Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия и история религии, философская антропология, философия культуры Специальность ВАК РФ: 09.00.13
Символизм современной европейской культуры (концептуальный анализ)
Коваленко, Елена Михайловна — Ростов-на-Дону, 2011Современные подходы в философии занимаются поиском новых форм объяснения реальности, что, в свою очередь, приводит к переосмыслению роли символа в культуре, являющегося на протяжении всей истории философии одной из ее основополагающих категорий...
Символ как понятие философской антропологии
Спирова, Эльвира Маратовна — Москва, 2011В наши дни рождается тенденция радикального преображения человека: антропология «обожения», проекты превращения человека в техноида, в «кибернавта», расчеловеченное создание. Многочисленных энтузиастов «переделки» человека, низведения его до тривиального, техноидного уровня трудно перечислить. Технологии преображения человека в ряде случаев...
Спонтанность и суверенность как категории философско-антропологического исследования
Дорофеев, Даниил Юрьевич — Санкт-Петербург, 2011За большим числом трудов значительных мыслителей, опубликованных в XX веке под единообразным названием «Философская антропология»,2 стоит не просто определение сферы исследований, а претензия на возможность представить ее содержимое в систематически развернутой и в той или иной степени завершенной форме. Человек здесь не просто становится...
Становление ценностной парадигмы образования в социокультурном пространстве современного Китая
Ци Минянь — Чита, 2011Современные условия модернизации китайского образования определяют необходимость выработки идеологии новой образовательной парадигмы, которая будет способствовать развитию личности. Практика показывает, что такой идеологией становятся традиционные ценности китайской культуры. Поэтому исследование ее потенциала, который может быть востребован в...
Субъект самосознания в метафизическом персонализме П.Е. Астафьева
Сальникова, Ольга Николаевна — Белгород, 2011Для решения данной проблемы необходимо обратиться к классической русской философии, в частности, к творчеству П.Е. Астафьева. Это тем более необходимо, что в истории русской философии он одним из первых выразил прямую связь русской философии и русского национального самосознания. Мыслитель поставил вопрос о сохранении и развитии особенностей...
Теоретические рефлексии и социокультурные практики современного европоцентризма
Шубина, Марина Михайловна — Ростов-на-Дону, 2011Идеологического и научного обоснования требуют теории, возникающие в Новое время, а именно те политические и экономические последствия, которые были вызваны великими географическими открытиями. Именно они считаются началом возникновения европоцентризма. Именно так возникает политика международного экспансионизма и колониализма, развиваются и...
Толерантность как духовно-нравственное качество личности
Третьякова, Елена Николаевна — Санкт-Петербург-Пушкин, 2011В социологической литературе толерантность чаще всего рассматривается как явление межкультурных коммуникаций, как одна из важнейших духовных ценностей. Толерантность в культурфилософском плане понимается как уважение, принятие и адекватное понимание богатого многообразия культур цивилизованного мира, как форма самовыражения и способ проявления...
Утилитарные ценности в контексте современной культуры
Осипова, Юлия Валерьевна — Ростов-на-Дону, 2011Утилитаризм имеет множество форм и трактовок. Он может одновременно рассматриваться как культурно-философское направление, как моральная философия и система императивов, как деонтологические концепции и т.д...
Учение о синергии в антропологии Григория Нисского
Даровских, Андрей Александрович — Санкт-Петербург, 2011Вместе с тем учение Григория Нисского подверглось более серьезному исследованию в трудах западных ученых. При этом изучение велось практически по всем аспектам наследия каппадокийца. Наиболее влиятельной работой по сей день признается исследование Ж. Даниелу, в котором уделено большое внимание философским основаниям мистической традиции Византии...
Учение о человеке С.Л.Франка в контексте современной философской антропологии
Ягубова, Светлана Яхшулуговна — Санкт-Петербург, 2011Для ее реализации следует актуализировать весь духовный потенциал, созданный отечественными мыслителями, творчество которых может оказаться на пути возрождения России своевременным шагом, особенно, когда речь идет о русском философском Ренессансе, Серебряном веке России, давшим миру целую плеяду высокоталантливых людей. Богатый духовный потенциал...
Фактор символического в трансформациях социокультурных практик
Царева, Елена Алексеевна — Курск, 2011Выявление особенностей функционирования символов в контексте социальных трансформаций, специфики процессов символотворчества в кризисные периоды - актуальная проблема культурфилософского знания, она затрагивает большой комплекс вопросов, лежащих в плоскости взаимоотношений человек - ценностное пространство культуры - общество...
Феномен мистического в контексте бытия культуры
Кривых, Игорь Евгеньевич — Ставрополь, 2011Таким образом, заявленная проблема имеет как научно-теоретическое, так и практическое значение, что и обусловило выбор темы исследования, его объекта и предмета...
Феномен ограничения в развитии русской культуры
Лобанов, Юрий Сергеевич — Омск, 2011Говоря о- свободе: в рамках культуры, одни авторы просто констатируют отличия одних культур от.других, а другие кладут в основание типологизации какую-либо возможность. культурьг быть свободной; но не само? стремление к свободе как таковое. Это стремление к свободе кажется самоочевидным, и приводит ко многим недоразумениям и «смысловым пустотам» в...
Феномен отчуждения человека в дискурсе информационно-сетевой культуры
Игнатов, Михаил Александрович — Белгород, 2011Но особую ролы в концептуализации проблемы отчуждения сыграли классики немецкой философии (романтики, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, и Фейербах), которые выявили религиозно-духовную, деятельно-самосознательную и социально-антропологическую основу феномена отчуждения...
Философия культуры русского символизма и европейский постмодернизм (компаративистский подход)
Царева, Надежда Александровна — Санкт-Петербург, 2011В современной отечественной философско-культурологической мысли существуют разные точки зрения на феномен постмодернизма. Во-первых, отношение к нему как к явлению контркультуры, не выражающему тенденций современного развития культуры. Во-вторых, оценка постмодернизма как перехода к радикально новой культурной парадигме. В-третьих, взгляд на...
Философская концепция комплексного исследования человека в творчестве И.Т.Фролова
Корсаков, Сергей Николаевич — Москва, 2011По справедливому замечанию академика В. А. Лекторского, «путь философского развития Ивана Тимофеевича Фролова - оказался путём движения многих наших мыслителей. Это было не случайным совпадением и не параллельным движением мысли разных философов. Именно умение Ивана Тимофеевича выявлять новые проблемные поля во многом повлияло на те смысловые...
Философские основания пространственно-числовых представлений в европейской средневековой культуре
Клеева, Алиса Викторовна — Санкт-Петербург, 2011Средневековые идеи о структуре мира, имеющего пространственно-числовые основания, позволяют определить значимость символико-математических представлений в европейской средневековой философии, а также в различных областях культурной деятельности, например, в архитектуре...
Философский анализ трансформации этнических культур в эпоху модернизации и глобализации
Брачун, Татьяна Анатольевна — Ростов-на-Дону, 2011К глобальным проблемам современности человечество относит лишь те, которые связаны с вопросами, непосредственного выживания человека: распространение ядерного оружия, планетарный экологический кризис, изменение климата, международный терроризм, нехватка питьевой воды, ограниченность пищевых ресурсов и т. д. В последнее время »мировая пресса...
Философско-антропологические воззрения А. К. Булатовича в контексте византийской культуры
Сенина, Татьяна Анатольевна — Санкт-Петербург, 2011Дискуссия.вокруг вопроса об имяславии, по сути; выявила противостояние двух менталитетов и, в конечном-счете, двух культурных направлений: если имяславцы4 мыслили внутри философии и культуры, прежде всего культуры интеллектуальной, сложившихся в Византии под влиянием восточной православной Церкви, то их оппоненты нередко привлекали доводы...
Философско-антропологические представления в русской духовной культуре XII века: от теории к практике
Семикопова, Татьяна Викторовна — Нижний Новгород, 2011Антропологическая модель предполагает определенную онтологию, космологию и теологию, т. к. человек, особенно в средневековье, понимался как микрокосм в макрокосме, как связующее звено между трансцендентным и имманентным. Обращаясь, к философской антропологии, исследователь сталкивается с целым комплексом проблем, в результате решения которых можно...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- ...
- 73
- Следующая страница »