Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Феноменологические предпосылки музыкально-эстетического образования личности
Латышева, Жанна Вячеславовна — Владимир, 2000Конкретнее, источники кризиса лежат в искажении смысла понятия образованности. Образованный человек, сформировавшийся в системе общемировых гуманистических ценностей, - человек светлого и прекрасного образа. Традиции такого понимания, идущие от античности и христианства были сформированы в век Просвещения. Образованность в XVII веке начинают...
Формообразование как проблема философско-эстетического исследования
Бастрыкина, Татьяна Станиславовна — Москва, 2000Мы противостоим возрастающему многообразию самых различных форм жизни, концепций знания, способов ориентации, но уже обнаружили законность и неоспоримость этого многообразия, и безоговорочно признаем и оцениваем это. С этой позиции дизайн является наиболее удобной областью для исследования философских и эстетических проблем, т.к. дает материал с...
Художественное предвидение морфологических новообразований искусства средствами словесного творчества
Синцова, Светлана Викторовна — Казань, 2000Попытки ученых разобраться в сути таких экспериментов обусловили интерес к научному прогнозированию искусства. Поэтому проблема прогнозирования искусства, выявление его потенциала как особой области духовно-творческой активности человека, определение горизонтов возможного развития приобрела в последние десятилетия особую значимость и выделилась в...
Художественный журнал как эстетический феномен
Каверина, Елена Анатольевна — Санкт-Петербург, 2000Впервые художественный журнал как особый тип журналистики, отражающий духовное бытие, фокусирующий вопросы эстетики и искусства, появился в культуре только в конце XIX - начале XX веков. Эпоха Серебряного века, отождествившая искусство с отраженным Абсолютом, увидевшая в нем средоточие духовных, религиозных, экзистенциальных смыслов, наделившая...
Художник в эстетической теории опоязовцев в 10-20-х годов ХХ века
Матвеева, Мария Витальевна — Москва, 2000Избранная тема представляет интерес не только с точки зрения истории эстетики и искусствознания, но носит одновременно и теоретически актуальный характер. Многие течения эстетической мысли XX века (в частности, "новая критика", теория интерпретации, структурализм, рецептивная эстетика) пытались опереться, опирались и опираются на выводы, сделанные...
Человек читающий: антропология Владимира Набокова
Лукьяненко, Оксана Ивановна — Харьков, 2000Кращі зразки світової літератури завжди мали зв’язок з філософською та релігійною думкою. Твори В.В.Набокова не є винятком, вони вміщають у собі багатий світоглядний потенціал...
Черты культуры XX века в романе Бориса Поплавского "Аполлон Безобразов"
Андреева, Наталья Владимировна — Москва, 2000Объект исследования. Роман как универсальный литературный жанр представляется нам наиболее удобной формой для исследования культурного континуума двадцатого века как некоторого единства. М.Бахтин отмечает в качестве жанрообразующих факторов романа его гибкость и открытость истории, превращающие роман в «зону максимального контакта с настоящим...
Черты культуры ХХ века в романе Бориса Поплавского "Аполлон Безобразов"
Андреева, Наталья Владимировна — Москва, 2000Объект исследования. Роман как универсальный литературный жанр представляется автору наиболее удобной формой для исследования культурного континуума двадцатого века как некоторого единства. М.Бахтин отмечает в качестве жанрообразующих факторов романа его гибкость и открытость истории, превращающие роман в «зону максимального контакта с настоящим...
Эволюция образа вещи в культуре
Збинякова, Татьяна Викторовна — Санкт-Петербург, 2000Эстетический взгляд на вещи родился в античном мире, где красотой были пронизаны все формы бытия, включая целостность самого мира - космоса, представавшего перед эллинами прекрасным одушевленным телом. Греческое преклонение перед всеми формами бытия одаривало вещи красотой, совершенством и благом. И все же античное понимание вещного мира было...
Эстетико-культурологические проблемы литературы русского символизма
Искржицкая, Ирина Юрьевна — Москва, 2000Культурно-эстетические концепции/ явленные литературой русского символизма, представляют беспрецедентный для отечественного гуманитарного мышления пример переживания и рефлексии творческого сознания над основаниями Культуры как над онтологическими основаниями Бытия...
Эстетическая ценность в контексте русской религиозной философии, конец ХIХ - первая половина ХХ века
Лукьянов, Вячеслав Георгиевич — Санкт-Петербург, 2000Следует отметить, что на периферии общественного сознания в годы преобразований оказались проблемы формирования эстетического идеала. Негативные процессы, о которых идет речь, в значительной степени затронули сферу эстетического и художественного воспитания: сокращение государственной поддержки образовательных и досуговых институтов привело к...
Эстетическо-художественное во взаимодействии культур
Михеева, Вера Германовна — Санкт-Петербург, 2000Возникла насущная потребность в использовании неконфликтных путей установления межкультурных контактов, нового подхода к другим культурам, в котором заметное место занимают эстетико-художественные аспекты культур...
Интенциональный и операциональный аспекты искусства и система эстетического воспитания
Берхин, Наум Борисович — Москва, 1999Естественно, что отсутствие полноценных знаний об основных компонентах искусства не могло не оказать своего влияния на решение крупных частных для данной области теоретических и практических проблем и в том числе, на развитие теории и практики процесса эстетического воспитания и, прежде всего, той его части, осуществляемой школой на уроках...
Коммуникация эстетического в традиционном обществе
Тимощук, Алексей Станиславович — Москва, 1999...
Концепция церковного искусства в религиозно-эстетических воззрениях П. А. Флоренского
Лукьянчиков, Виктор Иванович — Липецк, 1999Ал. Якимович, проводя параллель между искусством постмодернизма западных стран и России, замечает, что и там и тут "появляются новые и новые поколения артистичных интеллектуалов, которые читают книги и ходят на лекции "властителей дум" и потому способны снова и снова, с разных точек зрения ставить один и тот же вопрос: разве не сомнительны все эти...
Молчание как форма духовного опыта
Михайлова, Марина Валентиновна — Санкт-Петербург, 1999Язык, используемый социополитическими технологиями как инструмент формирования общественного и индивидуального сознания, девальвируется. Истертые и искаженные безответственным или бессовестным употреблением слова приобретают черты оруэлловского новояза. Так, после перестройки в России переместились в сферу непристойного понятия "демократия" и...
Музыка как фундаментальное выражение культуры и предвосхищение особенностей ее развития
Апрелева, Виктория Александровна — Москва, 1999В этом плане особенно важны исследования, доказывающие, что любая уникальная художественная реальность является и порождением новых интуитивных, интеллектуальных смыслов, эмоциональных состояний,— т.е. новой духовности, по своему содержанию не обязательно совпадающей с объемом наличной духовной культуры общества;— и, более того, выступающей ее...
Народность искусства как проблема эстетической мысли
Кузнецова, Татьяна Викторовна — Москва, 1999Проблема эта, как справедливо отмечает акад. H.H. Моисеев, по существу означает следующее: как мы должны использовать (или учитывать) особенности русской цивилизации, русского менталитета, особенности современного состояния огромного народа при решении проблем, связанных с выходом страны из тех экономических и нравственных тупиков, в которых она...
Неомифология Н. К. и Е. И. Рерихов
Козина, Олеся Анатольевна — Санкт-Петербург, 1999Основу любой мифологии составляет мировоззрение, ориентированное на снятие противоречий фундаментального характера, гармонизацию взаимосвязей личности, общества и природы...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- ...
- 24
- Следующая страница »