Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01

Феномен комического в творчестве Ф.М. Достоевского

Мухина, Светлана Анатольевна — Москва, 2012

В.Г. Белинский первым указал на комический талант Достоевского, отметив, что преобладающей чертой творчества писателя является юмор. Талант «смешить и глубоко потрясать душу читателя в одно и то же время, заставить его улыбаться сквозь слезы»6 стал, по мнению Белинского, самобытной чертой творчества Достоевского. «Избыток юмора» и маскировку им...

Феномен маргинальности в литературе авангарда первой трети ХХ в.

Тернова, Татьяна Анатольевна — Воронеж, 2012

Следует заметить, что, несмотря на обилие исследовательского материла, посвященного проблеме авангарда в литературе и культуре, ее нельзя считать до конца осмысленной. Так, дискуссионны хронологические рамки авангарда как эстетического явления, критерии авангардности и, соответственно, принадлежность к авангарду тех или иных литературных...

Феномен Пути в поэтической гносеологии А.С. Хомякова

Зеленина, Анна Николаевна — Ижевск, 2012

...

Феномен "роман в письмах" в русской литературе конца XVIII - первой трети XIX веков

Третьякова, Олеся Владимировна — Екатеринбург, 2012

...

Философия любви в прозе Б.К. Зайцева и Н.П. Смирнова

Федосеева, Юлия Андреевна — Иваново, 2012

Символисты, опираясь на доминирующую идею «панэстетизма», на «представление об эстетическом как о глубинной сущности мира»4, могли приближаться как к первому, так и ко второму «полюсу» мировосприятия. Так, поэты периода первой русской революции объединяли «Прекрасное» «с дисгармонией, разрушением и гибелью»5...

Философская сказка Ф. Искандера "Кролики и удавы"

Шевель, Екатерина Анатольевна — Махачкала, 2012

...

Флористическая поэтика С.А. Есенина

Борзых, Лариса Анатольевна — Мичуринск, 2012

...

Флористические образы в русской и китайской поэзии первой трети XX века

Ши Хан — Волгоград, 2012

Объектом исследования являются флористические образы, мотивы и символы, содержащиеся в лирических стихотворениях русских и китайских поэтов 1900 — 1930-х годов, а предметом исследования -художественная семантика данных мотивов и образов, отражающая ментальные особенности двух различных народов...

Формы творческой полемики Ф.М. Достоевского с Л.Н. Толстым

Жарова, Анна Аркадьевна — Москва, 2012

Пушкарева B.C. Детство в романе Ф.М. Достоевского «Подросток» и в первой повести JI.H. Толстого // Филологический сборник. Статьи и исследования. - JL, 1970. - С. 113-122...

Художественная аксиология Елены Гуро

Синегубова, Капиталина Валерьевна — Кемерово, 2012

Обращение к творческому наследию Е. Гуро позволяет существенно скорректировать картину русского литературного авангарда, так как новаторство Гуро, по мнению многих критиков и литературоведов, имеет принципиально иной характер, нежели новаторство большинства футуристов...

Художественная деталь и её функции в творчестве Л.Е. Улицкой

Жаворонок, Инесса Андреевна — Тверь, 2012

Столь разные точки зрения свидетельствуют о сложности научно-исследовательской интерпретации художественного текста писательницы. Примером парадоксального восприятия произведений Улицкой может служить статья О. Мелы [Мела, 1998]. В ней представлена попытка проанализировать повесть «Сонечка» с позиций тендерного подхода, и после анализа текста...

Художественная концепция личности в творчестве Андрея Белого

Афанасьев, Антон Сергеевич — Казань, 2012

...

Художественная эволюция К.Г. Паустовского

Терехова, Елена Сергеевна — Москва, 2012

Мещоры», «Летних дней», «Повести о жизни» и «Золотой розы». Эти три разных творческих возраста у писателя, три последовательных этапа развития» [Трефилова 1970: 295]. Т. В. Карпеченко в 3-ей книге «Истории русской литературы XX века» выделяет два основных периода: «. ."Ранняя" проза - писатель поздно пришел в литературу и числил себя в учениках з...

Художественное своеобразие драматической трилогии А.К. Толстого

Модникова, Елена Олеговна — Ульяновск, 2012

...