Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Поэзия В.Г. Бенедиктова в историко-литературном процессе 30-70-х гг. XIX в.
Пилипчук, Елена Дмитриевна — Тамбов, 2003Литературно-критическая полемика вокруг творчества В.Г. Бенедиктова наглядно иллюстрировала художественные и идеологические позиции противоборствующих сторон и развивалась необычайно остро...
Поэзия Ксении Некрасовой: художественная интуиция и лирический пафос
Бухарова, Ирина Георгиевна — Москва, 2003Появилась необходимость заново посмотреть на историю отечественной литературы советского периода, увидеть уникальность творческих исканий, которые осуществлялись вопреки диктату эпохи. Все указанные выше обстоятельства позволяют говорить об актуальности исследования, посвященного анализу творчества автора, имеющего репутацию «странного...
Поэзия Федора Сологуба
Губайдуллина, Анастасия Николаевна — Томск, 2003Сологуба на фоне русской реалистической традиции)». Рассматривая роман Сологуба как ~ 2 пограничный» , ставящии под сомнение основные категории русской классики - истину, красоту, добро, - автор статьи в то же время не отрицает реалистических истоков сологубовской прозы: ориентации на творчество писателей XIX века, с их вниманием к вещному миру и...
Поэма "Великий инквизитор": семантическая модель и контур интерпретационного поля
Строганцева, Наталья Вячеславовна — Краснодар, 2003Полифония» - формообразующий принцип на уровне дискурсов3 героев. И в этой форме голос автора не отличается от голосов героев, т.к. автор находится с героями в равных «диалогических» правах. Но смысл романного целого интенционален - высшая инстанция автора конституируется композицией, сюжетом - стилем. С одной стороны, автор всегда выступает в...
Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души"
Виноградов, Игорь Алексеевич — Москва, 2003Изучение главного произведения Гоголя требует осмысления едва ли не всего жизненного и творческого пути писателя, ставит перед исследователем не только задачу системного, комплексного подхода к анализу истории создания «Мертвых душ», их восприятия в читательских кругах и критике, к установлению возможных прототипов гоголевских героев и к решению...
Поэма "Путями Каина" в контексте культурфилософских исканий М.А. Волошина
Палачева, Вера Владимировна — Кемерово, 2003В появившейся в 1990 году книге «Воспоминания о Максимилиане Волошине» (М.: Советский писатель) Лев Озеров достаточно точно заметил: «Максимилиан Волошин - это обширный поэтический материк, до сих пор нами не освоенный». Подобное признание обращает к «Воспоминаниям о серебряном...
Поэмы А. Ахматовой: роль "вечных образов" культуры в формировании жанра
Бурдина, Светлана Викторовна — Москва, 2003Исследователи по праву видели в Ахматовой продолжателя линии русской классической поэзии (Пушкина, Баратынского, Тютчева, Некрасова), художника, органично впитавшего художественный опыт своих современников (Блока, Анненского, Гумилева, Мандельштама, Пастернака), связывали новаторство ее лирики с открытиями психологической прозы XIX века (Толстого...
Поэтика Булата Окуджавы: истоки творческой индивидуальности
Абельская, Раиса Шолемовна — Екатеринбург, 2003Изучение любой конкретной поэтики представляет собой неисчерпаемую тему, включающую рассмотрение различных планов и уровней текста - от идейно-тематических до лингвистических. В связи с этим мы ограничились обсуждением лишь некоторых аспектов поэтики Б. Окуджавы, определяющих его художественный почерк и самобытность его мировосприятия. Один из...
Поэтика видимого и невидимого в малой прозе В. Г. Распутина
Ксенофонтова, Маргарита Вячеславовна — Москва, 2003Новизна исследования заключается в том, что в нём впервые рассматривается художественный мир В.Г.Распутина как целостное явление сквозь призму поэтики видимого и невидимого, проявляющегося в комплексе визуальных образов и вербальной способности героев выражать скрытое в своем отношении к миру и во внутренних переживаниях...
Поэтика драматургии Людмилы Петрушевской
Каблукова, Наталья Валерьевна — Томск, 2003Первые публикации Петрушевской - это одноактные детские пьесы «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает!» (1978), «Сказка сказок» (1979), пьесы «Любовь» (1979), «Чинзано», «Анданте», «Квартира Коломбины», «Изолированный бокс» (1988). Затем, в 1980-е годы, о Л. Петрушевской заговорили как о прозаике, когда автор «уходит» из драматургии и...
Поэтика композиции лирики В. А. Жуковского
Евсеева, Раиса Анатольевна — Оренбург, 2003Как известно, в эпоху романтизма, на которую приходится лирическое творчество Жуковского, начался процесс разрушения сложившейся в XVIII веке жанровой системы и диффузии жанров. Однако, как свидетельствует такой документ, как неизданное «Общее оглавление» последнего прижизненного собрания сочинений В.А. Жуковского, поэт «сохранял жанровость...
Поэтика лирической прозы Б. Зайцева
Курочкина, Анжелика Валерьевна — Уфа, 2003Заметная тяга к реализму позволила дореволюционной критике отнести Б.Зайцева к так называемым «неореалистам». Этот термин ввел в оборот В.Топорков в рецензии на первый сборник писателя. Под ним понималось «сосуществование в прозе двух равнозначных реальностей - поверхностной о стороны явлений и скрытого за ней Нечто» . В дальнейшем и другие...
Поэтика парадоксального в малой сатирико-юмористической прозе первой трети XX века
Погребняк, Григорий Анатольевич — Самара, 2003Парадокс как художественное явление, как отмечено исследователями, особо актуализируется в переходные эпохи, когда та или иная устойчивая система ценностей подвергается сомнению и даже девальвации. Привычное, примелькавшееся, рутинное, банальное в такие исторические периоды начинает остро раздражать общественное сознание, человек хочет выйти...
Поэтика прозы Гайто Газданова 1940-х годов
Боярский, Вячеслав Анатольевич — Новосибирск, 2003Именно такой случай мы наблюдаем сейчас с творчеством Газданова. Хотя оно и ценилось критиками и простыми читателями (особенно «Вечер у Клэр» и «Водяная тюрьма»), однако уже после войны Газданов теряет свою «популярность». Его место в литературном «каноне» эмиграции вовсе не является центральным. Сейчас творчество Газданова словно получило второе...
Поэтика романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина"
Суркова, Жанна Леонидовна — Иваново, 2003О. В. Сливицкая, вслед за К. Леонтьевым (заявившим: "тот, кто изучает "Анну Каренину", изучает самоё жизнь") видит уникальность романа в том, что произведение "обладает какими-то особыми качествами, которые способствуют эффекту максимального жизнеподобия. Разумеется, они не сводятся к фотографическому подобию. Можно предположить, что в романе...
Поэтика русской драмы последней трети XVII - первой трети XVIII вв.
Одесский, Михаил Павлович — Москва, 2003Однако в действительности формула - "драма последней трети XVII - первой трети XVIII вв." - не столько описывает явление, сколько ставит проблему. Ведь традиционно этот термин охватывает гетерогенные театральные традиции, объединенные лишь тем, что оказались соположены как во времени (от «тишайшего» царя...
Поэтика хронотопа в раннем творчестве Б. Л. Пастернака
Маслова, Анна Геннадьевна — Киров, 2003Обзор научных работ, посвященных творчеству Пастернака, позволяет говорить о широком и многостороннем его изучении, особенно в последние десятилетия. Эти работы можно разделить по следующим направлениям: биографические, в том числе воспоминания современников, знавших поэта7; изучение особенностей поэтики и стихосложения8; анализ сквозных мотивов и...
Поэтика художественного пространства романов Ф. М. Достоевского 1860-х годов
Кошечко, Анастасия Николаевна — Томск, 2003В то же время исторический и литературный контексты позволили пространству в романах писателя обрести общекультурный статус, а в сочетании с мифопоэтическим контекстом - универсальность содержания...
Поэтико-философский контекст и околороманное пространство "Розы Мира" Даниила Андреева
Часовских, Елена Владимировна — Тамбов, 2003Его вклад в русскую литературу значителен. Пожалуй, нет другого автора, дерзнувшего в высокохудожественной форме рассмотреть глобальные общественные проблемы. Его произведения одновременно и глубоко реалистичны, пронизаны духом христианства, совмещают в себе страстность проповедей Экхарта и убедительность Оригена...
Поэтическая индивидуальность М.М. Хераскова: философские и эстетические искания
Руднева, Олеся Николаевна — Липецк, 2003Не менее значительным фактом духовной жизни России XVIII в. было русское масонство — поистине уникальное явление, явившее собой своеобразную форму отвержения прямолинейного просветительства XVIII столетия, «ибо русские масоны в своих изданиях и рукописях собрали целую энциклопедию и антологию мировой эзотерики, показав, что эта традиция жива и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- ...
- 238
- Следующая страница »