Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Проблема интерпретации в грузинском актерском искусстве70-80-х годов

Гегечкори, Мананы Георгиевны — 0, 1993

Ь^д-БЛд" (jj. „cogùj.^o^urj^o 3no3í>3" . 1988 Ç1. № 4), „ЭоЬзП^ ^ЗС.ЬОБ3О^ОЬ ¿¿>сЛоЬ oíb(J3&0(ri;3¿ob ■ bo>3oœbcbùco3ob" (jj. „loà^o-iooô ba^og^bo". 1988 Ç". N» 4), ¿. 4...

Роль традиционной культуры в формировании и развитии изобразительного искусства Бухары II пол. XIX - XX вв.

Ахмедов, Эркин Янгиевич — Ташкент, 1993

Бухара - ггемчухина Востокае &';ес:гал es ой нхяад п ссиро-вкцнкцу г-ировой |дглыуры.Вв прославленные аржвтезиурнно я«шг-ишгл к пдеяв?. ?;аг<0.г>10гэ д:норативна~прталрдкого искусства ий вестей дазегс пс- счсдеяами Угбекистсла. Ргаг-.ч сведения о Бухаре,es истории к кугьтуре оставили Надаю«, Ыаздкси.Ибк Хсуггаль „Зэскфя ,?\п?{с::ан ,Хс$из...

Сандро Ахметели

Кикнадзе, Василий Павлович — Тбилиси, 1993

Ахнвтеля довольно точао ощдая зрохдваааЯ зтзаглаа змэго язрэза, эырвжая зго з подлипнем соверзепстаз ярких сиэки'чзсхях фора. СудьСя грузна виделась режиссеру в тесной овпзя о аоторачезка озозилзшиш , трэгивмои ыировосприятил, етавзии вахвчйяа« зозтззныи агэ'-з^вгрэль-' иоЯ эстетики...

Станковая скульптура Прикарпатья 1945-1980-х годов. Тенденции развития

Лупий, Светлана Петровна — Киев, 1993

Вивчення і критичний аналіз тенденцій української скульптури повоєнних десятиліть - складне завдання, історично цей період, за виключенням "духовної відлиги” кінця І95і/-х - початку 1960-х років і другої половини 1980-х, відзначених бурхливими суспільно-політичними рухами за незалежність України, припадають на роки сталінізму і застою, коли...

Становление и развитие искусствоведения в Харьковском университете (1805-1920 гг.)

Побожий, Сергей Иванович — Киев, 1993

Пета робоги - дослхдити хсторхю мисгецгвознавства в Харк*в~ ькону унхверсмтет1 з часхв його заснувьння /1805 р./ до реорганх-захх университету /1920 р./ та аизначити хх значения для розвитку...

Творчество Г.И. Скородумова (1754-1792)

Севостьянова, Галина Андреевна — Санкт-Петербург, 1993

Взкной необходимостью является составление полного списка гр-оизведений'Скородумова, поскольку каталоги (1Л.Ро-винского и В.Я.Адарвкова) посвящены гравюре, что не дает, возможности оценить художественное наследие мастера в целом...

Театральная реформа и театр-студия Георгия Джабадари

Чартолани, Георгий Созарович — Тбилиси, 1993

З1^ocr^'nin^^o^bo /raojijAg")^ gAb çod^ibA^jfïçoo çp^B'cT.^jjoijOiQ&ç^mcîîO. Ä'^&güA'igo J. gArvb ob-'o3 ■QiSío'Sgíg^mgóFqb'S^ Scng^gíoG cri'goligôAogjço ¿bo^o g^xïi £соо'уу<г> ^оЛ0013ßt^po bo^bob Л'А^зЕд--.Joixrgç»» .^^^/'¿'Э'» iJOJO^yrri ùbiÇT) Ar>3gç«3p(j bo...

Украинская детская книга 1970-1990 годов: основные тенденции развития иллюстрации

Авраменко, Олеся Александровна — Киев, 1993

Роль 1люотрованох дитячоХ книги в сусп!льств! досить вагома I мае велике значения у розвитку та вихованн! дитини. Бона допомагае малому читачев1 адаптуватися до 8ы!сту 1 не просто зримо в1дтворюе вмальован1 у текст! под!!, в1эуал!зуе л!тературн! обраэи, а й демонструб ставлення що одно! особи -художника - до твору. Врешт!, вона несв у соб! но...

Художественная керамика на фасадах зданий Москвы и Петербурга конца XIX - начала XX веков

Петрова, В. М. — Москва, 1993

В этой связи следует заметить,что майоликовое панно похоже на мозаичное тем,что состоит из отдельных модульных частей,но исполняются они разными способами.Мозаичист набирает изображение из кусочков смальФы по принципу "от части к целому" .создатель майоликовой вставки сначала дробит изображение на отдельные части,а затем их в строгой...

Ювелирное искусство Северной Бактрии - Торхистана (технико-технологический аспект исследования)

Лунева, Валентина Витальевна — Ташкент, 1993

Однако, во всех предыдущих исследованиях по ювелирному искусству денного периода основной акцент делался на выявление искусствоведческой и историко-фльтурнай значимости ювелирных укралений - особенности же создания их, как правило, остави-лись за раыкеми исследователей.. Исключение в данном ряду составляет лишь комплексное изучение стеклянных...

Живописцы Пермского края конца XVIII-первой половины XIX века

Казаринова, Нина Васильевна — Санкт-Петербург, 1992

Произведения этого ряда представляют архаизирующую линию развития искусства, которая была прервана нововведениями начала XVIII века в связи с петровскими преобразованиями, активным ученичеством у Запада, позднее — началом профессионального академического образования. Все это отодвинуло па обочину магистральной линии развития искусства ту его...

Живопись XVIII века в Латгалии

Каминска, Рута Артуровна — Москва, 1992

Исследование данного явления проводилось в несколько этапов. Первоначально был определен круг изучаемых памятников -живописных работ, сохранившихся " situ " на территории Лат-галии и в музейных собраниях Латвии, было проведено их обследование и фиксация. Во втором этапе изучались документальные и искусствоведческие источники, позволяющие...

Изобразительное искусство Италии 17 столетия: основные направления и ведущие мастера. Опыт системного анализа

Свидерская, Марина Ильинична — Москва, 1992

В итоге имеет место исключительное многообразие аспектов, в совокупности своей с поистине вахватывающим драиативмои и рельефностью воплощающее - овеществляющее и персонифицирующее - слогнейшую коллизию размежевания двух исторических «кров/ остающуюся в ряде основополагающих моментов действительной и по сей день...

Искусство древнего Йемена. Пути развития

Абдуль Джалиль Абдурахман Ахмед ас-Сурури — Москва, 1992

Йемен на протяжении своей многотысячелетней истории всегда оставался важным центром искусств и ремесел; Выгодное рас -положение Йемена между древними цивилизациями Юга Азии и Ближнего Востока способствовало развитию культуры - изящных искусств, многочисленных ремесел, градостроительства. Архе^. огические раскопки доказали наличие...

Искусство Индонезии с древнейших времен до конца XV века

Муриан, Инна Федоровна — Москва, 1992

Обшая характеристика работы. Исследование лосвяшено искусству Индонезии до-мусульманского периода - в основном скульптуре и архитектуре. Выбор темы был продиктован интересом автора к одной из ярких страниц мирового искусства, «ало у нас изученного. В ряду многих центров культуры, возникших в результате плодотворного соприкосновения в первые ввка...

Махмуд Мухтар и египетская пластика новейшего времени

Эль-Серуи Усама Эль Саид Махмуд — Санкт-Петербург, 1992

Следует иметь в виду, что влияние наследия минувиих десятилетий как вечно живого начала неизменно преобладает на всем протяжении существования новейпей египетской пластики, вклпчая в се...

Монументальная живопись 1970-1980-х годов России, Белоруссии, Украины

Раджуб Ахдльнасер — Санкт-Петербург, 1992

Общение с произведениями станкового искусства, сосредоточенными, главным образом, в стенах музеев, картинных галерей, выставочных залах, требует от зрителя хотя бы минимальной готовности приобщиться к худохественному наследию, изначально предполагает желание окунуться в этот, в определенном смысле, замкнутый мир. Монументальноо же искусотво, решая...

Нидерландский натюрморт XVII века и традиции эмблематики

Звездина, Юлия Николаевна — Москва, 1992

Изучение старинного натюрморта убездает в том, что многие живописцы стремились не только к виртуозной передаче реальных свойств предметов, но и к воплощению иносказания, выраженного • с помощью определенной организации объектов натюрморта в изобрази...

Резьба иконостасов Петербурга первой половины XVIII века

Обухова, Лариса Антоновна — Москва, 1992

Резное убранство аконостасов Петербурга первоЗ пояоезел Ш1 века, неразрывно связанное с архитектуре2, питерьероа, стрз-кает эвопгда стала этого времена. Резьба русского иконостаса органично входет в русло разштая Ескусства первой погостил 2УВ вега, является его неотьеылекоЗ частьэ. йзучгпае нноностасной пластзш дает возиовность сароЕзх...

Семантика иконографии "Страшного Суда" в русском искусстве XV-XVI веков

Цодикович, Владимир Клавдиевич — Санкт-Петербург, 1992

Предает и задачи исследования.Ипоногра! л Страшного Орда в христианском искусстве занимает особое место как по своей значительности, так и по сложности ее составляющих сюжетов, их обилии, смена, обновлении - покадуй, наиболее подвижному по сравнении с другими каноничными композициями. Являвшееся кульминационным пунктом христианства, учение о...