Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Европы, Америки и Австралии Специальность ВАК РФ: 10.01.05
Парадокс в творчестве Б. Биэна, Г. Пинтера, Н. Ф. Симпсона
Чакаре, Валда Отовна — Б. М., 1988От греч. paradoxon - неожиданный, странный. тературоведы и театроведы редко обращаются к более глубокому анализу парадокса в драматургии XX века. Парадокс рассматривается в основном как одна из составных частей поэтики драматурга, что дает лишь представление о роли парадокса в системе художественных средств, но не исчерпывает всю его значимость в...
Идейно-творческая эволюция Э. Бульвера-Литтона 1823-1838-х гг. (становление английского социально-психологического романа 1-й половины XIX в.)
Перминова, Галина Михайловна — Киев, 1985В освещении таких, проблем, как духовная эволюция и судьба одарённой личности в буржуазно-дворянской Англии, а также судьба английских бедняков до и послед реформы 1832 г - особенно-одно из первых мест ш праву принадлежит в это время Эдвард Джорджу Буль-веру-Литтону /1803-1873/- самому популярному и несомненно самому талантливому изз английских...
Исторические романы Эжена Сю
Шутова, Инна Ивановна — Пермь, 1985Оценивая значение Э.Сю как художника,, мы исходили из положения В.^.Ленина о том, что "исторические заслуги судятся не по тому, чего не дали исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому, что они дали нового сравнительно со своими предшественниками" (15,. 178...
Максвелл Андерсон и американская историческая драма 30-х годов XX века
Сутурина, Татьяна Александровна — Москва, 1985Экономический кризис, начавшийся осенью 1929 г., убедительно показал, что система капиталистического цроизводства в Америке подвержена тем же законам чередования подъемов и спадов, что и экономика любой капиталистической с^аны. Как известно, кризис в Америке носил поистине разрушающий характер, он охватил буквально все сферы общественного...
Поэзия Л. Хьюза 20-х годов и традиции народной негритянской культуры США
Кобринская, Тамара Ивановна — Целиноград, 1985С момента первой публикации Хьюза - его стихотворения "О реках говорит негр" - и до конца творческой деятельности поэт-гуманист борется за счастье и свободу простого человека-труженика, за осуществление идеалов равенства и демократии...
Приемы психологического анализа в художественной прозе Великобритании 60-70-х годов XX века
Сорокина, Вера Владимировна — Москва, 1985Формы проявления психологического анализа в произведении чаще всего зависят от сознательной установки писателя, от характера его дарования, уровня общественного развития и понятия о психике человека. Не последнюю роль играет выбор жанра. Психологический анализ воплощается с различной полнотой и интенсивностью и в поэмах, и в драмах, и в эпосе, и в...
Роже Мартен дю Гар и театр (по материалам эпистолярного наследия)
Герман, Ирина Ивановна — Ленинград, 1985Б 1981 году в связи со столетием писателя Общество литературной истории Франции организовало коллоквиум, материалы которого были опубликованы в специальном выпуске журнала "Ревю д,истуар литтерер".4 В докладах, прочитанных учеными Франции, Венгрии, Японии, ФРГ, Швеции, США, были намечены новые направления изучения творчества Р.Мартен дю Гара...
Романы М. Бютора 1950-х годов (теория и практика)
Александрова, Ирина Федоровна — Ленинград, 1985Французские критики, стоящие на марксистской платформе, отмечают "демократический характер" лучших произведений неороманистов, выраженный в протесте против "снобистского презрения к прозе повседневности", а также внесенное "новым романом" некоторое "обогащение формы", признают, что творчество этих писателей явилось "здоровой реакцией против самых...
Романы Хуана Карлоса Онетти
Палермо де Виска, Роса Мария — Москва, 1985Несколько лет спустя Онетти вспоминает с чувством юмора то время: "В героическую эпоху еженедельника (1939-1940 гг.) нижеподписавшийся беззаботно исполнял свои обязанности секретаря редакции, посвящая этому 25 часов ежесуточно...
Сопоставительный анализ психологической новеллы У. Фолкнера и Т. Вульфа
Данелиа, Марина Сергеевна — Тбилиси, 1985При анализе материала с точки зрения проблемы "южного возрождения" мы вынуждены заострить внимание на том,как решаются в творчестве Вулфа и Фолкнера три основных момента, объединяющие писателей "Южной школы": а) определенное отношение к прошлому и традиции прошлого; б) факт описания в том или ином ракурсе прошлого Юга и его обитателей; в...
Становление реалистических принципов в творчестве Джона Дефореста
Власенко, Галина Ивановна — Алма-Ата, 1985Формирование литературы критического реализма в США происходило в специфических, несвойственных литературам Европы условиях, главное содержание которых сводится к сложным взаимоотношениям двух основных направлений: романтизма и реализма. В странах Европы формирование метода критического реализма началось еще в 20-е годы XIX века. В Америке же е...
Структурные особенности поэтического образа оригинала и перевода (на материале испаноязычной поэзии)
Мишустина, Анна Анатольевна — Киев, 1985В процессе восприятия произведения искусств вообще и переводная поэзия в частности имеют место разные ценностные отношения, которые отражают, в свою очередь, различную меру постижения структурных особенностей образа. Отсюда задача исследователя: не только констатировать реализацию этой меры, но и ставить вопрос о причинах совпадения структур на...
Творческая эволюция Нормана Мейлера
Шлямович, Лидия Абрамовна — Москва, 1985Критическая литература американских исследователей о творчестве Мейлера весьма разноречива. Анализ его произведений осуществляется с позиций экзистенциализма и неофрейдизма, неокритики и социологии...
Философские тенденции в романе США 70-х годов (Р. Пенн Уоррен, У. Стайрон, Дж. Гарднер)
Новикова, Ирина Ивановна — Москва, 1985Для творчества английского прозаика К.Уилсона характерно самостоятельное, вне популярных философских течений, освоение бытия и духовного мира человека:" Что касается меня, я стараюсь искать для человека позитивный выход, и мне кажется, что я его нашел" . В основе его философских романов "Необходимое сомнение" ( Necessary Doubt ", 1964...
Формы времени и события в творчестве Э. Хемингуэя
Махлин, Виталий Львович — Москва, 1985Но как сделать такое -целое предметом исследования? Каким образом отдельные темы, мотивы, ценности в произведениях Хемингуэя вовлекаются в движение художественной мысли писателя, становятся моментами содержательного целого - художественной формы...
Художественная проза Макса Вальтера Шульца (проблемы войны и мира)
Ульянин, Владимир Федорович — Москва, 1985Макс Вальтер Шульц (род, в 1921 г.) - личность яркая и многогранная описатель, теоретик и критик, публицист и киносценарист, деятель культуры и педагог. За большой вклад в литературу неоднократно награждался премиями...
Художественный мир "Книг джунглей" и "Сказок просто так" Р. Киплинга.
Хлебникова, Анна Ивановна — Ленинград, 1985Безусловно, противоречивость и взаимоисключаемость интерпретаций киплинговекого творчества объясняются и сложностью той исторической и культурной эпохи, в которую оно формировалось. Становление Киплинга как личности происходило в 70-ые - первой половине 80-х годов, в эпоху наивысшего расцвета викторианской...
Авторская позиция в романах Джона Гарднера
Федосёнок, Ирина Владимировна — Москва, 1984Сам Гарднер считал наиболее важной именно свою деятельность критика, гублициста, учителя и помощника молодых писателей. И отнимавшее столько времени и энергии руководство программой обучения писательскому мастерству в университете " Суни и редактирование, по шутливому замечанию самого Гарднера в самый разгар шабаша тёмных сил - с двух до четырёх...
Английский роман первой трети XX века и традиции Л.Н. Толстого (проблема психологизма)
Пэшко, Валерий Ерминингельдович — Красноярск, 1984Многие советские исследователи^ весьма убедительно доказывают, что так называемые находки модернистов в области формы, как, например, свободное обращение с романным временем, использование подтекста и символов, раскрытие чувств и мыслей персонажей в "потоке сознания" и прочее, широко использовались писателями-реалистами задолго до модернистов, но...
Античные образы и мотивы в поэзии Йоргоса Сефериса
Светличная, Евгения Ивановна — Москва, 1984Затем эти идеи реализуются в текстах в образах, восходящих, отчасти, к тем же авторам, отчасти - к другим, или же принадлежащих самому поэту. Главный источник образов, выражающих идею гармонии мира и бытия - Платон, у которого Сеферис заимствует космическую модель и образ звезд как символа бессмертия души и вечного круговращения идей, мыслей и...