Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Западноевропейское искусство XII - XIII веков. Развитие самосознания и становление натуралистического художественного языка
Гадицкий, Роман Васильевич — Москва, 2011Андре Грабар в своей статье «Плотин и происхождение средневековой эстетики»1 показывает, что в «Эннеадах» Плотина обозначено именно то направление, в котором будет развиваться христианское искусство в течение многих веков, а признаки которого уже были налицо и в поздней античности. Среди особенностей, характеризующих тенденции стилистических...
Зимние сады в российских дворцах, домах и особняках XVIII - начала XX вв.
Веселова, София Сергеевна — Москва, 2011Если судить по изобразительным и текстовым источникам, еще в глубокой древности мастера садового искусства Египта, Шумера, Ассирии, Вавилона умели выращивать растения в кадках и других емкостях, что позволяло переносить их с места на место и вносить в закрытое пространство дома при необходимости. Сохранились свидетельства, позволяющие начинать...
Изобразительное искусство обских угров
Лебедева, Анна Витальевна — Барнаул, 2011Условия зарождения скульптуры и живописи в Сибири, ее существование, развитие и формирование особенностей являются актуальными вопросами искусствознания западносибирского региона...
Инновации в живописи второй половины XX века
Молчанова, Лилия Анатольевна — Барнаул, 2011Проблема новаторства наиболее кардинальная в развитии искусства вообще, независимо от исторического периода. Новое ощущение художника в современном мире, вытекающее из коренной ломки всех ранее установлений и представлений - социального, онтологического и психологического порядка, выразилось в поисках новых способов выражения...
Интерпретация античных сюжетов и образов в росписях свадебных сундуков и подарочных подносов раннего итальянского Возрождения
Пивень, Марина Георгиевна — Москва, 2011Исследованию особенностей живописной декорации предметов обстановки интерьера Италии XV века (большую часть из которых составляют свадебные сундуки кассони) посвящена обширная научная литература. При этом следует отметить, что подходы к их изучению существенно менялись, составив особое направление в изучении искусства эпохи Ренессанса. Проблемы...
Искусство обоев в русском интерьере XVII - начала XX века
Бандорина, Ксения Валерьевна — Санкт-Петербург, 2011Одной из первых публикаций, посвященных истории производства и распространения бумажных обоев в России, можно считать, статью Рогинской Ф.С. «Забытая область», опубликованную в 1928 году. Автор анализирует особенности отечественного обойного производства и распространение обоев в городских и деревенских домах с начала XIX века по 1920-е годы...
Искусство полихромного рельефного изразца Великого Новгорода и его окрестностей XVII - XVIII вв.
Околович, Марина Геннадьевна — Санкт-Петербург, 2011Искусство полихромного рельефного изразца зародилось в России в середине XVII в. именно в новгородских землях, в Иверском монастыре под Валдаем, и связано это с массовым переездом из Белоруссии братии Оршанского монастыря из-за притеснения униатов. Впоследствии некоторые мастера-изразечники были переведены из Иверского монастыря в...
Искусство растительного орнамента в практике российского текстиля конца XIX - начала XX веков
Михайлова, Людмила Васильевна — Санкт-Петербург, 2011Важной страницей в истории орнаментации тканей в целом, и развития растительного текстильного орнамента в частности, выступила эпоха рубежа Х1Х-ХХ веков. В этот период ориентир на единство традиции и экспериментального поиска стал ведущим в разработках растительных орнаментальных форм, как в европейской, так и в российской культуре...
Исследование стилевых закономерностей архитектуры Италии эпохи Ренессанса с использованием "эволюционных рядов"
Дмитриева, Светлана Леонидовна — Санкт-Петербург, 2011Изучение архитектуры любого периода неизменно связано с исследованием развития архитектурной формы. Для распространенных поныне представлений о форме архитектурного сооружения и её обусловленности остается основой классическая триада Витрувия - utilitas, firmitas, venustas. Формообразование в архитектуре определяется задачей оптимального...
Историческая живопись в республиках Среднего Поволжья (Чувашия, Татарстан, Марий Эл) в XX веке
Автономова, Анастасия Николаевна — Москва, 2011Отсутствие единого комплексного исследования эволюционных процессов исторической живописи в республиках Среднего Поволжья вызывает повышенный интерес к последовательному изучению особенностей зарождения, становления и развития жанра в регионе...
Итальянизирующее направление в голландской пейзажной живописи XUII века
Питеря, Юлий Владимирович — Москва, 2011Голландская живопись своего «Золотого века» имеет ряд уникальных особенностей, продиктованных спецификой исторического развития страны, повлиявшей на эту школу в XVII столетии. Основной особенностью- живописи Голландии было преобладание в ней так называемых , «малых» жанров: портрета, натюрморта, бытовой живописи й, конечно, пейзажа, который в...
Итальянские сады эпохи Ренессанса
Козлова, Светлана Израилевна — Москва, 2011Можно сказать, сам по себе сад — замечательное явление в истории культуры. Он компонуется из наилучших образцов природы. Для украшения сада выбираются породы и экземпляры растительности, исключительные не только по своей красоте, но и дарующие наслаждение всем человеческим чувствам, обеспечивая этому месту эффект особой привлекательности...
Калмыцкое изобразительное искусство Х1х_ начала ХХ вв. Опыт историко-культурной реконструкции
Батырева, Светлана Гарриевна — Москва, 2011...
Каменные коновязи как памятники китайского народного искусства
Мяо Сянжуй — Санкт-Петербург, 2011В Китае в это время происходит консолидация маньчжурских племен, под эгидой которых в 1644 году произошло объединение страны и приход к власти новой маньчжурской династии Цин. Цинский период в истории Китая, охватывающий несколько столетий, характеризуется высоким уровнем развития культуры, о чем свидетельствует обширное художественное наследие...
Космологические представления язычества в декоре памятников народного и прикладного искусства
Белошеева, Анна Александровна — Москва, 2011Объект и предмет исследования. Объектом исследования стали памятники народного декоративно-прикладного искусства - крестьянская вышивка (русский народный костюм и вышитые предметы быта XVIII-XX вв.), а также бытовая и культовая керамика языковых предков славян, протославян, праславян и славян (IV тыс. до н.э. - II в. н.э...
Ленинградская керамика как феномен отечественного искусства второй половины XX века
Гусарова, Юлия Васильевна — Санкт-Петербург, 2011С началом «перестройки» и изменением социально-экономической ситуации в стране, экономическими и политическими переменами начала 90-х гг. периодические издания такие, как сборники статей по проблемам современного декоративного искусства, потеряли государственную поддержку и перестали выходить из печати. Перестал издаваться журнал «Декоративное...
Лицевое шитье в художественной культуре Древней Руси XIV-XVI вв.
Гребенникова, Дина Александровна — Санкт-Петербург, 2011Произведения шитья - плащаницы, покровцы на литургические сосуды, «воздухи» - были неотъемлемой частью убранства православного храма, без которых не могла совершаться литургия. Ткани для покрытия престола и аналоя, тканые и вышитые украшения икон, части облачений священников и архиереев -все это создавало сложный, красочный, насыщенный...
Мечеть Апшеронского полуострова. История и современность
Зейналов, Айдын Мир Паша оглы — Москва, 2011Выделение Апшеронского полуострова в качестве особенного ареала азербайджанской художественной культуры обосновано историческими традициями, неповторимыми природно-географическими и экономическими факторами, демографическими показателями, характером сложившейся здесь локальной архитектурной школы. Единство азербайджанской нации не только не...
Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы
Крючкова, Валентина Александровна — Москва, 2011С возникновением абстракционизма проблема мимесиса предстала в форме острого противоречия, требующего разрешения. Отвергая изображение зримой реальности, это направление как будто восставало против самых основ изобразительного искусства, его сущностных свойств. И не удивительно, что многие компетентные критики рассматривали абстракционизм с...
Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР
Силина, Мария Михайловна — Москва, 2011Наибольшего расцвета рельеф достиг в искусстве Древнего Востока, Античности, Возрождении и в XVIII веке. Можно условно выделить два способа взаимодействия монументальной скульптуры с архитектурой. В древневосточном искусстве и искусстве Греции скульптурный рельеф развивался по специфическим законам, основанным на архитектоничности. В Древнем Риме...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- ...
- 54
- Следующая страница »