Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Современный плакат Узбекистана (1960-1980-е годы)

Кобилджанова, Тамара Абдумуминовна — Ташкент, 1991

Плакат - особый жанр изобразительного искусства, представляющий собой лаконичное художественное воплощение публицистической мысли, политического лозунга, рекламного призыва...

Становление новой Вьетнамской живописи в начале XX века

Фам Хонг Тхай — Москва, 1991

Появление' и развитие нового искусства в странах, освободившиеся от колониального к полуколониального гнета, породило ряд новых проблем в истории общечеловеческой, культуры. Приступая к исследованию' такого вааного переломного момента в развитии искусства Вьетнама., как становление его новой фазы в первой половине XX века, мы ставим перед собой...

Украинское искусствознание последней четверти XIX-начала XX века

Удрис, Ирина Николаевна — Москва, 1991

Объект исследования. Печатные труды искусствоведов киевского круга последней четверти XIX - начала XX века по вопросам древнерусского искусства домонгольского периода и украинского искусства Х1У - первой половины XIX столетия: монографин,каталоги.альбомы, статьи,справочники,доклады - рассматриваемые в качество явлений, детерминированных...

Графика Ганса Гольбейна младшего

Пахомова, Василиса Алексеевна — Ленинград, 1990

Историческая репутация Ганса Гольбейна Младшего твердо уста" ' новилась и отличается редким в истории искусств постоянством. Называя имя Гольбейна в числе первых величин немецкого Возрождения, все, писавшие о художнике, были более или менее едины в расстановке главных акцентов и принципиальных оценках его творчества. Среди немногих открытий...

Живопись Мексики второй половины XIX - первой половины XX века

Козлова, Елена Анатольевна — Москва, 1990

Степень_изученности_1 емы. Впервые внимание зарубежных исследователей к современной живописи Мексики было привлечено феноменом Мексиканского Возрождения - под таким названием вошел в историю искусства период расцвета монументальной живописи в первые десятилетия пос.п буржуазно-демократической революции 1910-1917 г. К середине столетия...

Западноевропейское изобразительное искусство второй половины XIX-первой трети XX вв. в советской художественной критике 1917-начала 1930-х годов

Доронченков, Илья Аскольдович — Ленинград, 1990

В течение ряда десятилетий характер взаимоотношения культур в значительной степени диктовался идеей классового и политического противостояния. Закономерно, что в это' время формировавшееся _ в нашей стране представление о современном искусстве Запада было неполным, а отношение к нему - избирательным и тенденциозным." Очевидно, что в подобных...

Искусство белорусской старопечатной книги (XVI-XVIII вв. )

Шматов, Виктор Федорович — Москва, 1990

Хорошо известно, что появление печатной книги способствовало более тесному взаимодействию между собой народов, их культур. Это подтверждает и наше исследование. Есть нечто символическое в том, что замечательный, русский просветитель и типограф Иван Федоров почти два года занимался книгоиздательской деятельностью ' в Белоруссии; рядом о ним...

Исследование и реставрация кушанской пластики Северной Бактрии

Вивденко, Светлана Вячеславовна — Ташкент, 1990

Методика исследований.! В работе применялся комплексный метод исследований с помощью взаимодополняющих физико-химических и минералогических анализов, которые проводились • в Центральной лаборатории Министерства геологии УзССР и Ташкентском межвузовском центре оптико научных исследований. К отдельным образцам северобактрийской пластики применен...

Историческая живопись РСФСР 1960-1980-х годов. Основные тенденции развития

Дмитриенко, Анатолий Федорович — Ленинград, 1990

Уточнения определения исторического жанра и специфики его разделов в связи с принципами историзма, требованиями исторической и художественной достоверности; характеристики образно-стилевых течений в их эволюции и многообразии проявлений в создании исторической картины-, выявления основных тенденций исторической живописи РСФСР, ее роли в...

Культурная жизнь Киева второй половины XIX - начала ХХ веков (К вопросу о формировании частных коллекций и первых городских музеев)

Акинша, Константин Александрович — Москва, 1990

Актуальности исследования. История частного сооарательства, взаимоотношения коллекций и современной им культуры представляет значительный интерес. С одной стороны, обращение к истории собирательства и музейного строительства помогает паи понять характерные для времени пристрастия и увлечения, выделить их региональную специфику, с другой - ке...

Латышская советская книжная графика (В изданиях художественной литературы и фольклора) 1945—1985

Купле, Зайга Яновна — Москва, 1990

В период с 1945 по 1985 годы латышская книжная графика, будучи составной частью советского искусства в целом, развивалась неравномерно и испытывала на себе натиск разных административно-нормативных требований. Несмотря на это созданы определенные ценности. Читатели-зрители Латвийской СОР ежегодно получали значительное количество не только...

Портрет в послевоенной скульптуре Узбекистана (1945-1987 гг.)

Ходжаева, Эльмира Махсумовна — Ташкент, 1990

Исторические корни скульптуры уходят а древние пласта художественной культуры Средней Азии.* Эпоха среднеазиатской античности (1У в. до н.э. - 1У в.н.э.) характеризуется значите льни,} интересом к личности человека, что подучило .отражение а настенных росписях я скульптурах. Особый интерес представляет скульптура Халча-яна, которую проф...

Портретная живопись И.Е. Репина 1890-х годов

Марков, Валерий Михайлович — Ленинград, 1990

На сегодняшний день не существует исследования, полностью посвященного портретной живописи Репина 1890-х гг. Этот период творчества художника совершенно не изучен как целостная проблема , а отсюда не соотнесен с основополагающими тенденциями русского реалистического искусства...

Принципы формирования средневекового искусства Ирана

Шукуров, Шариф Мухаммадович — Москва, 1990

Одной из наиболее существенных проблем изучения искусстве мусульманских стран является вопрос о взаимоотношении постулируемых норм творчеокого сознания с художественными ценностями локальных традиций, интегрированных в систему единой культуры. Существование двух пластов художественной культуры особенно заметно в области изобразительного творчества...

Русско-балканские связи и контакты в монументальной живописи XI-XV веков

Тепавчевич, Славко Мирко — Москва, 1990

С одной стороны, здесь исключительно важно по возможности точно определить, где было влияние, когда одна сторона передавала другой свои традиции, и та благоговейно принимала, а где были именно контакты и творческое содружество, когда образцы художественной культуры одних народов давали импульс к качественно новому развитию культуры других. Такие...

Становление и развитие Латышского театрально-декорационного искусства (1870-1919)

Блума, Дзидра-Скайдрите Карловна — Ленинград, 1990

Опираясь на архивные данные - книг протоколов разных театральных трупп - диссертант исследовала творчество латышских театральных художников в Россия ь период I мировой войны. Результаты опубликованы в 1982 году в Известиях АН ЛССР...

Сюжет и образ в творчестве Н. Н. Ге

Лейтес, Ирина Ароновна — Москва, 1990

В поле зрения исследователей все чаще попадает теперь и творчество Николая Николаевича Ге (1831-1894). Предприняты серьезные усилия для того, чтобы вписать творчество художника в современную ему эпоху. Значительно обогатились за последнее время представления о его замыслах и свершениях.-1 Однако, увлеченные ярким своеобразием поздних работ Ге и их...

Творчество В. Е. Маковского и проблемы жанровой живописи 1880-90-х годов

Цветаева, Марина Николаевна — Ленинград, 1990

Опираясь на многие положения позитивизма и естественнонаучного материализма, создававших новые стереотипы мышления, развивая тенденции времени, жанр изучал и судил жизнь, открывая новый мир действительности, обращая зрителя к общественной и этической стороне искусства. В правде характеров, в постижении всех сфер бытия и обращении к сценам частной...

Творчество художников "школы Маккьяйоли" (1850-1870) в общей перспективе развития европейского искусства середины-второй половины XIX века

Федотова, Елена Дмитриевна — Москва, 1990

Методология исследования: Предает к задачи работы определили я выбор метода исследования, который, в целом, можно определить как исторический, всегда предполагающий самый широкий спектр более частных методологических аспектов к уяснения специфики выдаваемой проблемы. Данный метод делает возможным более широкий показ генезиса локального...

Теория и практика сюрреализма

Польшикова, Лариса Ивановна — Москва, 1990

Диссертант пытается дать по возможности целостное представление о сюрреализме, усматривая необходимость такого подхода к проблеме в том, что иначе наше представление об эволюции эстетической мысли' Запада и художественной практики направления будет неполным...