Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04

Онтология музыки

Клюев, Александр Сергеевич — Санкт-Петербург, 1999

При всём положительном значении указанных исследований, ни в одном из них музыка не рассматривалась во всём богатстве её сущностных характеристик: целостно, в динамике её развития, т.е. как целостное системно-эволюционирующее образование...

Основания генезиса музыки в первобытности

Радя, Вера Владимировна — Екатеринбург, 1999

Именно в этот период человек впервые ощутил возможности музыки в передаче многообразных проявлений переживательной сферы; стал использовать специальные орудия для усиления выразительности эмоционального высказывания; начал осознавать образный потенциал музыкального языка. В первобытности возникает музыкальное мышление, реализующееся в двух видах...

Петербург как эстетический феномен

Зимина, Светлана Юрьевна — Санкт-Петербург, 1999

Мы, петербуржцы, присутствуем в культуре через Петербург, живем в его неповторимом пространстве, "читаем" его как текст, читаем тексты о нем -тексты, созданные умом и энергией предшествующих поколений. И именно на этом пути обретаем чувство Места, а через него - чувство неотторжимой духовной причастности к родине. В предисловии к сборнику...

Полифония образа и без-образного как эстетический феномен

Осанов, Алексей Александрович — Владимир, 1999

В рамках дискурса энергии такие направления эстетики как феноменология, экзистенциальная герменевтика и деконструктивизм рассматривают образ, смысл, истину бытия не в застывшем, окаменевшем виде, но в качестве свершающихся феноменов. Соответственно в самом понятии образа помимо законченного и оформленного, явленного сознанию (того, что может быть...

Постмодернистская философия искусства: истоки и современность

Дианова, Валентина Михайловна — Санкт-Петербург, 1999

Взаимосвязь научного, художественного и философского мировидения, их зависимость друг от друга, взаимное сближение и взаимовлияние - симптом нашего времени. Изменение эпистемологических представлений повлекло за собой трансформации в сфере художественной деятельности, но, в свою очередь, в художественной практике ранее уже ставились проблемы...

Проблема трагического в русской музыке ХХ века

Михеева, Юлия Всеволодовна — Москва, 1999

В немецкой классической эстетике трагическое также выражается в действии противоборствующих сторон конфликта: чувственной и нравственной природы человека у Шиллера; свободы в субъекте и необходимости объективного у Шеллинга; самораздвоения нравственной субстанции как области воли и свершения у Гегеля. В этом же плане дается определение...

Русская народно-классическая поэзия начала XX века как эстетический феномен

Неженец, Николай Иванович — Москва, 1999

Народно-классическая лирика начала XX века в России переняла от староклассической особое обаяние, порывистую силу, свежесть восприятия мира, первых чувств и прозрений, способность к решительному душевному обновлению, максимализм и бескомпромиссность в решении литературных и социально-нравственных проблем, целеустремленный пафос познания жизни...

Самосовершенствование личности: культурологический аспект

Тертычная, Виктория Федоровна — Харьков, 1999

Актуальність теми дослідження. Сьогодні жоден проект суспільного або особистішого розвитку не можна розглядати ізольовано від соціокультурнихумов його реалізації. Одними із засад, що зумовлюють соціокультурні тенденції сучасного світу є, з одного боку, процеси взаємодії ку.лыур, прагнення до універсалізму, до утворення певного культурного синтезу...

Смех как эстетический феномен

Рюмина, Марина Тулеухановна — Москва, 1999

Специфика комического, по Жан-Полю, заключается в том, что смешное рождает одновременное наслаждение тремя рядами мыслей, предстающими в едином созерцании: это, во-первых, «наш собственный истинный ряд»: во-вторых, «чужой истинный», в-третьих, «чужой иллюзорный, который подставляем мы сами». Рассудок словно играет этими тремя цепочками...

Творчество Федерико Феллини

Гнездилова, Ирина Николаевна — Екатеринбург, 1999

Авторское кино, признанным богом которого был Федерико Феллини, развивало линию максимально адекватного отражения субъективности в художественной культуре XX века. Это было понимание реальности как реальности собственного бытия и художественного творчества как средства запечатления неповторимого мировосприятия субъекта. И доминанта личного...

Театр как явление культуры Серебряного века

Олимпиева, Елена Вячеславовна — Екатеринбург, 1999

...

Теоретические проблемы рекламы художественных событий

Притчин, Анатолий Николаевич — Москва, 1999

Существуют два эпицентра рекламопроизводства и рекламо-ведения: в торговле и политической жизни в связи с регулярными избирательными баталиями. Но в условиях товарного дефицита была ненужной современная торговая, а в условиях политического строя — политическая реклама. Скудной и беззубой оставалась тогда реклама и на других направлениях...

Теоретические проблемы рекламы художественных событий. Эстетический аспект

Притчин, Анатолий Николаевич — Москва, 1999

Реклама в современном мире — один из самых массовых социальных феноменов. Рожденная потребностями рынка и рыночных отношений она черпает в них стимулы и материальные ресурсы. Развитие свободной рыночной экономики, а также демократическая организация политической жизни в развитых странах инициируют расширение ее масштабов, обогащение приемов и...

Феномен эстетизма в философском творчестве К. Н. Леонтьева

Воскресенская, Марина Борисовна — Кострома, 1999

Таким образом, в начале XX века в критической литературе о Леонтьеве складываются определенные традиции и накапливаются плодотворные результаты, представляющие несомненную ценность для последующих поколений. В подходе к анализу проблемы эстетизма можно выделить следующие направления: 1) Эстетизм есть основное ядро и сущность учения Леонтьева, а...

Философско-эстетический анализ музыки

Чернобровкин, Владимир Александрович — Санкт-Петербург, 1999

Причины обращения к 20-30-м годам определяются прежде всего особенностями этого периода и объясняются, на наш взгляд, с одной стороны, назревшей необходимостью восстановления объективной истории развития эстетической мысли о музыке: с другой стороны - активной теоретической значимостью характерных для этого периода методологических дискуссий по...

Эстетика русского нигилизма, 1860 - 1880 годы

Шоломова, Татьяна Валентиновна — Санкт-Петербург, 1999

Эстетическая методология позволяет увидеть нигилизм как особый эстетический текст, законы которого соотносимы с художественным текстом: в нем есть экспозиция, завязка, развитие сюжета, точки кульминации, действующие лица и их взаимоотношения...

Эстетика трагического у Альфреда Хичкока

Рогинский, Борис Арсеньевич — Санкт-Петербург, 1999

Кризис субъекта связан не только с непосредственным насилием. Язык и отношение к объекту научных теорий (психоанализ, структурализм, постструктурализм, многие течения в социологии и антропологии) нередко смыкается с самой примитивной пропагандой в пандетерминистской трактовке личности. "Дегуманизация искусства", в которой Ортега-и-Гассет видел...

Эстетический субъект в философии И. Канта

Рустанович, Станислава Николаевна — Москва, 1999

...

Восточно-христианский неоплатонизм в контексте фузинской философской мысли и христианская традиция в Грузии

Ломая, Нестан Хутаевна — Харьков, 1998

Актуальність теми дисертаційного дослідження визначається тим фактом, що з моменту отримання Грузією в 1991 році статусу суверенної держави у країні почалося піднесення національної самосвідомості, що було пов'язано, у свою чергу, із зверненням до витоків національної історії та культури, до проблем культурної самобутності та усвідомленням сво...