Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Балетное творчество Н.Н. Черепнина в контексте идей эпохи
Финкельштейн, Юлия Анатольевна — Москва, 2012Такие разные отзывы об одном композиторе вполне объяснимы. Его творчество действительно неоднородно: первые балеты имели ошеломляющий успех, затем последовал разрыв с Дягилевым и поиски нового направления. Выживание в эмиграции (после 1921 года) и условия работы, когда композитор вынужден был писать в основном на заказ, чаще всего переделывая свои...
Баян в современном ансамбле: образные и тембровые поиски отечественных композиторов
Васильев, Олег Петрович — Оренбург, 2012...
Баянное академическое искусство Башкортостана
Шайхутдинов, Раджап Юнусович — Уфа, 2012Башкирская музыкальная культура к началу XXI столетия представляет собой целостный, национально-самобытный феномен, компонентами которого являются фольклор, академическая музыка, образовательная система, глубокие исполнительские традиции и др. Причем, музыка для народных инструментов, и, прежде всего, для баяна в системе академического искусства...
"Борис Годунов" М.П. Мусоргского в редакции 1869 года
Михайлова, Елена Андреевна — Санкт-Петербург, 2012В театральной практике вариантов еще больше. Постановки, возникшие после 20-х годов XX века, в большинстве своем представляли собой различные комбинации картин, а порой и материала разных редакций: нередко смешанными оказывались не только авторские редакции, но и партитуры Мусоргского и Римского-Корсакова. В последнее время к искажениям композиции...
Виана да Мота
де Лемуш Монтейру Вашку Луиш Филипе — Санкт-Петербург, 2012Португальские музыковеды, в основном, проявляли научный интерес к средневековью, к XVI и XVII вв. Но и в изучении этих периодов наблюдается некоторая диспропорция. Так, периоду средневековья посвящен незначительный ряд общих обзоров, такие как S. Corbin: Essai sur la musique religieuse portugaise au moyen âge (1100-1385) (Paris, 1952), J. de...
Виолончельный концерт XX века
Павловский, Антон Николаевич — Москва, 2012Видимо, в XIX веке спрос на произведения виолончельно-концертного жанра был еще не слишком велик. К тому же, сами композиторы в то время не видели в виолончели «лидера, который в состоянии соперничать с оркестром и, тем более, вести его за собой»1. П.Чайковский в свое время с сожалением констатировал, что «виртуозное процветание виолончели...
Вокальные циклы Бенджамина Бриттена
Василенко, Анастасия Андреевна — Москва, 2012Бриттен - это композитор, природу творчества которого определяют две главные константы: поэзия и музыка, чье искусство неразрывно связано со словом. «Слово» так или иначе организует пространство многих жанровых областей наследия английского автора. И хотя в истории музыки он более известен как оперный композитор, совершенно не случайным выглядит...
Генезис и пути развития русского фортепианного искусства Серебряного века
Кольцова, Инна Васильевна — Санкт-Петербург, 2012...
Герман П.И. Чайковского в творчестве выдающихся певцов XIX-XXI веков
Сунь Чжаожунь — Санкт-Петербург, 2012Театральная жизнь этого оперного шедевра, насчитывающая более ста двадцати лет, обусловливает необходимость обобщения исполнительского опыта, анализа имеющихся интерпретаций партии главного действующего лица. Богатство и разнообразие актерских версий позволяет выявить некоторые общие закономерности воплощения целостного музыкально-сценического...
Документальный видеомузыкальный театр Стива Райха в контексте коммуникативных поисков минимализма
Бакуменко, Михаил Николаевич — Новосибирск, 2012...
Духовные сочинения М. Гайдна в контексте австрийской музыкальной традиции XVIII века
Коваленко, Татьяна Сергеевна — Москва, 2012...
Жак Гандшин и русская музыкальная культура первой четверти ХХ века
Князева, Жанна Викторовна — Санкт-Петербург, 2012Эта реплика ученого (который в зените мировой славы так определил собственный научный генезис) ставит вопрос о масштабе и значении «русского наследия» Жака Гандшина. Изучение этого наследия, - как основополагающего для научного менталитета одного из крупнейших европейских музыковедов XX века, - в крайней степени актуально...
Жанрово-стилевые взаимодействия в клавирных сонатах классической эпохи
Ткаченко, Евгения Александровна — Ростов-на-Дону, 2012...
Жанровые особенности детской оперы для любительского театра
Ермаков, Александр Александрович — Екатеринбург, 2012Методология, используемая отечественными опероведами для изучения классической многоактной оперы и ее современных разновидностей, так или иначе может быть распространена и на анализ музыкально-театральных сочинений, предназначенных юным исполнителям. Специфика сочинений для детей, представляющих «особый эстетико-семантический тип музыкального...
Жанровый и стилевой аспекты духовной музыки Н.С. Голованова
Полторухин, Андрей Сергеевич — Москва, 2012...
Жанры сонаты и полифонического диптиха в фортепианном творчестве А.К. Глазунова и С.М. Ляпунова
Лукачевская, Майя Львовна — Нижний Новгород, 2012Характеристика фортепианного искусства Глазунова и Ляпунова начала XX столетия, сложившаяся в советский период, была лишена объективности, поскольку определялась устоявшимся отношением к личностям, чей жизненный и творческий путь завершился за пределами Родины...
Звуковой образ инструмента в сольных фортепианных произведениях отечественных композиторов 60-80-х годов XX века
Щербатова, Ольга Александровна — Нижний Новгород, 2012...
Инструментальное творчество Вильгельма Стенхаммара в контексте искусства Скандинавских стран и Финляндии конца XIX - начала XX века
Шихерина, Анастасия Александровна — Петрозаводск, 2012Несмотря на достижения последних лет белых пятен на карте музыкальной культуры Северной Европы ещё достаточно. Если творчество ведущих финских, норвежских и датских композиторов с разной степенью полноты получило освещение на страницах музыковедческих работ, то произведения шведских мастеров, в частности, X. Альфвена [H. AlfVen], В...
Инструментальные основы музыкальной культуры саами
Соловьев, Игорь Владимирович — Санкт-Петербург, 2012Первая связана со стремительным угасанием и утратой важнейшего культурного пласта — традиционной обрядовой жизни, когда инструмент находился в синкретическом комплексе звуковой и пластической организации ритуалов: магических заклинаний, звукоподражаний, культового пения, ритуальных передвижений и жестов...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- ...
- 94
- Следующая страница »