Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Структурный анализ эстетико-политической коммуникации
Кокуш, Марина Юрьевна — Москва, 2011В' результате складывается устойчивое представление о системном характере эстетической среды существования-человека1, на которое возможно влиять через параметры этой среды. Это приводит к появлению идеи дизайна как системы эстетической, деятельности и системы эстетического дискурса. Дизайн подразумевает создание определенного интерфейса контакта...
Трансформация монтажа как выразительного средства в кинематографе
Фунтикова, Светлана Александровна — Москва, 2011...
Философско-эстетический анализ древнерусского монументального искусства
Лапшина, Анна Евгеньевна — Москва, 2011Действенным средством воспрепятствования этой разрушительной тенденции, на наш взгляд, является обращение к исконным духовно-нравственным и художественно-эстетическим традициям. «Где нет тропы, - писал В.О. Ключевский, - надо часто оглядываться назад, чтобы I прямо идти вперед». Осмысление художественно-эстетической культуры Киевской Руси как...
Художественное пространство и время в историческом кино
Макиенко, Максим Геннадьевич — Москва, 2011Целесообразность обращения к эстетическим проблемам исторического кино в целом и к его пространственно-временной целостности в частности обусловлена также' тенденциями мощного распространения технологий имитации и фальсификации прошлого художественными средствами. В' последние годы содержательно-выразительные характеристики ряда кинофильмов на...
Ценностно-смысловые основания эстетики русского символизма
Неженец, Иван Николаевич — Москва, 2011В исследовании использован широкий спектр научных методов, адекватных комплексу исследовательских задач: историко-типологический, сравнительный, дискурсивно-интерпретационный, функционально-генетический, текстовый и структурный анализ...
Эстетика Антонио Менегетти
Сергеева, Ольга Борисовна — Екатеринбург, 2011Своей эстетикой- Менегетти отвечает на вызов современного искусства, утерявшего гуманистические ориентиры. Эстетика Менегетти утверждает ценности Бытия и человеческой жизни в новых условиях, когда для их защиты нужны неклассические методы. Современное искусство часто направлено-против человеческой личности, оно изобилует негативным, патологическим...
Эстетические закономерности и психологические механизмы художественного восприятия
Арсеньев, Иван Константинович — Москва, 2011Ещё и сегодня эстетическая и художественная потребности человека представляются нередко как некие «безусловные», изначально прирожденные человеческому существу. Несмотря на бурное развитие в XX веке эстетики и психологии искусства, остаётся разрыв между эстетическим и утилитарным. Генетическая связь эстетического и практического всё ещё остаётся...
Значение черного цвета в европейской эстетико-хроматической традиции
Суздальцева, Светлана Николаевна — Москва, 2010Черный цвет в русскоязычной коммуникации имеет достаточно длительную традицию , - это отмечает исследователь истории цветообозначений в русском языке Н.Б.Бахилина. В литературных памятниках XI-XII веков уже существовала группа черного цвета. К ней относились !определения не только собственно черного цвета, но и определения темного цвета, то есть...
Музыка и слово: проблема синтеза в эстетической теории и художественной практике
Алексеева, Мария Викторовна — Москва, 2010Идея синтеза искусств в качестве самостоятельной впервые была осмыслена немецкими романтиками, но широкий мировой резонанс получила после появления концепции универсального художественного произведения «СезатЙеиш^егк» Р. Вагнера в ситуации эпохи зарождения режиссерского театра» Композитор выдвинул ряд положений, соответствующих диалектическому...
Новые аспекты исследования выражения и выразительности визуального искусства
Данилочкина, Анастасия Николаевна — Москва, 2010Анализ выразительных возможностей произведения визуального как специального эстетического канала позволяет изучить природу творческого действия, значение искусства, а также эстетическую реакцию, поскольку экспрессия или экспрессивность есть результат эстетического опыта, в который помещено произведение искусства, его автор и зритель. Изучение...
Стиль жизни: мода и эстетика повседневности
Куликова, Анастасия Сергеевна — Москва, 2010Категория "стиль жизни" на сегодняшний день широко используется представителями различных дисциплин, связанных с изучением общественной и культурной жизни: социологии, социальной психологии, экономики, маркетинга, истории, теории культуры и т.п. Возрастание интереса к социокультурной жизнедеятельности людей, проявляющейся в специфическом стиле...
Феномен Эроса в эстетике и культуре Серебряного века
Джежер, Нина Станиславовна — Санкт-Петербург, 2010Границы исследования. Отсутствие общепринятых временных рамок эпохи Серебряного века русской^ культуры обязывает начинать каждое обращение к этому периоду и сопряженным с ним явлениям с определения границ. В контексте данного исследования понятие «Серебряный век» употребляется в широком значении и хронологически охватывает период с последнего...
Философско-эстетическая сущность музыки в суфизме
Манько, Людмила Ивановна — Москва, 2010В суфийском искусстве, прежде всего в поэзии и музыке, нашли свое воплощение эстетический опыт и эстетическое сознание суфиев как составляющие арабо-мусульманского мировосприятия, выраженные на разных языках мира: арабском, персидском, турецком, урду, фарси, малайском и т.д. Именно суфизм дал миру поэтов Алишера Навои, Джалал ад-Дина Руми, Омара...
Экзистенциально-онтологическая концепция музыкального искусства в философии М. Хайдеггера
Яршак, Людмила Ильинична — Москва, 2010Интересно отметить то, что В.Дильтей был внуком капельмейстера, заложившего основу его понимания музыки. предпринятая для обнаружения музыкальных средств, используемых для достижения индивидуальных эффектов.3 В свое время Ф. Хризандер (1826-1901), который был одним из создателей музыковедения как независимой дисциплины, считал, что исследование...
Эстетика американского минимализма
Хлопотникова, Вера Николаевна — Москва, 2010Так как появление и развитие минимализма обусловлено в большей степени не естественным течением художественности, а особенностями существования рыночной экономики в области американского искусства в военное и поствоенное время, плюралистичность толкования минимализма, огромное количество его проявлений в искусстве иногда приводит к затруднению...
Эстетика знака: семиотический анализ изобразительного искусства
Керженова, Алина Алиевна — Санкт-Петербург, 2010Значение проблематики знака и в теории, и на практике раскрыто еще далеко не полностью. Остаются открытыми многие вопросы, касающиеся генезиса знаков. Семиотические исследования практически не затрагивают самый глубинный уровень семиозиса, - уровень, без которого не существовали бы другие, более частные вопросы конкретных видов и функций знаковых...
Эстетика цифрового компьютерного изобразительного искусства
Ерохин, Семен Владимирович — Москва, 2010Цифровые компьютерные технологии не только вывели изобразительное искусство на качественно новый уровень, коренным образом трансформировав его структуру, но и определили необходимость переосмысления места самого изобразительного искусства в системе искусств...
Эстетические аспекты конструирования визуального образа в рекламной фотографии
Мухин, Алексей Николаевич — Москва, 2010Фотографические технологии тоже не стояли на месте. Цифровая фотография, практически вытеснившая к настоящему моменту пленочную, породила серьезную проблему, а именно: происходит планомерное вытеснение фотографических (объективных) образов i модифицированными на компьютере псевдореалистическими копиями, искажающими, подделывающими внешнюю...
Эстетические идеи евразийцев
Карабаева, Карлгаш Дияровна — Москва, 2010В качестве методологической основы предпринятого исследования выступают: конкретно-исторический метод, обеспечивающий подход к евразийству как к явлению, существующему и развивающемуся в определённом культурном контексте; сравнительный метод, позволяющий сопоставить взгляды философов и композиторов классиков на вопросы искусства и эстетики с...
Эстетические особенности видео как творческо-коммуникативной деятельности
Гук, Алексей Александрович — Москва, 2010Ни в кинематографе, ни в телевидении средства фиксации и воспроизведения аудиовизуальных сообщений не имели такой тесной интеграции с их потребителями как в видеотехнологии. Благодаря автоматизации и простоте выполнения этих процессов, приобщиться к видеотехнологии может практически каждый человек, несмотря на возраст и подготовку, тогда как в...