Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Оперное творчество Клаудио Монтеверди в контексте культуры Belcanto

Куклев, Андрей Владимирович — Нижний Новгород, 2012

В настоящее время, когда искусство вообще все более становится искусством интерпретации, адекватного «прочтения» творений прошлого, необходимо, воспользовавшись мудрым призывом Дж.Верди «Вернемся в прошлое и это будет прогрессом»1, обратиться к опыту тех композиторов, которые определили основные традиции оперы, принципы ее воплощения...

Оратории Генделя на христианские сюжеты

Волов, Дмитрий Игоревич — Москва, 2012

...

Отечественное образование в области музыкального искусства

Аракелова, Александра Олеговна — Магнитогорск, 2012

Музыкальное искусство и музыкальное образование - взаимосвязанные, а точнее, неразрывные явления, не только воздействующие на общественное сознание результатами своего творчества, но и испытывающие на себе влияние различных объективных факторов - социокультурных, экономических, идеологических, политических, а также целого ряда иных факторов...

Палимпсест в музыке Паскаля Дюсапена

Гарбуз, Ольга Владимировна — Москва, 2012

Отдельно стоит отметить заинтересованность композитора в появлении именно российского исследования собственной музыки. Паскаль Дюсапен признаётся в восхищении русской культурой, в которой его привлекает полёт мысли в сочетании с глубокой духовностью, способность к выявлению сути предмета не только в материальном, но и в метафизическом ключе...

П. И. Чайковский как мастер фортепианной миниатюры (к проблеме исполнительской интерпретации)

Пак, Ги Хван - — Санкт-Петербург, 2012

Нельзя не заметить, однако, что среди большого числа фортепианных пьес композитора одни обладают широкой популярностью, другие недостаточно хорошо известны широкому кругу музыкантов. Между тем, эти менее известные сочинения, особенно циклы фортепианных миниатюр ор. 40, ор. 72 и др., исключительно богаты, как в содержательном, так и в...

Поэтика Сергея Слонимского

Умнова, Ирина Геннадьевна — Санкт-Петербург, 2012

...

Претворение особенностей драматургии эпоса олонхо в якутском оперном искусстве

Павлова, Полина Васильевна — Уфа, 2012

Якутский героический эпос получил признание далеко за пределами региона. В 2005 году он провозглашён ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества3...

Редакции фортепианных произведений

Булгакова, Людмила Викторовна — Новосибирск, 2012

...

Роберт и Клара Шуман: русские пути

Лосева, Ольга Владимировна — Москва, 2012

Судьбы музыкального, а также литературного творчества Шумана в России за это время (включая распространение его музыки: исполнения, издания сочинений), становление и развитие русской шуманианы, история восприятия музыки Шумана и исполнительского искусства Клары Шуман, история их приездов, творческих и человеческих контактов с представителями...

Русская опера XIX-начала XXI веков. Проблемы жанра, драматургии, композиции

Комарницкая, Ольга Виссарионовна — Ростов-на-Дону, 2012

Опера в русской музыке XIX - начала XXI вв. утвердила себя как мощнейшая ветвь европейской культуры, значимость капитальных достижений которой сопоставима с великими творениями художественной литературы, изобразительного искусства, философии. У многих композиторов-классиков именно опера занимала доминирующее положение, и создание произведений в...

Русские народные духовные стихи Калужско-Брянского пограничья

Косятова, Светлана Семеновна — Москва, 2012

Интерес к народным духовным стихам первоначально возник в среде ученых-филологов XIX — начала XX века. Они подробно исследовали содержательную сторону, а музыкальную, к сожалению, оставляли в стороне, как нечто вторичное в этом жанре. В...

Русский композитор и Восток

Чахвадзе, Натэлла Владимировна — Магнитогорск, 2012

Принимая во внимание этнопсихологический фактор, можно выдвинуть гипотезу: специфику отношений России к Востоку обуславливает прежде всего глубинное сходство мировосприятий, «общерусского» и «общевосточного». (Объективными основаниями её можно считать географическое положение России и известное участие тюркского элемента в сложении великорусского...

Северокавказское вокальное многоголосие

Вишневская, Лилия Алексеевна — Саратов, 2012

На материале многоголосия в инструментальной музыке казахов, киргизов, узбеков, таджиков и туркмен, арабов, индийцев, индонезийцев, пакистанцев и других народов, В. Виноградов развивает тезис Р. Грубера о том, что «не могли исчезнуть бесследно для последующих поколений музыкальные цивилизации Древнего Египта и Востока, включая и их достижения в...

Скрипичный текст в сольных и ансамблевых сочинениях западноевропейского барокко

Ситдикова, Флюра Булатовна — Уфа, 2012

Изначальное присутствие подобной дифференциации предполагает, с одной стороны, специальное исследование каждого из названных феноменов, с другой, - ориентация на системный подход требует их соотнесённого, сравнительного анализа, позволяющего выявить как наиболее общие, системообразующие компоненты, так и индивидуальные, проясняющие специфические...

Современная нотография: проблемы методологии

Гундорина, Анастасия Александровна — Саратов, 2012

...

Структурная комбинаторика как принцип композиционного мышления в музыке ХХ века

Волнянский, Карел Самуилович — Санкт-Петербург, 2012

Степень изученности темы. В музыкальном творчестве давно поставлен вопрос о роли структурной комбинаторики, которая подразумевает разные типы перестановок, соединений, их систематизацию в иерархическую функциональную систему. Она существует во всех архитектонических объектах. Обобщая достижения композиторской практики, ученые во все времена...

Творчество Б.А. Циммермана: музыка и слово

Донцева, Надежда Викторовна — Москва, 2012

Однако если в середине прошлого века произведения Циммермана незаслуженно находились в тени более «современных» опусов других представителей Новой музыки, то к концу жизни многообразное творчество композитора оказалось в тени собственных сочинений— оперы «Солдаты» (1965) и «Реквиема молодому поэту» (1969), премьеры которых наделали немало шума...

Тембро-звуковые и визуальные аспекты фактуры произведений Д. Лигети 1960-80-х годов

Остромогильский, Илья Вениаминович — Санкт-Петербург, 2012

...

Теория музыки в современной практике музицирования

Бергер, Нина Александровна — Саратов, 2012

Музицирование условно можно разделить на два типа: неосознанное, стихийное и осознанное, целенаправленное. В настоящей работе акцент сделан на втором из обозначенных типов. Самое важное в таком музицировании - качество интонационных параметров звучания. Для человека, ограниченного общением с музыкой только через слушание, звучание предстаёт как...