Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Итальянская лауда: жанр и форма

Зубова, Ольга Валерьевна — Москва, 2012

...

Камерно-вокальное творчество А. Алябьева

Букринская, Маргарита Алексеевна — Москва, 2012

Благодаря феноменальной музыкальной восприимчивости и многогранности таланта Алябьева, практически все известные в его время ипостаси романса нашли отклик в его творчестве. Его перу принадлежат готапсе-£гапса1зе, военные песни, романсы-пасторали, восточные романсы, романсы-сценки, русские песни, романсы с оркестром, романсы с хором, баллады...

Мессы Йозефа Гайдна в контексте литургической музыки Австрии XVIII века

Баранов, Алексей Геннадьевич — Казань, 2012

Между тем последние мессы Гайдна в зарубежных и некоторых отечественных исследованиях признаны подлинными шедеврами. По художественному значению и уровню композиторской техники их ставят в один ряд с его Лондонскими симфониями. В Европе и Америке мессы Гайдна исполняются на концертных сценах и в храмах, в рамках международных фестивалей и...

Мифопоэтика и интертекстуальность в позднем творчестве П.И. Чайковского

Пономарёва, Елена Владимировна — Саратов, 2012

Только в этот период исследователи перестали игнорировать свойственное позднему Чайковскому «ничем неутоляемое тяготение к иррациональному» (Б. Асафьев). Совершенно новую интерпретацию эта стилевая особенность получила в контексте мифопоэтического подхода. В столь сильных метафизических переживаниях автора обнаружилась подспудная актуализация...

Миф о России в творчестве Г.В. Свиридова

Лучкина, Мария Михайловна — Красноярск, 2012

Целостность этой «художественной вселенной» обусловлена, как нам видится, прежде всего, неким «метасюжетом», объединяющим совокупность свиридовских опусов. Его сквозную линию образуют различные ипостаси художественного образа России. Прежде всего - это мир крестьянской Руси, предстающий разными своими гранями в кантатах «Деревянная Русь» и...

Модальность и тональность во французской музыкальной теории и практике позднего Ренессанса и раннего Барокко

Глядешкина, Зоя Ивановна — Москва, 2012

Вся история гармонии, начиная с эпохи Возрождения, - это история взаимодействия модальной и тональной организации на основе постоянного расширения круга созвучий, входящих в орбиту и модальных, и тональных форм музыкального мышления. В XVI-XVII веках это переход от многоголосия семиступенных диатонических ладов к диатонической...

Молдавская фортепианная соната

Лифанова, Надежда Владимировна — Санкт-Петербург, 2012

Каждая национальная музыкальная культура выступает как часть мировой. Подчиняясь собственным специфическим законам, она неизбежно подчиняется общекультурным закономерностям, преломляя их согласно своим национальным традициям. Хочется употребить здесь термин «аккультурация»1, коим определяется процесс взаимовосприятия разными народами их культур...

Музыка в пластическом театре рубежа XX - XXI веков

Бабич, Николай Федорович — Ростов-на-Дону, 2012

...

Музыка Клода Дебюсси в интерпретации французских дирижеров

Конорева, Елена Владимировна — Москва, 2012

Данное исследование посвящено интерпретации оперной и симфонической музыки Дебюсси французскими дирижерами. В качестве введения в тему мы затрагиваем вопрос, касающийся специфики дирижерской деятельности как таковой...

Музыкальная жизнь Москвы XIX столетия и ее отражение в концертной фортепианной практике

Шабшаевич, Елена Марковна — Москва, 2012

Картина концертной жизни, представленной в ракурсе только одного исполнительского ресурса— фортепиано, конечно, не претендует на всеохватность. Однако некие существенные и даже основополагающие черты в ней все же выявляются. Рояль— лидер среди других инструментов XIX века по исполнительскому арсеналу, слушательскому интересу, репертуарному...

Музыкальная культура США конца XVIII - первой половины XX века

Сигида, Светлана Юрьевна — Москва, 2012

Американская нация - это сообщество людей, представляющих широкий спектр этнических групп и рас, выходцев из разных стран мира; ее необычность состоит в мозаичности различных культурных традиций, внезапно и искусственно оказавшихся рядом в условиях формирования новых культурных принципов молодого государства. Этническая пестрота является важной ее...

Музыкально-эстетическая концепция А.Н.Скрябина

Маслякова, Анна Ивановна — Санкт-Петербург, 2012

Далее, согласно данным нейроэстетики, ощущение прекрасного возникает у человека каждый раз, когда полученное впечатление превышает неосознанно прогнозируемую норму. Однако порой в связи с высокой степенью новизны музыкальных произведений появляются сомнения в их эстетичности. Изучение музыкально-эстетической концепции А.Н. Скрябина, отличающейся...

Музыкальный аспект культовой практики ислама

Шаяхметова, Альфия Камельевна — Красноярск, 2012

...

Музыка сценических танцев французских композиторов XVII - начала XVIII веков в контексте риторической эпохи

Пылаева, Лариса Дмитриевна — Москва, 2012

Генриха III Анн де Батарне, барон д'Арк, герцог де Жуайёз, чей танец, исполненный истинно французской грации и изящества, прекрасно запечатлен неизвестным художнком на картине «Свадьба герцога де Жуайёз и Маргариты де Водемон. 24 сентября 1581 года». В Приложении 5.1. помещена репродукция этого полотна. только на официальных приемах и церемониях...

Наука о церковном пении в трудах князя В.Ф. Одоевского

Шевцова, Ольга Борисовна — Москва, 2012

Музыкальная публицистика занимает большое место в творчество Одоевского. Он писал практически обо всех композиторах-современниках - Верстовском, Даргомыжском, об операх Серова, Берлиозе, Беллини, Вебере, Вагнере, о современных ему музыкантах-исполнителях - скрипаче Лаубе, братьях Рубинштейнах, Улле Булле, Вьётане, о композиторах прошлого - Гайдне...

Неакадемическое исполнение академической музыки

Веревкина, Юлия Владимировна — Ростов-на-Дону, 2012

...

Опера "Святой Франциск Ассизский" Оливье Мессиана

Кулыгина, Надежда Александровна — Санкт-Петербург, 2012

Опера вызвала огромный резонанс в музыкальном мире. Сразу же после премьеры4 «Святой Франциск Ассизский» был отмечен, прежде всего, как весьма своеобразный в отношении жанра феномен. «Нетрадиционность» жанрового решения произведения Мессиана получила различную оценку у зарубежной критики. Так, первые отзывы содержали упреки в несценичности и...