Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Служба Свв. Борису и Глебу в книжности Древней Руси
Антонова, Елена Викторовна — Москва, 1997Общее значение гимнографии для российской словесности можно подчеркнуть следующими высказыванием М. В. Ломоносова из "Предисловия о пользе книг церковных в российском языке" [58. С. 148]: "Ясно сие видеть можно вникнувшим в книги церковные на славенском языке, коль много мы от <.> духовных песней Дамаскиновых и других творцов канонов видим в...
"Соляной Амбар" Б. Пильняка
Андроникашвили, Кира Борисовна — Москва, 1997Творческая судьба Б.Пильняка наиболее сложна. С первых же дней его славы критика уделяла ему много внимания, его неординарное и самобытное творчество вызывало многочисленные споры и нарекания1. Его упрекали за то, что он понимал происходящее не так, как это хотели представить большевики, что стремился писать правдиво и объективно, без...
Становление и развитие жанра мемуарной литературы в Белоруссии (XVI - первая половина XVII в.).
Фрейд, Елена Иосифовна — Минск, 1997Актуальнасць даследавання. Сучасны этап развщця беларускага грамадства характарызуецца асабл1вай щкавасцю да м1нулага Бацькаушчыны. У навуковыя даследаванш, Л1таратуру [ мастацтва усё больш прашкае доя пстарызму, без чаго немагчыма зразумець культуру старажытнасщ. Адсюль - вялжая папу-лярнасць пстарычных. жанрау, леташсау I хрошк, помшкау...
Стиль Андрея Белого
Пресняков, Олег Михайлович — Екатеринбург, 1997Методика стилевого анализа "Петербурга", осуществляемая в нашей работе, опирается (и в каких-то моментах развивает ее) на концепцию стилевого видения, развивающуюся в трудах В. Эйдиновой. Наш поворот в размышлениях о стиле связан с пониманием его тождественности созданному (личностному) "Я" автора, которое рождается романом, но не довлеет над ним...
Творческая эволюция Дмитра Павлычко (поэзия конца 80-х — начало 90-х годов).
Равлив, Егор Петрович — Киев, 1997Творчість Дмитра Васильовича Гіавличка уже понад півстоліття залишається в центрі уваги читачів, літературних критиків, істориків літератури, а також методистів-педагогів. Вона є органічною частиною сучасного літературного процесу, одним з активних його чинників...
Творчество А. П. Чехова и религиозно-философские традиции в русской литературе XIX в.
Собенников, Анатолий Самуилович — Иркутск, 1997Но говоря т а к о человеке, Чехов, безусловно, помнил и о «громадном поле», которое «проходит с большим трудом истинный мудрен». И здесь ударение может быть сделано на каждом слове. Важно, что это и с т и и н ы и мудрен (мудрецывсякие бывают), важно, что он все-таки п р о х о д и т , и важно, что с б о л ь ш и м т р у д о м . Поверхностному...
Творчество Б. Пастернака 1910-х - 1920-х годов: формирование органической поэтики
Алексеева, Мария Александровна — Екатеринбург, 1997Борис Пастернак является одним из тех больших художников, к творчеству которых литературоведы, философы, музыканты и культурологи обращаются в исследованиях феномена эстетического мышления XX века, явившего собой небывалую ранее интенсификацию и динамику форм и стилей, созидающих образ нового и драматичного времени...
Творчество В.Я. Кокосова в контексте русской литературы конца XIX - начала XX века
Крюкова, Ольга Сергеевна — Москва, 1997Для современного литературоведения характерен все возрастающий интерес к творчеству писателей рубежа веков. Из незаслуженного забвения исследователи извлекают имена писателей конца XIX - начала XX века, без которых характеристика литературного процесса была бы далеко не полной. По мнению составителей биографического словаря "Русские писатели. 1800...
Творчество М. А. Шолохова в Китае
Се Бо — Москва, 1997Произведения Шолохова многократно издавались и переиздавались в Китае. В 1931, 1933, 1936 годах были переведены и изданы части романа "Тихий Дон", а также "Донские рассказы" и "Поднятая целина". Исследование творчества М.Шолохова в Китае началось с 1930-х годов, приобретая определенную специфику в тот или иной период: в 30-40-е годы, 50-е годы...
Творчество Н. В. Гоголя и традиции религиозно-учительской культуры
Гончаров, Сергей Александрович — Санкт-Петербург, 1997...
Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства
Маркова, Елена Ивановна — Петрозаводск: Изд-во РАН, 1997Кто пречист и слухом золот, Злым безверьем не расколот, Как береза острым клином, И кто жребием единым Связан с родиной-вдовщей, Тот слезами на странице Выжжет крест неопалимый И, таинственно водимый По тропинкам междустрочий, Красоте заглянет в очи — Светлой девушке с поморья...
Творчество Остапа Тарнавского в двулинейном литературном процессе
Лановик, Зоряна Богдановна — Киев, 1997Захист дисертації відбудеться 25 листопада 1997 р. об 11 год. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 01.24.02 при Інституті літератури ім.Т.Г.Шевченка НАН України (252601, Київ — 1, вул.М.Грушевського, 4...
Творчество Реваза Инанищвили (проза, статьи, переводы)
Амаглобели, Мераб Михайлович — Тбилиси, 1997Такая постановка вопроса связзнэ со следующим соображениями: художественно-изобразительная формальная модель, которая выбрала автором хэрэнтэризуется нзблюдеяяем исследователей в совокупности разных измерения...
Тема Востока в творчестве И. А. Бунина
Ким Кен-Тэ — Санкт-Петербург, 1997Кроме того , в России издавались произведения французских , английских и немецких авторов о странах Востока. Среди них видное место занимает книга Г.Ольденберга «Будда. Его жизнь , учение и община»5 , знакомившая русских читателей с основными положениями религии и философии буддизма...
Типологическая общность грузинской и украинской литературы XVIII-XIX веков
Картвелишвили, Маквала Ермолаевна — Тбилиси, 1997В деле изучения украинской литература и её переводов на грузинский язык (которые началась узе в последние годы ХУЛ века) в современную эпоху большая заслуга принадлежит кафедре национальных литератур, литературных взаимосвязей и перевода Тбилисского государственного университета им. Ив.Дгавахпдгаили, клубу "Украина" а...
Трагикомический театр Николая Эрдмана
Поликарпова, Екатерина Сергеевна — Самара, 1997В первом параграфе "Особенности жанра трагикомедии" сформулированы и осмыслены основные критерии жанра: трагикомический конфликт, трагикомическое мироощущение и трагикомический эффект...
Украинский неоклассицизм 20-х гг. XX ст.: генезис,эстетика, поэтика
Темченко, Лилия Васильевна — Днепропетровск, 1997У дисертац!йн1й робот! пропонуеться розгляд сутн!сних ознак неокласицизму через визначення його концептуадьно1 природи, шр грунтуеться на багатор1внев!й вваемодП 1сторико-культурних .1 л1-тературних традиц1й.0стаян1й, думаеться, б ключовим для розум1ння неокласицизму як типу творчост1. В1н вимагав поеднатн нов1 уяв-лення вчених про природу 1...
Философско-эстетические принципы акмеизма и художественная практика А. Ахматовой и О. Мандельштама
Кихней, Любовь Геннадьевна — Москва, 1997...
Формы художественного повествования в малой прозе И. Франко.
Легкий, Николай Зиновьевич — Львов, 1997Актуальність теми дослідження. У передмові до збірки “Добрий заробок і інші оповідання” (Львів, 1902) І.Франко зізнається у тому, що всі свої спостереження, спогади, оповідання знайомих він довго виношував у собі, і все те “перетворювалося звільна, протягом літ у більші або менші оповідання та ескізи. Я, — продовжує письменник, — силкувався кожний...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- ...
- 238
- Следующая страница »