Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Скульптура Ольбии
Росляков, Сергей Николаевич — Санкт-Петербург, 1992Самостоятельное исследование скульптуры Ольвии позволит глубже осознать масштабность культуры Ольвии,ее место в развитии античного мира,а также какое важное положение занимает скульптура в формировании эстетического вкуса горожан на протяжении Есей тысячелетней истории полиса...
Социальный реализм в изобразительном искусстве США 30-х годов XX века
Гуркина, Наталия Семеновна — Санкт-Петербург, 1992Напряжение почти до крайних пределов экоЕоютесхсг, сшдаЕЬ— •то~классовых структур общественного устройства в 30~а года поро-,;пдо небывалпй для СЯА всплеск активноетл сироппх слоев пасоакнш политической и культурной зизни, повлекло деиогфатгггзптэ нзюто-рых ее сторон. В этих услоЕШх в с^ору худслоетБэнвнх Езтэрэсоз деятелей искусства попадает...
Становление творческого метода С. Т. Коненкова (1892-1923)
Арустамова, Ирина Левоновна — Москва, 1992Границы исследования. Хронологические границы изучаемого периода творчества С.Т.Коненкова в данном исследовании - 18921923 годы (до отъезда скульптора в Америку). При этом, учитывая наличие многочисленных печатных работ, с той или иной полнотой затрагивающих участие Коненкова в осуществлении плана "монументальной пропаганды", эта сторона его...
Строгановское лицевое шитье. К проблеме иконографии и стиля изобразительного искусства XVII в.
Силкин, Александр Владимирович — Москва, 1992Закономерен интерес историков литератур« х искусства к рассматриваемой эпохе, представленной многочисленном срааа-теяьно с предыдуязш временем фондом памятников: бозьвая часть муззйтых собраний древнерусского изобразительного и пригодного искусства состоит из произведений ХУЛ в. ПозточУ ое&7 бенно парадоксальным является тот факт,что искусство...
Творчество С. Т. Коненкова в 1920-1940-е годы
Боброва, Светлана Леонидовна — Москва, 1992Перечисленный круг тем имеет большое значение для понимания творчества Коненкова в столь длительный период его пребывания з США. В современных исследованиях, посвященных екульптору, утвердилась традиция деления его творчества на три этапа: ранний период, охватывапгций 1890-1920-е годы, "американский" период -1924-1945 годы и поздний, "московский...
Творчество С.Т. Коненкова в 1920—1940-е годы
Боброва, Светлана Леонидовна — Москва, 1992Перечисленный круг тем имеет большое значение для понимания творчества Коненкова в столь длительный период его пребывания з США. В современных исследованиях, посвященных екульптору, утвердилась традиция деления его творчества на три этапа: ранний период, охватывавшей 1890-1920-е годы, "американский" период -1924-1945 годы и поздний, "московский...
"Толкования хоранов" как документы теории искусства в средневековой Армении
Казарян, Виген Оганесович — Москва, 1992В отдела кгебразительшнр искусства Института искусств АН АР, а ¡г&тстдзргяа. и Государственном Эрмитаже исследуются отдельное кюхп а сдолн армянской миниатюры, наследие отделышх мастеров, проблема цвета и пространства в монументальной живописи и миниаторэ 31-Х вв., системы,, иконографии и'стиля отдельных памятников, аспекты воспроизведения скнетоо...
Ферейские фрески. Опыт реконструкции мифоритуальной системы
Акимова, Людмила Ивановна — Москва, 1992Хронологические рамки исследования в узком смысле, по от-шению конкретно к Акротири, - ХУ в. до н.э., в широком - практически не ограничен, так как материал анализируется на общем фоне развития мифоритуала древности, от верхнего палеолита, к которому восходят его истоки, до настоящего времени - многие формы древнейших обрядовчх действ по сей день...
Художественная критика на Украине во второй половине XIX - начале ХХ века
Савицкая, Лариса Леонидовна — Санкт-Петербург, 1992Что же касается украинского искусствоведения, то материалы художественной' критики привлекались им преимущественно как источник истории искусства. Только в последние годы в- связи с ростом внимания к сравнительно новой теме искусствоведения "художественная жизнь" критика искусства Украины становится объектом искусствоведческого анализа...
Художественная панорама как вид искусства
Аргасцева, Светлана Анатольевна — Москва, 1992Панорамное искусство является массовым зрелквгэм, оно стало важный факторе« демократизации искусства на рубежа 1Ь-19-го столетий. Панорама понятна и достугна каждому, даже непросвещенному зрителю...
Архитектурные мотивы в живописи итальянского возрождения
Белоусов, Сергей Львович — Москва, 1991Несмотря на то, что культура Возрождения изучена достаточно сорошо, предложенная тема не. получила пока исчерпывающего освещения б советской и зарубежной историографии. Между тем, тленно }.ча позволяет наметить связи между изобразительным искусством и шши аспектами духовной культуры той эпохи. В центре нашего внимания оказываются три основные...
Гератская миниатюра и ее традиции в современной живописи Афганистана
Максуди Фазл Ахмад — Ленинград, 1991Одним из этапов осуществления нанеченной проблематики исследования явилось обнаружение диссертантом в национальной архиве Кабула рукописи поэкы персидского поэта Дзаля "Юсуф и Эу-лейха", текст и аидаатюры которой бши выполнены неизвестным кабульским мастером. Автор счел целесообразным подробное рассмотрение этой рукописи, стремясь таим образом...
Идейно-художественные движения в русской живописи конца XV - первой половины XVI в.
Меняйло, Виктория Анатольевна — Москва, 1991На втором этапе изучались художественные особенности убранства этих интерьеров, идейные предпосылки его создания и изменения, которым оно подвергалось в течение времени...
Итальянская книжная миниатюра второй половины XV века в ее взаимоотношениях с живописью и книжной гравюрой
Шидловская, Евгения Вячеславовна — Москва, 1991Искусство итальянской книжной миниатюры имело свой путь развития, отличный от других стран западной Европы. Иллюминованная книга в Италии занимала второстепенное положение в системе пластических искусств по сравнению со странами, расположенными к северу от Альп. И конечно ate, она никак не могла сравниться с исключительной ролью этого искусства во...
Костюм раннесредневекового Тохаристана
Майтдинова, Гузель — Ташкент, 1991История костетла народов СрэцнеЗ Азии отражает дкнам&ку развития материальной и духовной ,1изня общества. Изучение этапов его развитая дает вогтлогаость проследить черта этнической и политической истории народов и особенности развития их культуры...
Мемориалы Грузии 1960-х - 1980-х годов
Беручашвили, Наталья Леонидовна — Москва, 1991Из этого определения все-таки не ясно: чем «в является мемориальные сооружения - недавно сформировавшимся видом искусства или одним из традиционных видов монументального искусства? Вт сложность четкого ответа закликается в саном монументальном искусстве, ибо вопрос о его свойствах, о его ведах и жанрах, о его месте в системе пространственных...
Мемориалы Грузии 1960х-1980х годов
Беручашвили, Наталья Леонидовна — Москва, 1991В художественной жизни современной Грузии значительное место принадлежит монументальному искусству. Этот род художественного творчества имеет своп проблемы и цели и представляет важную часть национальной хультуры...
Наследие и новации в изобразительном искусстве горного Алтая
Маточкин, Евгений Палладиевич — Москва, 1991Действительно, народа Сибири - хранители живой культурной памяти, необычайного эстетического мира, который вобрал в себя уникальный опыт выживания в экстремальных условиях севера Азиатского материка. Это неоценимое достояние актуально и жизненно сегодня, оно обуславливает преемственность развития. В наша дни духовное наследие народов Сибири вс...
Образ средневекового зодчества в миниатюре Мавераннахра XV-XVII вв.
Рахматуллаева, Сулхинисо Джаваршоевна — Ташкент, 1991Истоки изучения памятников архитектуры Средней Азии исходят еще ко второй полоине XIX ьэка. В настоящее время накоплен огромный материал, освещающий историю развития средне-азиатстого зодчества, его художестЕенио-образные идеи...
Пражский художественный центр на рубеже XVI-XVII веков и развитие искусства в Восточной Европе этого времени
Тананаева, Лариса Ивановна — Москва, 1991Значительность вклада Восточной Европы ХУ1 - середины ХУП вв. в общеевропейскую культуру мокет сравниться с тем местом, которое она заняла в XX веке, став важный слагаемым мировой художественной практики. Между тем, в советском искусствознании не сложилось школы или серьезной научной традиции, которая смогла бы сформулировать единую концепцию...