Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Монументальная живопись Кипра храмы Троодоса XIV - XVI веков

Коршунов, Иван Сергеевич — Москва, 2012

Благодаря своему выгодному географическому положению, Кипр, лежащий на пересечении торговых путей Востока и Запада, связывающих Европу, Азию и Африку, всегда был в сфере интересов ведущих держав региона...

Наивное искусство в живописи вологодских художников XX века

Кулижникова, Наталья Петровна — Санкт-Петербург, 2012

...

Национальное декоративно-прикладное искусство в современном дизайне

Мазина, Юлия Ильинична — Барнаул, 2012

Дизайн, несмотря на его коммерческую сущность, рождае)ся. «как резонанс между открытиями и наблюдениями человека за природой и его тонким чувством восприятия и реагирования» [47, с.64]. Ощущение глубокой одушевленности ведущего мира, уходящее корнями в древность в природу, сохраняется без изменений в культуре индустриального общества. В...

Немецкий экслибрис с конца XV до начала XX вв. как образ-символ человека и эпохи

Воронцова, Софья Алексеевна — Москва, 2012

Тем не менее, этапы истории книжного знака, окруженные блестящими периодами Возрождения и Модерна, также представляют значительный интерес для искусствоведческого анализа, исследования формообразующих и содержательных элементов. Экслибрисы этих эпох, являясь в значительной степени объектами не столько художественной, сколько материальной сферы...

Образ архангела Михаила грозных сил воеводы в русском искусстве позднего средневековья

Тычинская, Полина Александровна — Москва, 2012

Под иконографией архангела Михаила грозных сил воеводы понимается образ красноликого архангела, летящего на крылатом, как правило, красном коне. В верхней части таких композиций обычно изображается престол и поддерживаемый десницей медальон со Спасом Еммануилом, окруженные облаками. Архангел представлен в доспехах, с венцом на голове, в руках он...

Основные проблемы эволюции русской скульптуры конца Х1Х - начала ХХ века в контексте взаимоотношений московской и петербургской школ

Калугина, Ольга Борисовна. — Москва, 2012

В целом академическая скульптура рубежной эпохи в лучшем случае упоминалась в выставочных обзорах или представлялась в альбомах, как, например, издательства «Солнца России» [67], но никак не анализировалась. Определенное исключение составляет вышедший в свет усилиями В.В. Стасова сборник «Марк Матвеевич Антокольский1. Его жизнь, творения, письма и...

Пластические искусства в интерьере театра (отечественный опыт последней трети XX- начала XXI вв.)

Агафонова, Анастасия Юрьевна — Москва, 2012

Кроме того, проводится художественно-стилистический анализ групп пластических искусств, участвующих в создании художественного облика театрального пространства, устанавливаются принципы взаимодействия пластических искусств и театральной архитектуры...

Поиски стиля в немецкой архитектуре 1890-1940-х годов

Гнедовская, Татьяна Юрьевна — Москва, 2012

Творчеству и личной судьбе представителей этого поколения, к которому принадлежали такие крупнейшие практики и теоретики архитектуры, как X. Мутезиус, П. Беренс, А. ван де Вельде, Р. Римершмид...

Портретная галерея в художественной коллекции П.М. Третьякова

Юй Жуньшэн — Москва, 2012

Но эта галерея, как звено общего экспозиционного целого, выражает самые глубокие идеи, формировавшие самосознание русского общества, равно как представление о характере переживаемого исторического момента. Тем более, что вопросы о возможных выборах в историк самосознания, включая самоспасение человечества, обозначены в форме этой галереи. Несмотря...

Проблемы творчества Стенли Спенсера. Религиозно-философские искания в живописи Великобритании XX века

Токарева, Мария Сергеевна — Москва, 2012

Значение творчества художника представляется еще более значительным, если рассматривать его искусство в контексте русской религиозной мысли второй половины XIX - начала XX века, так как универсальность взглядов Спенсера и родственное духовное пространство, сближает его с идеями русского философа Н. Федорова, Вл. Соловьева и писателя Ф.М...

Произведение садово-паркового искусства: типология композиционно-образных структур

Коляда, Екатерина Михайловна — Санкт-Петербург, 2012

В настоящее время возникла острая необходимость вывести на новый уровень вопросы сохранения и изучения исторических садов и парков и определения путей эволюции современного ландшафтного проектирования. Этому на наш взгляд может способствовать развитие той области искусствоведения, которая занимается исследованием садово-паркового искусства...

Роль художественной традиции в китайском плакате конца XX - начала XXI века

Русакова, Александра Сергеевна — Санкт-Петербург, 2012

Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, кафедра зарубежного искусства...

Русский фарфор эпохи историзма: основные проблемы художественной стилистики

Лебедева, Вера Алексеевна — Москва, 2012

Последнее время отмечено активным изучением различных процессов, происходивших в художественном фарфоре эпохи историзма. Особенно ярко это проявляется в росте интереса к культурологическому и антропологическому аспектам исследования этого чрезвычайно содержательного и шпгересного явления культуры, что само по себе и важно, и значимо. К сожалению...

Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих учеников и ее роль в развитии русского искусства. Опыт историко-художественной реконструкции

Боровская, Елена Анатольевна — Москва, 2012

Обращение к истории художественных учебных заведений, в том числе и средних, преимущественно предполагает рассмотрение развития той или иной школы-в отношении ее-организационной структуры и педагогических, методов. Именно в таком ключе выполнено большинство «биографий» отечественных художественных школ. За пределами задач исследователей или на...

Семиотическое моделирование архитектурно-пространственной среды исторического центра города Барнаула

Козырева, Любовь Константиновна — Барнаул, 2012

Рассмотрение исторического центра через призму семиотики станет предпосылкой для преемственного развития архитектурно-пространственной среды, сохранения историко-культурного наследия и может использоваться в целях усиления связей между теорией и практикой. Центр, с одной стороны, следует рассматривать как целостное образование, с другой - как...

Сибирская икона XVI-XIX вв.

Прохорова, Татьяна Викторовна — Новосибирск, 2012

Изучение русского иконописания стало особенно актуальным в конце XX - начале XXI в., когда обращение к основам православной веры вызвало потребность создания новых православных христианских храмов, реставрации и реконструкции старых церквей, необходимость иметь иконы в храмах и домовладениях. Икона, обладая величайшей духовной притягательностью и...

Современная монументальная живопись Русской Православной Церкви

Ширшова, Любовь Васильевна — Санкт-Петербург, 2012

Интерес диссертанта к обозначенному ^историческому периоду определен очевидной значимостью процесса возрождения церковного искусства и той ролью, которую выполняет православная живопись в современной духовной культуре. Одним из ярчайших примеров рассматриваемого периода в этой сфере стало воссоздание в 1994 - 1999 годах в Москве Кафедрального...

Стилевые направления и проблемы отражения эпохи в творчестве А.А. Кокеля

Поддячая, Наталия Станиславовна — Москва, 2012

Несмотря на довольно многогранное изучение творчества A.A. Кокеля в литературе, тем не менее, обращает на себя внимание недостаточная теоретическая изученность его наследия, внесшего огромный вклад в развитие трех национальных культур - русской, украинской и чувашской...

Сюрреалистическая живопись Жоана Миро

Орлова, Ксения Валерьевна — Москва, 2012

В искусствоведческой литературе на русском языке о Жоане Миро, за редким исключением, упоминается вскользь, как о друге Пабло Пикассо, или как о соседе по мастерской Андре Массона в Париже. В то время как европейские искусствоведы выделяют Миро из общей массы художников и посвящают ему многочисленные фундаментальные исследования. Кроме того, в...