Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Элементарные формы в творчестве В.В. Кандинского
Горбунова, Ксения Витальевна — Москва, 2012Основным средством воплощения образов в искусстве является художественный язык. Выбор мастером определенного жанра, стиля или художественного направления есть выбор языка, на котором он собирается говорить со зрителем. Абстрактная живопись существует самостоятельно и не соотносится с известной реальностью. Она функционирует как аналог непознанного...
Аллегорические образы в искусстве фейерверков и иллюминаций в России середины XVIII века
Дедова, Евгения Борисовна — Москва, 2011Касается, но не останавливается на теме огненных потех A.A. Федоров-Давыдов в своем исследовании 1953 года «Русский пейзаж XVIII -начала XIX вв». В этой книге графические изображения фейерверков и сами декорации рассмотрены в контексте развития перспективной живописи...
Ансамблевая и художественно-образная система в народном искусстве Казахстана
Жукенова, Жазира Дюсембаевна — Москва, 2011Книги У. Джанибекова знакомят с историей и этнографией казахского народа. Прослеживается эволюция и преемственность историко-этнических и культурных процессов на территории Казахстана. Привлекают внимание материалы об оседлых земледельческих хозяйствах казахов в дореволюционное время, о народных промыслах. Интересны раздумья автора о путях...
Античные реминисценции в русском императорском фарфоре второй половины XVIII века
Багдасарова, Ирина Радиковна — Санкт-Петербург, 2011Многие современные исследования в области искусства фарфора основываются на изучении конкретных тем, связанных с частными историко-культурными явлениями, такими, как геральдические художества, эволюция кобальтовых росписей, отражение дягилевских сезонов, видоизменение флоральных мотивов и проч. С 2002 года в Государственном Эрмитаже существует...
Архитектура органа как отражение картины мира
Будкеев, Сергей Михайлович — Барнаул, 2011Орган как синкретический инструмент обладает широким спектром художественно-эстетического воздействия. Это акустические, слуховые, зрительные средства выразительности, архитектурный ансамбль в интерьерах залов, церквей, музеев (в некоторых странах - в театрах, кинотеатрах, дворцах, универмагах, личных апартаментах и даже в медицинских клиниках...
Архитектура Таганрога XIX - начала XX вв.: этапы стилевой эволюции и специфические особенности жилой застройки города
Григорян, Марианна Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2011Огромный интерес продолжает вызывать история Таганрогской крепости и последующего градостроительного развития Таганрога в эпоху классицизма, когда сложилась уникальная пространственная структура города, сохраняющаяся до сих пор. Несмотря на появление ряда исследований на эту тему, некоторые аспекты ее остаются недостаточно освещенными, что...
Бидермайер и русская живопись первой половины XIX века
Сидорова, Татьяна Витальевна — Москва, 2011Адольфом Кусмаулем. Сложив воедино «Biedermann» порядо^с^^*1*111' прямодушный человек) и «Meier» - общеупотребительное окон^зг-немецких фамилий, - друзья создали образ Бидермайера («порядо господина Майера»)1 - скромного бюргера, поэта-дилетанта, «кото довольствуясь своей комнаткой, крошечным садиком и жизнью в заб богом местечке, умудрялся...
Возникновение и развитие пластического объекта в керамике Японии второй половины XX века
Журавлёва, Анастасия Андреевна — Москва, 2011В результате сложения новационных подходов в художественной среде всех стран мира стали появляться самостоятельные направления, школы, техники, стремившиеся не только идти в ногу со временем, но и обогнать его, действовать на опережение. Однако, несмотря на всеобъемлющее желание вершить что-то абсолютно новое, XX век не смог забыть своё великое...
Геометрическая абстракция в американской живописи 1940-1950-х: от Пита Мондриана к Барнету Ньюмену
Лебедева, Илона Владимировна — Москва, 2011И неопластицизм Мондриана, и вертикальные линии, так называемые «молнии» Ньюмена родились из желания преодолеть одно и то же качество живописи - ее декоративность. Мондриан старался побороть излишнюю, на его взгляд, декоративность фигуративной живописи XIX века за счет проработки философского подтекста неопластицизма. В популярных на рубеже XIX и...
Голландская гравюрная марина XVII века
Берницева, Виктория Андреевна — Санкт-Петербург, 2011В качестве самостоятельного исследования гравюрная марина XVII века до сих пор не привлекала отечественных исследователей, несмотря на дошедшее до наших дней огромное количество высокохудожественных листов гравюрных марин, авторами которых является множество голландских художников, что явно свидетельствует о факте ее расцвета в этот период...
Город в художественных практиках Западной Европы и США 1970-х - 2000-х гг.
Гончаренко, Наталья Михайловна — Москва, 2011Возникновение сложностей при восприятии и истолковании произведений искусства, связанных с репрезентацией городской среды и особенно находящихся в ее контексте,может объясняться тем, что оба эти процесса носят субъективный характер. Существует также проблема соотношения чувственного восприятия города и его эстетической интерпретации. Однако эти и...
Дагестан в творчестве русских художников XIX - начала XX века
Гейбатова, Лейла Гейбатовна — Москва, 2011Наше обращение к заявленной художественной проблематике, стремление к современному прочтению произведений русских художников XIX века, посвященных народам Северного Кавказа и событиям Кавказской войны, продиктованы не только интересом к историческому прошлому, к наследию отечественной живописи и графики, еще не достаточно исследованному в данном...
Джексон Поллок и "живопись действия" 1940-1950-х годов в США
Ярцева, Ольга Александровна — Москва, 2011Влияние «живописи действия» Поллока на последующие течения мирового искусства выразилось в том числе и в проблеме существования художественного акционизма в рамках концептуального искусства. Такие понятия как «хеппенинг», «перформанс» и так далее, ставшие ключевыми для определения эпохи постмодернизма, проистекали из некоторых художественных...
Дмитрий Александрович Ровинский - правовед и искусствовед. Его роль в становлении и развитии русского искусствознания
Павлова, Галина Владимировна — Санкт-Петербург, 2011...
Дятьковский хрустальный завод. Уникальные произведения и массовые изделия в творчестве художников XX в.
Чумакова, Мария Викторовна — Москва, 2011Наибольший расцвет русского художественного стеклоделия приходится на XVIII - XIX века. Стекольных заводов и фабрик в это время народилось и существовало достаточно много, но лишь некоторые из них выросли до крупных центров, заслуживших известность в истории мирового стеклоделия...
Египетские мотивы в архитектуре Западной Европы и России XVIII - начала XX веков
Дубровина, Вера Александровна — Москва, 2011Египетский стиль» и «египтоманию» формируют три важнейших источника: археологические, художественные и эзотерические, в которых Древний Египет предстает носителем универсального, тайного знания, определяющего судьбы человечества. Одновременно «египтомания» представляет собой манифестацию особых пластических форм, так или иначе...
Жанровая структура, сюжетика, эстетика журнальной иллюстрации в России XVIII - XIX вв.
Каск, Анна Николаевна — Москва, 2011Иллюстрация, особенно журнальная, органично вливаясь в общекультурный художественный процесс, имеет особое значение как максимально исторически подвижный вид изображений. Высокое изобразительное искусство принадлежит одновременно настоящему и вневременному, отражая и движение времени и вечность. А в журнальных иллюстрациях передано сиюминутное...
Живописно-пластическая система итальянских мастеров первой половины XVII века
Пичугина, Ольга Кузьминична — Екатеринбург, 2011Понятие «живописно-пластическая система» носит исторический характер. Каждый новый этап развития искусства, каждая крупная национальная художественная школа привносят свои неповторимые индивидуальные черты в этот сложный организм...
Живопись по эмали в церковном искусстве Москвы XVIII - первой трети XIX века
Крюк, Галина Михайловна — Москва, 2011Московское явление финифтяной живописи — это история роста мастерства, технических открытий и культурных завоеваний, вызванная к жизни условиями иностранного сотрудничества. Оживленная торговля России с Голландией, способствовавшая широкому распространению расписных керамических изделий, позволила «обосноваться в Москве голландским мастерам»4. На...
Западноевропейский фарфор в контексте культуры XVIII века и проблемы стилистической эволюции
Карякина, Татьяна Дмитриевна — Москва, 2011Среди других видов декоративно-прикладного искусства фарфор обладает особой значимостью. Благодаря художественной специфике, уникальной формальной и смысловой ёмкости этого материала, ему присуща полнота отражения жизни и яркое проявление стилистики своего времени. При изучении образного содержания и художественного языка фарфора рассматриваются...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- ...
- 54
- Следующая страница »