Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04
Генезис и эстетическая эволюция испанского барочного мироощущения
Устинова, Ирина Владимировна — Москва, 2009Специфика художественно-эстетического механизма инновационных изменений в. культуре обусловила открытый характер вопросов о том, какова сущность эстетизма и его художественной составляющей, в чем заключаются особенности его модификации в контексте смены эпох, в какой мере влияют на восприятие кризисных явлений и их воплощение в искусстве...
Диалектика художественного и религиозного в творческой эволюции Н.В. Гоголя
Белозёрова, Алевтина Викторовна — Москва, 2009Православие Гоголя - результат мучительных духовных исканий, напряженной внутренней работы, поисков своего пути в искусстве, т.е. того, что можно определить как «личная религиозная судьба...
Дизайн как фактор научно-технического прогресса
Ляшенко, Вячеслав Андреевич — Москва, 2009Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении используются...
Интерпретация литературного текста: эстетические основания
Реуцкая, Елена Матвеевна — Москва, 2009Функциональное рассмотрение жизни значительного литературного текста в движении истории предполагает глубокое постижение его смысла, идейно-художественного содержания, выявление его пассионарно-эстетического соответствия новой эпохе, духовным потребностям ее человека. Ставя перед собой эту задачу, автор настоящего исследования сознает всю...
Искусство как сложная самоорганизующаяся система
Евин, Игорь Алексеевич — Москва, 2009Уже на заре философской мысли, в частности в ионийской школе древнегреческой философии (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) возникли представления о закономерностях развития мира ("Космоса") из первозданного Хаоса. Гесиод в VII веке до нашей эры в своей поэме "Теогония" провозгласил...
Комическое в музыке как феномен истории художественной культуры
Горячева, Татьяна Анатольевна — Санкт-Петербург, 2009Перефразируя Гегеля, музыка — это интонация, «схваченная» во времени. Сегодня, проникнув во все сферы человеческой жизнедеятельности, музыка требует своего философского осмысления, потому что её «язык» открывает ценности социокультурного бытия человека нашего времени в нюансах, недоступных выражению другими видами искусства. Историческое...
Концепт популярной культуры в современной англо-американской культурфилософии
Рахимова, Майя Вильевна — Москва, 2009Подобная^ разрозненность мнений свидетельствует, как минимум, о смысловой неоднозначности исследуемого феномена и сложности восприятия его смысловой нагрузки. Проблема заключается еще и в том, что сам концепт популярной культуры является настолько распространенным в обыденном сознании и в обыденной речи, что его границы теряют определенность. И...
Красота в изгнании: творчество русских эмигрантов первой волны: искусство и мода
Васильев, Александр Александрович — Москва, 2009На рубеже XX и XXI веков в массовом сознании и в жизни российского социума утверждаются новые ценности, имеющие своим источником как религиозные (в первую очередь православные) традиции, так и либеральные идеи свободы, ответственности, плюрализма Не надо быть особенно проницательным, чтобы увидеть, насколько сильно эти процессы модифицировали...
Кризис традиционных эстетических ценностей и постмодернистское художественное сознание
Мишина, Марина Петровна — Москва, 2009В отличие от предыдущих эпох и даже от начала двадцатого века современная философия не навязывает одной-единственной точки зрения на мир, выдавая ее за истину в последней инстанции. Она научилась быть толерантной и не наказывать за инакомыслие, более того, философия конца двадцатого века предоставила человеку свободу в выборе своего мировоззрения...
Онтологические основания и гносеологические аспекты эстетического
Барановский, Владимир Евгеньевич — Москва, 2009В то же время расширение границ проблематики современной эстетики обусловлено множеством неоднозначных явлений и процессов в социально-культурной действительности, включая популярность таких способов «эстетической манифестации», как поп-арт, оп-арт, боди- арт, граффити, эротическое шоу и др. Феномен «бума» различных типов эстетизации повседневной...
Отражение эстетических модусов бытия в философских концепциях разных эпох
Наджафова, Айсель Наджафкулу кызы — Москва, 2009Очевидно, что проблема особенностей современного образа мира выходит за пределы социально-политических определений. Уже потому, что формируемый различными способами образ мира строится на отчетливой эстетической парадигме как на одной из важнейших составляющих. Картина мира возникает на основе определенных ценностных представлений, в том числе...
Своеобразие интерпретации категории "традиция" в эстетической теории и практике постмодернизма
Данилова, Анна Викторовна — Владимир, 2009Трактовка категории «традиция» в теории и практике неклассического эстетического сознания представляет собой актуальную исследовательскую проблему. В разработке проблем неклассического эстетического сознания среди отечественных исследователей особое место принадлежит учёным Московского Института философии РАН, на протяжении ряда лет исследующим...
Сергей Михайлович Эйзенштейн о природе искусства
Симонян, Сусанна Вачагановна — Москва, 2009Эйзенштейна в его доме-музее насчитывает более 4000 томов на русском и четырех иностранных языках с пометками на полях и вставленными рукописными примечаниями и вложениями, сделанными рукой режиссера. По образному выражению Р.Юренева, Эйзенштейн как теоретик «напоминает огромный прожектор, собирающий свет из многих источников и мощно направляющий...
Феномен художественной правды в советском киноискусстве второй половины XX века
Сагатчук, Светлана Петровна — Москва, 2009За редким исключением отмеченные тенденции снижения эстетического уровня фильмов характерны и для российского кинематографа последних десятилетий, что было подтверждено в выступлениях участников «круглых столов» по проблемам современного киноискусства в 2007-2009 гг. В ходе обсуждения состояния и перспектив сценарного, режиссерского, операторского...
Эстетика интуитивизма Н.О. Лосского
Рукавишников, Андрей Георгиевич — Москва, 2009Эта сухая биографическая справка ещё не даёт полного представления о том, насколько насыщенной была творческая жизнь мыслителя, а, кроме того - насколько она была продолжительной. Первая философская статья Лосского называлась «К идеалу» и вышла в...
Эстетика Скрябина и русский символизм
Рощина, Елена Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2009Э, Гаслик). Г.В.Ф. Гегель, пытаясь миновать «чистую субъективность чувства», заключенную в музыке, истолковывал музыкальные тона как идеальность в механическом». По Гегелю, музыка —это «искусство чувства, которое непосредственно обращается к чувству», а «чувство как таковое имеет содержание»; «содержание же есть не что иное, как одухотворенно...
Эстетические основы художественно-критической деятельности В.В. Стасова
Фатеева, Ирина Михайловна — Москва, 2009В XX веке наследие Стасова активно изучалось. Исследователей привлекали широта охвата им явлений искусства, принципиальность и целостность его эстетических воззрений, сила и продолжительность влияния на события отечественной художественной жизни. Нередко, однако, изучающие изначально имели установку на подчёркивание именно...
Эстетическое своеобразие синестетических концепций русского авангарда: генезис и развитие
Зайцева, Марина Леонидовна — Москва, 2009Для лучшего понимания эстетических особенностей авангардного искусства необходимо учитывать особую роль в формировании авангардной идеи «искусства будущего» прежде всего синестетических концепций. Доминирующие в эстетике авангарда идеи взаимозависимости человека и космоса, человека и техники обусловили их специфику, в центре которых находится...
Восточно-христианское искусство в литургическом контексте
Алешкова, Юлия Борисовна — Москва, 2008Смысловое подчинение всего богослужения центральной службе — Литургии требует учесть и необходимое участие в формировании богослужебного художественного пространства целостного пласта сконцентрированного в Литургии богословского содержания, причем содержания строго соответствующего православной догматике, использование которого представляется...
Музыкальная эстетика православного богослужения
Корнышева, Ирэн Робертовна — Владимир, 2008Следует сразу отметить отличие между богослужебным церковным пением, духовной и светской музыкой. Многие авторы отождествляют церковное и богослужебное пение. Но, строго говоря, церковное пение - это вообще все, что поется в Церкви (на службах, молебнах, крещении, венчании и т. д.). Богослужебное пение является частью церковного пения и к нему...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- ...
- 24
- Следующая страница »