неповторимую чистоту образного строя Петербурга, необходимо проводить исследования, направленные на оценку семантических значений архитектурно-ландшафтного комплекса, в связи с чем на первый план выходят проблемы восприятия ордерной архитектуры, доминирующей в исторической городской...
Художественные процессы в монументальной скульптуре Татарстана XX - начала XXI века
Хисамова, Дина Диасовна — Москва, 2012До сих пор монументальная скульптура Татарстана не становилась объектом специального изучения, не исследовалась как целостное системное явление, требующее обобщения обширного и разнородного материала, а также не имела специального рассмотрения в контексте традиций российского искусства, искусства постсоветского периода. Недостаточная...
Художники М.Н. и С.М. Воробьевы и их значение в контексте истории русского искусства XIX века
Болтаевская, Татьяна Игоревна — Москва, 2012Творчество Максима Никифоровича Воробьева (1787-1855) и Сократа Максимовича Воробьева (1817-1888) издавна привлекает исследователей русского искусства. Оба художника принадлежат к славной плеяде русских пейзажистов XIX века, творчество которых определило собой новый этап в формировании русского пейзажа...
Художники Оперы С.И. Зимина. К проблеме стилистического разнообразия декорационных решений
Гордеева, Марина Николаевна — Москва, 2012...
Царский изограф Никита Павловец. Опыт осмысления творческого наследия
Ковтырева, Людмила Владимировна — Москва, 2012Никита Павловец в этом плане - не исключение: творчество иконописца мало изучено. Хотя он является одним из лучших художников второй половины XVII века, о высоком мастерстве которого было известно при дворе Алексея Михайловича, по-видимому, ещё до его поступления на государеву службу в 1668 году, когда иконописец был взят сразу в жалованные...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- ...
- 54
- Следующая страница »