Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему История философии Специальность ВАК РФ: 09.00.03
Философия истории в творчестве Абд ар-Рахмана Мунифа
Абузаид Талат — Москва, 2007Изображая действительность, Абд ар-Рахман Муниф отражает историю развития современного арабского государства, на различных этапах которого возникали проблемы, негативным образом воздействовавшие на перманентный «переходный период», переживаемый арабским миром. Отсюда возникло такое явление как сосуществование факторов новизны и патриархата...
Философия Мирзо Абдулкодира Бедиля
Садыкова, Насиба Нуруллаевна — Душанбе, 2007Философию Бедиля можно охарактеризовать как высший синтез древне-иранских религиозно-философских течений, античной, мусульманской и индийской философии. Отличительной чертой его философии является универсализм, а диалектика его предстает перед нами как энергийно -эманативная, зрительно - световая и эротическая...
Философия поступка М.М. Бахтина как онтологический проект
Кривошеев, Алексей Викторович — Томск, 2007И всё же, несмотря на это многообразие, найти работу, которая чётко, ясно, системно-целостно, не отвлекаясь на частности, немногословно и понятно ответила бы на вопрос «что хотел сказать Бахтин?» в общепризнано основополагающем труде всей своей философской системы (трактате «К философии поступка»), в которой была бы методично и последовательно...
Философская реконструкция сущности критического метода франкфуртской школы
Бердникова, Ирина Александровна — Томск, 2007Подводя итог вышесказанному, стоит выделить две составляющие актуальности анализа франкфуртского наследия. Во-первых, это множество эвристических тенденций и интуиции проекта критической теории. Во-вторых, это имманентная самой традиции проблема - необходимость создания адекватной реалиям современности социальной теории, поскольку программа...
Философские идеи в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского
Зацепин, Алексей Владимирович — Москва, 2007Известно, что издаваемые в дореволюционное и советское время сочинения Ушинского подвергались множественным сокращениям и купированию в угоду существовавшим идеологическим штампам, а многие философские идеи и ориентиры ученого в ходе исследований игнорировались и отсеивались под видом их неактуальности и заведомой ошибочности...
Философские основания неоарианства
Бирюков, Дмитрий Сергеевич — Санкт-Петербург, 2007Область данного исследования лежит на пересечении двух глобальных цивилизационных сфер - это близящаяся к своему закату языческая античная цивилизация и взрослеющая христианская...
Философское обоснование права в России во второй половине XIX века
Дубатовка, Юлия Юльевна — Мурманск, 2007Реформирование современной российской государственности в контексте западной либерально-демократической правовой доктрины приобрело деструктивный характер из-за, по сути, насильственного «насаждения» на отечественную правовую почву концепций правового государства, рыночной экономики, демократии, прав человека без учета национальных традиций и...
Философско-эстетические идеи зороастризма
Рахимов, Садулло Хайруллоевич — Душанбе, 2007В последнее время в Таджикистане возрос интерес к арийской и, в частности, к зороастрийской культуре. С конца прошлого столетия по настоящее время здесь были проведены международные научные конгрессы, симпозиумы, издано большое количество работ по арийской цивилизации. Этот интерес современного Таджикистана, строящего свое будущее на основе...
Человек как "Animal Symbolicum" в философии культуры Э. Кассирера: историко-философский анализ
Демидова, Марина Владимировна — Саратов, 2007Современное понимание сущности культуры представляет собой в большей степени, понимание понятия «культура», основывающегося на принципах символически-конструктивных, нежели духовных и ценностных...
Человек как проблема онтологической антропологии М.М. Бахтина
Денисова, Елена Анатольевна — Краснодар, 2007Результатом социокультурных изменений в сфере бытия личности в гуманитарной мысли становится необходимость создания новой парадигмы человеческого существования. В то же время, в области философской рефлексии еще в XX веке произошел отказ от поиска основ бытия личности и критика привычных антропологических систем, в центре внимания которых...
Экзистенциальный персонализм Н.А. Бердяева в контексте отечественной и западной философской мысли
Лямцев, Евгений Владимирович — Москва, 2007Поиск нового смысла бытия обращает взоры современников к персо-налистической и экзистенциалистской традициям, которые открыли бесконечную глубину человеческого «Я», личностного начала. Именно представители данного направления философии попытались помочь человеку обрести веру в себя, придать ему импульс решимости, готовности бросить вызов...
Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории
Сумин, Олег Юрьевич — Краснодар, 2006Недостаток его позиции явствует уже из его формулировки цели работы, которая должна показать: «.Своеобразность положения мотивов гегельянской философии в структуре русской духовности» [Ш, с.7...
Австро-германская школа исследования эволюции познания
Ребещенкова, Ирина Григорьевна — Санкт-Петербург, 2006О том, что созданное Лоренцем научно-исследовательское объединение приобрело статус исследовательской школы свидетельствует, помимо наличия ее создателя и руководителя - авторитетного в мировом научном сообществе ученого, также существование: единой проблематики, скоординированной исследовательской программы (изучение эволюции познания); общей...
Академическая философия истории в России
Малинов, Алексей Валерьевич — Санкт-Петербург, 2006В 1970-1990-е гг. теоретическими вопросами истории стали активно заниматься в Москве и Ленинграде (Санкт-Петербурге). В Москве исследование теоретико-методологических вопросов истории приняло в большей степени историографический уклон. Эту проблематику...
Александрийская школа в истории философско-богословской мысли
Саврей, Валерий Яковлевич — Москва, 2006Несмотря на высокий потенциал продуктивности современных сортов картофеля на уровне 70-80 т/га, фактическая урожайность этой культуры в последние годы в Западной Сибири составляет лишь 14-18 т/га. Для удовлетворения потребностей населения в картофеле следует повысить среднюю урожайность его продукции до 25-35 т/га...
Антропология каппадокийской школы
Неганов, Владимир Владимирович — Москва, 2006Вполне определенно эта проблема была поставлена в Александрийской школе, где утвердился метод аллегорического толкования Священного Писания. На Востоке александрийскому методу толкования Библии противостояла антиохийская традиция с ее историцизмом4, а в Малой Азии - влиятельное на Западе богословие св. Иринея Лионского, в котором отрицалась...
Византийская традиция понимания человека в русской религиозной философии
Исаева, Виктория Викторовна — Тверь, 2006Современная ситуация видоизменения ценностного сознания сближает нас с первой половиной XX века, с наследием великих русских мыслителей, которые пытались в условиях разрушения привычной им картины мира найти устойчивую основу человеческого существования. В современном секуляризованном российском обществе также ощущается кризис ценностной системы...
Гендерные начала в русской философской мысли конца XIX - первой половины XX вв.
Сыдеева, Туяна Викторовна — Москва, 2006Истоки метафизического основания тендера требуется искать в истории философии. Так называемый «половой вопрос» затрагивался выдающимися мыслителями прошлого и настоящего. В основе их философских построений, касающихся тендерных характеристик, лежит принцип иерархического дуализма, когда мир воспринимается как оппозиция двух неоднозначных и...
Георг Лукач: путь к онтологии общественного бытия
Пшенников, Василий Вячеславович — Москва, 2006Анализ поздних работ Лукача позволил реконструировать вопросы и понятия, сохраняющие определенную преемственность в содержании его работ в разное время. К ним можно отнести проблему условий человеческого, общественного бытия, понятия труда и практического действия, индивида, личности и индивидуальности, свободы и необходимости и др. Объединяющим...
Гражданская философия Аль-Фараби
Диноршоева, Зарина Мусоевна — Душанбе, 2006Степень изученности проблемы. Интерес к философскому наследию аль-Фараби проявили еще в его же эпоху такие его идейные сторонники как Мискавайх, Авиценна, Ибн Баджа, Ибн Рушд, Ибн Туфейль, Насириддин Туей, Кутбуддин Шерази, Джалалиддин Давани. В своих произведениях эти мыслители использовали идеи и воззрения аль-Фараби, дополняли и развивали их...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- ...
- 87
- Следующая страница »