Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01

Концепция личности в творчестве А. Вампилова

Трушевский, Дмитрий Сергеевич — Харьков, 1998

Реферована робота присвячена визначенню концепції особистості в творчості О.Вампілова, оскільки саме така стійка сукупність поглядів письменника на людину, на її внутрішні та зовнішні орієнтації, надає іде'Йі'о-художньої цілісності його мистецькому доробку, дає можливість пояснити в плані змісту специфіку його творчості і, відповідно, визначити...

"Круг чтения" Л. Н. Толстого

Карлик, Надежда Анатольевна — Санкт-Петербург, 1998

...

Литературная сказка В. П. Крапивина

Богатырева, Наталья Юрьевна — Москва, 1998

Советские писатели создавали такие сказки в 30-40-е годы (С.Маршак,К.Паустовский). В литературных сказках, написанных по фольклорным мотивам, традиционный материал служит основой для создания авторской сказки. Так появились на свет сказки бр.Гримм, Андерсена, Гауфа, "Конёк-горбунок" Ершова. Эти писатели, используя сюжеты и образы из различных...

Литературные ассоциации в поздней лирике А. А. Ахматовой

Сафонова, Наталья Станиславовна — Тверь, 1998

...

Лицейская поэзия А. С. Пушкина как целостный художественный мир

Пономарева, Лариса Григорьевна — Омск, 1998

...

Метафора палача и жертвы в прозе грузинской литературы ХХ века

Бадриашвили, Мери Георгиевна — Тбилиси, 1998

Исследование художественного произведения с точки зрения метафоры палача и жертвы расширяет аспекты восприятия, понимания в осмысления сочинения и под новым углом освещает его стилистическую систему, одну из главных проблем эстетики - метафорическую природу художественного образа. Вместе с тем она расширяет социально-политическое...

Мифологические основы поэтики Л. Н. Толстого

Кирсанов, Никита Олегович — Томск, 1998

В этой связи первостепенное значение приобретает характерная особенность произведений Толстого, неоднократно обращавшая на себя внимание исследователей. Особенность эта состоит в необыкновенном «жиз неподобии» созданных им образов. Если адекватность искусства и жизни действительно является одной из идеальных целей художественного творчества, то...

Мифологическое начало в поэзии К. Д. Бальмонта 1890-х - 1900-х годов

Бурдин, Виктор Валерьевич — Иваново, 1998

Возрождение мифа (и мифомышления) в русской литературе рубежа веков традиционно связывают с символизмом, подразумевая при этом его стремление к универсализму, синтетизму и поэтике символа-мифа. Отличительной особенностью этого течения становится всеобъемлющая мифологизация явлений исторической, общественной и личной жизни и т. д. Возрожение...

"Мозговая игра" как принцип поэтики романа Андрея Белого "Петербург"

Донецкий, Александр Николаевич — Новгород, 1998

...

Мотивы шиллеровских баллад в романах И. С. Тургенева, 1850-1860 гг.

Белопухова, Ольга Владимировна — Кострома, 1998

...

"Мы" Евгения Замятина как немифологический роман

Кольцова, Наталья Зиновьевна — Москва, 1998

Научная новизна работы обусловлена выбором нового аналитического ракурса в подходе к роману «Мы», стремлением рассмотреть произведение в контексте неомифологических исканий литературы XX века. Основой для формирования нового подхода к предмету исследования послужил семинар профессора Е.Б.Скороспеловой «Традиции серебряного века в русской прозе...

Народнический роман

Затеева, Татьяна Владимировна — Москва, 1998

...

Национальная картина мира в поэзии К. Д. Бальмонта

Галактионова, Нелли Анатольевна — Тюмень, 1998

В современной ситуации культурного плюрализма повышается интерес к национальным особенностям своей культуры. Но знать культуру и осознавать себя частью ее - разные вещи. Так же различаются знание о культуре, даваемое научными изысканиями, и осознание своей личной причастности к ней - то, что можно назвать культурным самосознанием личности...

Нижегородские путевые очерки В. Г. Короленко

Фортунатов, Антон Николаевич — Нижний Новгород, 1998

С точки зрения общетеоретическго подхода прежде всего возникает проблема жанра. В самом понятии очерка теоретики литературы отмечают зыбкость границ. Наиболее полно эта мысль была сформулирована М.Горьким в письме от 15 августа 1929 года к И.Ф, Жиге, где отмечалась трудность в установлении "различий очерка от рассказа. Очерк стоит где-то между...

Н. М. Карамзин в художественном сознании Л. Н. Толстого

Спектор, Наталья Борисовна — Иваново, 1998

В работе "Молодой Толстой" Эйхенбаум выдвигает мысль о творческой связи Толстого-художника не столько с современной ему литературой, сколько с литературой конца XVIII века. Указывая на эту связь, ученый полагает: "Как это ни кажется парадоксальным, но в историко-литературном смысле Толстой более всего сближается с Карамзиным . "Письма русского...

"Новая проза" Валентина Катаева

Рытова, Татьяна Анатольевна — Томск, 1998

...

"Ночная", "Кладбищенская" английская поэзия в восприятии С.С. Боброва

Хурумов, Станислав Юрьевич — Москва, 1998

Среди наиболее существенных проблем сравнительного изучения литератур важное место занимает проблема восприятия одной культурой достижений другой, диалектическая соотнесенность "своего" и "иного" в акте рецепции Освоение эстетического опыта "ночной", "кладбищенской" поэзии в России является ярким, но, к сожалению, недостаточно исследованным...

Нравственно-религиозный идеал Н. В. Гоголя в контексте русской литературы первой половины XIX века

Агаева, Изабелла Исмаиловна — Баку, 1998

От "Вечеров на хуторе" до "Выбранных мест" Гоголь беспощадным анализом социального зла России утверждает, что первопричина, корень всех бед - мертвая душа русского человека. Необходимо изменить душу, возродить ее, тогда изменится и действительность. "На зеркало неча пенять, коли рожа крива", - подкрепляет писатель свое убеждение опытом народной...

"Обезьянья великая и вольная палата" А.М. Ремизова: история литературной игры

Обратнина, Елена Рудольфовна — Санкт-Петербург, 1998

В этом жизнетворческом пространстве создавался миф о времени и людях, осуществлялась идея дружеского союза творческих индивидуальностей, построенного на независимости и самоценности каждого художественного таланта. Обезьянья Палата аккумулировала в себе мифотворческий потенциал «серебряного века» и реализовалась как игровое осмысление...