Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия и история религии, философская антропология, философия культуры Специальность ВАК РФ: 09.00.13
Топология субъектности в современной французской философии
Скопин, Денис Александрович — Нижний Новгород, 2003Источниковедческая база. Проблема отбора материала для такого исследования представляет собой определенную сложность, так как попытки топологической интерпретации субъекта осуществлялись параллельно в двух философских течениях...
Традиционность и нетрадиционность как формы реализации религиозного содержания в культуре
Бурлуцкая, Елена Владимировна — Ростов-на-Дону, 2003Выявление специфических особенностей культурологических понятий «традиционность» и «нетрадиционность» по отношению к религии позволяет определить общие черты и точки соприкосновения традиционных и нетрадиционных религий, тенденции эволюционных изменений религиозных систем, прояснить основные характеристики религиозной ситуации в современном...
Трансформация науки и религии в культуре постмодерна
Семенюк, Светлана Валерьевна — Ростов-на-Дону, 2003Решение первого вопроса делает необходимым обращение к литературе, в которой исследуется, с одной стороны, сущность подлинного христианства, а с другой, определяются критерии научности, что сделает возможным определить возможность их совместимости...
Трансформация универсалий христианской религии и их влияние на динамику духовной культуры
Костина, Наталья Петровна — Омск, 2003В связи с этим актуальным как с практической, так и с теоретической точки зрения становится решение двух комплексов проблем. Первый касается исследования характера и факторов динамики духовной культуры, оценки влияния религиозной парадигмы на культурную динамику, второй - выявления роли протестантизма в формировании духовной культуры стран...
Федоровское религиозно-философское движение
Кнорре, Борис Кириллович — Москва, 2003В этой связи важно проследить, как и почему философские штудии Федорова породили подобное религиозное новообразование. Это, в свою очередь, может способствовать выявлению определенных закономерностей, условий, позволяющих какой-либо философской или мировоззренческой системе взглядов породить отдельное религиозное движение...
Феномен вещи в дизайне: философско-культурологический анализ
Быстрова, Татьяна Юрьевна — Екатеринбург, 2003Это осознание предполагает аюуализацию целого спектра вопросов, связанных с самоопределением дизайна. В числе первых может быть назван вопрос о его сущности, трактуемой сегодня все более разнообразно. Необходимость и возможности дизайна, конечно, зависят от того, считать его элементом рынка либо инструментом реализации тех или иных идеологем...
Феноменологическое религиоведение М. Элиаде
Михельсон, Ольга Константиновна — Санкт-Петербург, 2003Таким образом, несмотря на видимое обилие изданных в России работ М. Элиаде, анализ теоретических положений его религиоведческой концепции является недостаточным и требующим специального исследования Barbosa da Silva A. The Phenomenology of Religion as a Philosophical Problem. London, 1982; Rennie B. S. Reconstructing Eliade: Making Sense of...
Феноменология одиночества: опыт рекурсивного постижения
Сакутин, Вячеслав Аркадьевич — Владивосток, 2003Человек исходно дан в виде ностальгии по целому. Она и являет себя бесконечными ликами одиночества, откладываясь во всякой визуализации мысли, ее дискурсивных сегментах, мелодии оглашения, импульсах воли и спонтанности жеста. Причем всякий предметный лик одиночества никогда не выражает целое, что и оборачивается болью человеческой неуместности и...
Феномен сатиры в ирландской культуре раннего Средневековья
Зотов, Олег Анатольевич — Москва, 2003Особым жанром древнеирландской поэзии были магические заклинания, так называемые сатиры, направленные против людей. Умение сочинять сатиры делало филидов одиозными фигурами для непосвященных <.>. Иногда фил иды злоупотребляли сатирами.»3...
Феномен тела как проблема философской антропологии
Лохов, Сергей Александрович — Москва, 2003Устойчивость традиции разъединения телесности и культуры, разведения «внутреннего» мира человека и его внешней явленности влечет за собой, наряду с проблемой отсутствия подлинной культуры здоровья, и иные, не менее важные социальные проблемы, например, такие как формирование «одномерной», «частичной» личности, у которой «голова» и тело находятся в...
Феномен трагического в философии культуры Георга Зиммеля и Карла Яснерса
Кухтенков, Андрей Петрович — Курск, 2003Со времени творчества Шеллинга поэтика трагедии превратилась в философию трагического. Начиная с Шеллинга, Гегеля и Шопенгауэра трагическое стало феноменом жизни, преимущественно метафизическим, психологическим, этическим, историческим и экзистенциальным мировоззрением. Жизнь, история и экзистенция выделяют трагедию как источник познания...
Феофилакт Болгарский
Литвинюк, Ольга Леонидовна — Екатеринбург, 2003Имя Феофилакта не относится к тем именам, которые известны большей части научного сообщества. Экзегезу Феофилакта Болгарского постигла судьба многих классических произведений: высказанные в них суждения считаются общепринятыми, на них многие ссылаются, но далеко не каждый представляет, кем они впервые были высказаны - настолько мысли толкователя и...
Философская метафорика войны
Галаниди, Елена Николаевна — Ставрополь, 2003В истории, вероятно, не было случая, чтобы путь войны не освещался метафорически. Война коалиции во главе с США против Ирака, свидетелями которой мы явились, многими осознается посредством созданного противниками...
Философско-антропологический анализ психотерапии как феномена постнеклассической науки
Круглова, Елена Альбертовна — Москва, 2003На настоящий момент известно, что многие ученые добиваются признания научного статуса психотерапии. Среди них: Альфред Притц (Генеральный секретарь Европейской Ассоциации Психотерапии), Хайнц Тойфельхард, Эмми Ван Дорцен-Смит, Дейвид Смит, Вильдфрид Датлер, Ульрике Фельт, Рудольф Бухман, Марио Шлегель, Йозеф Феттер, Манфред Штайнлехнер, Роберт...
Функция символического в литературном произведении
Науменко, Надежда Витальевна — Санкт-Петербург, 2003А.Шопенгауэра, где развивается кантовское учение. В аспекте данного исследования необходимо отметить, что указанное понимание символического получает свое завершение в философии М. Хайдеггера. Художественный символ, согласно позиции Хайдеггера, как она представлена в работе «Исток художественного творения», в своей глубинной сути выражает...
Церковь саентологии: основы вероучения, культовая и внекультовая практика
Кукушкина, Галина Алексеевна — Москва, 2003В течение своего пятидесятилетнего существования Международная Церковь Саентологии (МСЦ) создала 1811 организаций в 129 странах мира. По сведениям МСЦ, число саентологов к концу XX века достигло 8 миллионов человек \ В Российской Федерации их насчитывается около 100 тысяч человек. Функционирует одна церковь и 60 миссий в 42 субъектах Российской...
Человек в городском пространстве
Тыхеева, Юлия Цыреновна — Санкт-Петербург, 2003Свой вклад в исследование процессов урбанизации должна внести философская антропология. Это связано с тем, что современное обществознание начинает постепенный поворот от изучения только объективированных сторон общества к проблемам человека. Так как человек занимает центральное место в обществе и общественных процессах, включая урбанизационные...
Человек и музыкальная реальность в философии
Голубева, Наталья Александровна — Калуга, 2003Наметившийся в XX веке трансгрессивный прорыв в человеческом мышлении относительно становления реальных систем, реализовал себя отчасти в конституируемых позициях синергетики, отчасти - в изоморфных им позициях философского и художественного постмодернизма...
Человек и семья
Панкова, Людмила Михайловна — Санкт-Петербург, 2003Возникает соблазн включиться в современный мир путем замещения национальной культуры элементами общемировой цивилизации. Это ведет не только к потере «своего лица», но и размыванию глубинных корней национальной культуры и поверхностному, подражательному усвоению образцов массовой культуры...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- ...
- 73
- Следующая страница »