Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Хакасская поэзия 20 - 90 гг. ХХ в. и русско-хакасские литературные связи этого периода
Кошелева, Альбина Леонтьевна — Абакан, 2001Наследовав художественные традиции богатейшего национального фольклора и синтезировав эстетический опыт иноязычных литератур, молодая хакасская литература освоила все жанры письменного словесного искусства — рассказ, очерк, повесть, эссе, роман, комедию, драму, трагедию, лирическое...
Христианские понятия и их художественное воплощение в творчестве И. С. Шмелева
Макаров, Денис Владимирович — Ульяновск, 2001В последние годы сбывается предсказание о зарубежной русской литературе Г. Струве: «Зарубежная русская литература есть временно отведенный в сторону поток общерусской литературы, который - придет время - вольется в общее русло этой литературы».1 В связи с этим появляется возможность и необходимость объективного исследования истории развития...
Художественная вселенная Ф. К. Сологуба: проблема творимого "творящего"
Циттель, Василий Викторович — Магнитогорск, 2001Задачи, сформулированные выше, определяют использование следующих видов анализа: 1) историко-литературный (основной для данной работы); 2) сопоставительный; 3) историко-философский.1...
Художественная концепция личности в творчестве В. Максимова
Вартанова, Каринэ Рубеновна — Армавир, 2001Выбор темы обусловлен тем, что «концепция личности», своеобразный идейно-художественный центр произведения, позволяет выявить основные особенности творчества одного из ведущих писателей последних десятилетий. К тому же сопряжение прозы В.Максимова с произведениями многих авторов даёт представление об общих тенденциях развития современной...
Художественная концепция человека в творчестве Ф. М. Достоевского и А. П. Чехова
Чотчаева, Марина Юрьевна — Краснодар, 2001В.Б. Белопольский под концепцией человека понимает «систему тех исходных положений, которые лежат в основе всех созданных писателем персонажей и определяют их своеобразие. Концепция человека влияет на структуру характеров, их эволюцию, сказывается на системе образов, на представлениях художника о положительном герое и др...
Художественная проза Е. И. Замятина
Евсеев, Валерий Николаевич — Москва, 2001Унаследованный и оригинально преобразованный Замятиным художественный опыт отечественного и мирового искусства, философии оказался, как подтвердили исследования, безграничным, соответствующим программной от...
Художественная система романов И. А. Гончарова
Гузь, Наталия Александровна — Москва, 2001Монографии и многие статьи В.А.Недзвецкого посвящены преимущественно "содержательно-жанровому своеобразию трилогии Гончарова и выявлению его кодекса художественности в свете представлений писателя о строе и характере современной ему действительности" (5). Исследователь убедительно доказывает, что генетически гончаровский роман восходит к...
Художественная феноменология Ивана Бунина
Шлегель Георг Кристиан — Иркутск, 2001Искусство представляет этот мир как некий другой, как будто он является чувственно воспринимаемым Богом. Таким образом, искусство, эта чувственная мирская религия, есть презентация мира. С помощью искусства художник подводит человека к Божественному, и это его религиозная потребность, его религия...
Художественное осмысление природы в романе-эпопее М. А. Шолохова "Тихий Дон"
Ширина, Елена Алексеевна — Белгород, 2001Шолоховедение последнего десятилетия успешно решало ряд актуальных проблем, связанных с переосмыслением творчества художника, с открытием неизвестных страниц его жизни, с опровержением домыслов о соавторстве. Наиболее остро шла в периодике полемика о плагиате, которая имеет длительную историю (см.: 121, 168, 167, 202, 203, 222). Главный аргумент...
Художественное пространство в лирике Б. Пастернака
Ким Ен Сук — Москва, 2001В этом отрывке природа настолько активна, что она приобретает антропоморфные черты. Если дать обычное описание той же самой картины, то мы получим: идёт дождь, дует ветер, в саду шелестят кусты, и ставни громко хлопают, ветер колышет ветки, и герою кажется, что они говорят о нем. Здесь глаголы «шелестеть», «хлопать», «колыхать», подаваемые с точки...
Художественное пространство - мир Лермонтова
Зотов, Сергей Николаевич — Таганрог, 2001Художественное пространство Лермонтова описывается как целое в последовательном рассмотрении центральных его произведений во всех литературных родах. Анализ каждого из произведений представляет собой его новую интерпретацию и вместе с тем раскрывает соответствующую сторону художественного пространства - мира Лермонтова...
Художественно-философские идеи в драматургии Л. Андреева
Мамай, Наталья Николаевна — Тверь, 2001На главную проблему своего творчества указывал и писатель: "Проблема бытия - вот чему безвозвратно отдана мысль моя, и ничто не заставит ее свернуть в сторону" [цит. по 126, 105...
Художественный мир Бориса Можаева
Валикова, Дарья Германовна — Москва, 2001И в годы «оттепельные», когда он входил в литературу, и в годы «застойные», когда сложился как писатель, Можаев всегда откликался на важнейшие общественные процессы и принимал участие во многих событиях, игравших знаменательную роль в жизни страны. Это - сотрудничество с «Новым миром...
Художественный мир Н. И. Рыленкова
Чернышева, Татьяна Николаевна — Смоленск, 2001Македонов А. О Николае Рыленкове и о путях новаторства // Македонов А. Очерки советской поэзии. -Смоленск, 1960. - С. 127-230. разнообразных жанров (баллад, посланий, элегий и др.), развитие темы России, любви, искусства, это и характерные черты поэтики (прозрачность и четкость образа, систематичность композиции). Македоновым анализируется как...
Художественный мифологизм творчества Осипа Мандельштама
Костерина, Евгения Николаевна — Нерюнгри, 2001Н.Струве в книге "Осип Мандельштам" (Струве (Н.), 1988) анализирует комплекс философских и эстетических идей Мандельштама и приходит к выводу о влиянии иудео-христианских постулатов на эстетику поэта. Автор доказывает, что приятие Мандельштамом действительности в ее абсолютном бытии является поэтическим откликом на библейское "да будет". В этом...
Человек и природа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Легонькова, Виктория Борисовна — Магнитогорск, 2001Проблемы взаимоотношений человека и природы связана с комплексом других: этических, философских, социальных, эстетических и т. д. Отчасти по этой причине она размывается, теряет свою определённость и принципиальность, какой явно обладает у Толстого, Мы видим необходимость выделить взаимосвязь человека и природы в самостоятельный объект анализа...
Эволюция образа Дон Жуана в русской литературе XIX - XX веков
Михиенко, Светлана Александровна — Пятигорск, 2001Особо следует отметить статью В.Е. Багно "К вопросу о контаминации легенд об оскорблении черепа и о "бабьем насмешнике" (Легенда о Дон Жуане и былины о Василии Буслаеве и Алёше Поповиче)" [20], где автор анализирует русские былины, содержащие мотивы осквернения праха и любвеобилия, и отмечает факт эпических сближений между ними, указывающий на...
Эволюция тургеневского романа 1856 - 1862 гг.
Аюпов, Салават Мидхатович — Казань, 2001Известный русский философ В. Н. Ильин отмечал в статье 1958 года наличие двух сторон в творчестве Тургенева: «дневную», солнечную и «ночную», мистическую. Последняя сторона, замечает он, «делает Тургенева не только первоклассным и совершено современным писателем, но еще и писателем будущего, в значительной степени опередившим оба века - XIX и XX»6...
Эволюция эстетических взглядов М. Горького в контексте культурологических исканий эпохи, 1890 - 1900-е гг.
Белова, Тамара Дмитриевна — Москва, 2001Интерес к М.Горькому в этой связи хотя и не пропадает, но вызывает суждения слишком широкой оценочной амплитуды: от полного отрицания эстетического и общественного значения писателя до однозначного воспевания его заслуг. Но на обоих этих полюсах нередко отстаиваются, несомненно, спорные точки зрения. То делается попытка оживить бесконечно...
Эстетическое и художественное мышление А. С. Грибоедова
Степанов, Лев Александрович — Краснодар, 2001С середины 1820-х годов несколько десятилетий комедия "Горе от ума" была чуть ли не едЧНГГДР^ттттт^ и? р.гргп nmiMHHiiin ГрИпонжттлм пррнмртпм" обсуждения, причем преимущественно в литературной и театральной критике, публицистике, в письмах современников, их живом общении, и воспринималась как произведение, запечатлевшее общественное состояние и...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- ...
- 238
- Следующая страница »