Диссертации по истории, автореферат и диссертация на тему Этнография, этнология и антропология Специальность ВАК РФ: 07.00.07
Племя Дуру Султаната Оман
Мохамед Исхак Факир Мохамед — Казань, 2009Оманское общество-считается переходным обществом. Оно является классическим примером перехода от бедуинского, полукочевого образа жизни к цивилизованному, от сельского производства - к промышленному, от охоты и скотоводства. - к добыче нефти и других полезных ископаемых. Результатом последнего является производственная революция в экономической...
Повседневная жизнь провинциальной дворянки Центральной России
Белова, Анна Валерьевна — Москва, 2009Историографический «прорыв» последних десятилетий XX в. в области истории женщин и междисциплинарных тендерных исследований показал, что игнорирование тендерной методологии, позволяющей вскрывать властные иерархии между полами, а также внутри каждого из полов, ведет к неизбежному искажению прошлого. Гендерно ориентированная история повседневности...
Принципы культурогенеза в режимных сообществах. Социально-антропологический анализ российской армии второй половины XX века
Банников, Константин Леонардович — Москва, 2009По свидетельствам очевидцев, неуставные доминантные отношения в Советской Армии имели место уже с конца 1950-х годов, а первое официальное упоминание дедовщины как «казарменного хулиганства» было сделано министром обороны в самом начале 1960-х. Таким образом, явлению уже почти полвека, и исчезать оно не собирается, несмотря на непрекращающиеся...
Причины и обстоятельства ухода в мужские православные монастыри в России XIX - начала XXI вв.
Андрианов, Алексей Юрьевич — Москва, 2009Убедительным свидетельством актуальности темы служит и большое количество монастырей, возрожденных на территории России за короткий срок: в 1988 году в Русской Православной Церкви насчитывался 21 монастырь, в 1990 году - около 40, по официальным данным Церкви на июль 2008 г. - 732 монастыря1, открытие возобновляемых обителей постоянно...
Проблемы интеграции хасидов ХАБАДа Москвы в современный российский социум
Аркин, Никита Олегович — Москва, 2009Важная роль состоит, прежде всего, в том, что российское общество представляет собой конгломерат различных национальных и религиозных сообществ, которые с разной степенью интенсивности находят в состоянии взаимодействия...
Проблемы этнической идентификации гагаузов Молдавии
Аникин, Никита Владимирович — Москва, 2009Объектом данного исследования являются гагаузы, немногочисленный православный тюркоязычный этнос, компактно проживающий в молдавской и украинской частях Буджака. По данным последней переписи населения в республике Молдова (2004 год) проживает 147 500 гагаузов, что в процентном соотношении составляет 4,4% от всего населения страны1. Таким образом...
Региональные особенности этнодемографических процессов в Волго-Уралье
Баймухаметова, Гюзель Рахимзяновна — Казань, 2009Изучение этнических особенностей в демографическом процессе в постсоветский период становится актуальным и является предметом исследований специалистов в различных областях. Несмотря на определенную тенденцию сближения демографических процессов по регионам1, различия в их показателях в зависимости от этнического состава населения, остаются...
Роль национально-культурных объединений в этнополитическом развитии Башкортостана
Мухтасарова, Эльвира Анваровна — Казань, 2009Несмотря на то, что возникшие в годы перестройки национальные движения и объединения к настоящему времени перестали играть ту роль, которую они сыграли в начале 1990-х годов, на убывание рядов их сторонников, они остаются влиятельной силой в этнополитической жизни субъектов России, обладают серьёзным потенциалом для воздействия на общественное...
Роль неправительственных организаций в становлении гражданского общества в полиэтничной Гагаузии
Нягова, Анна Георгиевна — Москва, 2009Исходной предпосылкой этой концепции послужила идея о том, что весь мир рано или поздно станет приверженным единым ценностям, присущим странам с развитой демократией и гражданским обществом...
Саамы в русской этнографической литературе второй половины XIX - начала XX веков
Бодрова, Ольга Александровна — Апатиты, 2009Обращение к данной теме вызвано также тем, что в истории русской этнографии саамоведение ограничивается обзорами общего характера с акцентом на нескольких наиболее авторитетных трудах (в первую очередь, Н.Н. Харузина) или сугубо специализированными, связанными с изучением отдельных аспектов традиционной культуры и социальной организации саамов...
Сакрально-культовые основы формирования традиционного адыгского орнамента
Асланова, Людмила Алимовна — Карачаевск, 2009Концепция глобализации, по нашему убеждению, вопреки своему целеполаганию обостряет интерес к этническому: какова роль этноса в данном процессе? Какова будет степень его сопротивления «универсализации» всех форм бытия, стоящей за глобализацией? России известны последствия единообразия в развитии культуры: она просто перестает развиваться...
Свадебная обрядность чеченцев-аккинцев: традиции и инновации
Яхаджиева, Аминат Хасановна — Грозный, 2009Свадебные обряды и вопросы, связанные с заключением брака, являются значительным социальным явлением, от результатов исследования которых во многом зависят возможности научного освещения не только собственно социальных институтов, но и вообще всестороннего изучения бытовой культуры народа. Вступление в брак, создание семьи - не только личное дело...
Семья и семейный быт современного Харбина
Белая, Евгения Григорьевна — Владивосток, 2009В Китае, как и в других странах мира, быстрыми темпами развивается урбанизация общества. Необходимость этнографического изучения городской семьи определяется не только интенсивным развитием урбанизацион-ных процессов (ростом численности городского населения, повышением уровня его образования, формированием сложной социальной этнической...
Система этно-религиозных представлений о человеке в традиционной культуре иранских народов
Васильцов, Константин Сергеевич — Санкт-Петербург, 2009Возникнув на территории Аравийского полуострова в VII в., ислам превратился в одну из крупнейших мировых религий, распространившись далеко за пределы Аравии. Сегодня в понятие дар ал-ислам (территория ислама) включается не только арабский мир, но также центральноазиатский регион, Индия, Африка, Индонезия и Малайзия, ислам демонстрирует...
Снаряжение верхового коня у кочевников Сибири и Центральной Азии
Ткаченко, Ирина Дмитриевна — Санкт-Петербург, 2009Конское снаряжение середины I тыс. до н.э. относительно хорошо изучено благодаря уникальным находкам в Пазырыкском могильнике и в курганах на плато Укок. Скифы ездили в мягких седлах и не знали стремян. Изобретение жесткого седла и стремян вряд ли правомерно приписывать одному народу, кочевому или оседлому. Скорее всего, это был плод коллективной...
Социально-антропологическая тематика в научном наследии дореволюционных тюркологов
Султанова, Айгуль Ахсановна — Москва, 2009Главным объектом тюркологических исследований выступали евразийские тюркские общества, с давних времен втянутые в геополитическое пространство Российской империи. Постоянное столкновение с чуждым оседлому большинству миром монгольских и тюркских кочевников обеспечило лидирующие позиции отечественного востоковедения. В научном сообществе рубежа...
Социально-экономические и этнокультурные основы самоутверждения Гагаузии как этнотерриториального региона Республики Молдова
Пашалы, Пётр Михайлович — Москва, 2009Молдовы, провозглашение и легитимного признания автономно-территориального образования Гагаузия - как формы государственности гагаузского народа в составе Республики Молдова...
Традиционная культура и этнокультурные процессы в чеченском обществе
Межиева, Камета Хамзатовна — Москва, 2009Чеченское общество сегодня отличает не только высокая степень национального самосознания и национальной гордости, но также стремление возродить ряд духовных черт прошлого: непререкаемый авторитет старшего поколения; приоритет не экономических, а нравственных начал во взаимоотношениях людей; равноправие и справедливость в отношениях между членами...
Традиционная одежда уймонских старообрядцев: этнокультурные и этноконфессиональные особенности
Шитова, Наталья Ивановна — Новосибирск, 2009Конфессионально-этнографическая группа уймонских старообрядцев сформировалась в течении XVIII - начала XX в. из нескольких разновременных переселенческих потоков (первопоселенцы Уймонской долины, переселившиеся из центра Европейской России, бухтарминские старообрядцы, старожилы северных районов Алтайского Горного округа, выходцы из Кузнецкого...
Традиционное хозяйство барабинских татар во второй половине XIX - первой половине XX века
Мягков, Денис Александрович — Омск, 2009Объектом настоящего исследования выступает традиционный хозяйственный комплекс барабинских татар во второй половине XIX - первой половине XX в. Традиционное хозяйство барабинских татар формировалось на протяжении длительного исторического периода под влиянием природных л условий региона и этнокультурных взаимодействий. Традиционное хозяйство как...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- ...
- 58
- Следующая страница »