Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Некоторые проблемы европейского театрального авангарда 1910-1920-х годов

Истомина, Екатерина Михайловна — Москва, 2001

Определения, приведенные ранее, вне всякого сомнения, верны. Справедливо то, что итальянский футуризм «подарил» русскому свое имя, чем отечественные футуристы не всегда были довольны. Верно также и то, з что итальянские футуристы политически были крайне ангажированы и напрямую связали себя с определенным политическим течением -итальянским...

Преодоление барьера психологической самозащиты в процессе актёрского перевоплощения

Усман Аль-Беш Самир — Москва, 2001

Мы же предлагаем исследование проблемы психологических механизмов защиты в надежде на то, что это поможет развить элементы психотехники для ослабления тех внутренних элементов, что мешают актеру развивать свои возможности и в целом его творческому процессу. Здесь, как никогда, с особой важностью предстала перед нами необходимость усвоения...

Русские театральные справочные издания и их составители

Хализева, Мария Валентиновна — Москва, 2001

В 1892 году вышла первая книга издававшегося на протяжении тридцатилетия (со множеством попутных трудностей и перипетий) "Ежегодника императорских театров", ставившего перед собой не справочные, но фиксаторские и информативные задачи. Он был задуман...

Становление и развитие организационно-творческой системы российских императорских театров в первой трети XIX века

Телякевич, Наталья Константиновна — Москва, 2001

Сравнить методы и стиль руководства директоров театра с методами управления театральных комитетов и показать различие между принципом единоначалия и коллегиальной формой управления, не раз сменявшими друг друга во второй половине XVIII - первой трети XIX века...

Театральные взгляды Василия Васильевича Розанова

Руднев, Павел Андреевич — Москва, 2001

До сих пор удалось найти лишь две небольшие статьи, непосредственно обращающихся к теме отношения Розанова к театральному искусству. В 1923 году Эрих Голлербах публикует статью «Розанов о театре» в журнале Передвижного театра Павла Гайде-бурова /133/. Статья Голлербаха (биографа, преданного товарища последних лет жизни Василия Розанова) - одна из...

Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто

Максимов, Вадим Игоревич — Санкт-Петербург, 2001

Начало модернизма отмечено ожесточенным художественным противоборством натурализма и символизма. И хотя натурализм нельзя назвать одним из направлений модернизма, спор между новаторскими тенденциями велся уже вокруг новых проблем, выдвинутых новой философией и эстетикой...

Театральные работы Бориса Мессерера

Варначева, Людмила Васильевна — Санкт-Петербург, 2001

Начиная с конца 1960-х годов, художники стали заниматься не просто освоением сценической площадки и поисками неожиданных мизан-сценических решений. Всячески выявляется и приобретает выразительность само пространство сцены, фактура, обнажаются временные связи. Сценические детали, занавесы, мебель, реквизит, сама театральная техника становятся...

Театры "малых форм" Чехии шестидесятых годов

Мамедов, Эльман Асадулла оглы — Москва, 2001

Что же в искусстве Чехии вкладывается в понятие «авангард» (определить это необходимо, ибо сегодня специалисты формулируют многочисленные суперсовременные значения авангарда...

Эволюция актерского искусства в спектаклях Льва Додина 1980 - 1990-х годов

Булгакова, Наталия Александровна — Санкт-Петербург, 2001

Положение актёра в Малом драматическом в современной театральной ситуации во многом уникально. В 70-80-е годы говорили: «театр Товстоногова», «театр Любимова», «театр Эфроса» - и за этими словами вставал образ режиссёра и его труппы...

Эстрадный дивертисмент в кинематографе - как форма городской зрелищно-развлекательной культуры, 1900-1910 гг.

Лопатин, Алексей Августович — Москва, 2001

Известный советский кинорежиссер Г.М.Козинцев, описывая ранний кинематограф, поместил в деревянный сарай иллюзиона не только само кино, но и цирк, варьете, мюзик-холл. Он считал, что низовые жанры городской зрелищно-развлекательной культуры - клоунада, пантомима, бурлеск с изобретением кинематографа перешли в иное качество. Новому советскому кино...

Актерские штампы

Кузнецова, Любовь Николаевна — Москва, 2000

Вместе с тем, проблема актерского штампа, включающая в себя целый ряд аспектов, не получила должного освещения ни в одном научном исследовании. На сегодняшний день не существует такого обзорного труда, который бы систематизировал и обобщил мысли корифеев сценического искусства об актерских штампах. Эти мысли "рассыпаны" в их трудах, что затрудняет...

Антропологические проблемы театра А. Н. Островского

Шалимова, Нина Алексеевна — Москва, 2000

Образный мотив леса, ставший названием самой "шекспировской" комедии Островского, стягивает в свою глубину множество смысловых оттенков: это и сыр-дремучий бор человеческих отношений, и убежище для влюбленных, и усадебное место действия, и предмет торговли, и потаенная глубина человеческих натур и страстей, и, наконец, сама жизнь человеческая...

Архитектоника фильма: Режиссерские средства и способы формирования структуры экранного зрелища.

Горпенко, Владимир Григорьевич — Киев, 2000

У гносеологічному плані дослідження протистоїть емпірично-описовому підходу, тенденціям реєстраційного збирання прийомів, характерним для нечисленних праць з теорії режисури останніх десятиліть в усьому світ...

"Вишневый сад". К вопросу о генезисе пьесы А. П. Чехова и спектакля Художественного театра, 1902 - 1950-е гг.

Бродская, Галина Юрьевна — Москва, 2000

Изучение механизма наследования «врожденных» задатков чеховского «Вишневого сада», формирования новых, приобретенных свойств и их наследования в процессе бытия предмета исследования, автор разделяет на четыре стадии: жизнь -> пьеса -> спектакль -> жизнь. Они образуют виток спирали, начало и конец которой, отстоящие на пятьдесят лет, разделены...

Генезис духового и ударного инструментального исполнительства Украины

Круль, Петр Франкович — Киев, 2000

Актуалыпсть дослщженнп. Дудки, флейти належать, як в!домо, до давшх ¡нструментш. Просвердлеш юстки тварин, особливо птах!в, трапляються в давшх европейських та американських'гробницях 1 печерах разом з витворами кам'яного В1ку. Використовувались також' роги антилопи або зубра, видовбаш клики мамонта, головним чином, бамбуков! стволи, шзшше...

Городская развлекательная культура пореформенной Москвы

Сариева, Елена Анатольевна — Москва, 2000

Для нашего исследования особенно важно появление целых групп новых людей, порожденных эпохой "великих реформ", получивших относительную свободу и возможность участвовать в общественной жизни. Новых людей, которые сдвинулись с привычных мест, пустились в предприятия, а то и в аферы, судорожно стремясь попасть в новую жизненную колею...

Древнегреческая трагедия и режиссерское искусство 70-90-х гг. XX века

Феденкова, Ольга Владимировна — Москва, 2000

Трагедии, комедии, сатировы драмы и даже эпосы, философские трактаты. Какие только античные тексты не ставили на сцене в 7 0-90-е годы. Между тем имеет смысл ограничиться исключительно древнегреческой трагедией. И этому есть несколько оснований...

Идея "соборного театра" в системе религиозно-философских воззрений Вячеслава Иванова

Степанова, Галина Аркадьевна — Москва, 2000

Иногда Иванова считают теоретиком «новых форм коллективного сознания», читая его поверх строк или вырывая отдельные строчки, игнорируя его четкое разграничение понятий «легион» и «соборность», подгоняя удобные фразы в свои готовые формулы...

Народнопесенная культура Слобожанщины

Осадчая, Вера Николаевна — Харьков, 2000

На думку Ф.Колесси, при застосуванні структурно-типологічного методу вивчення фольклору необхідно зважати на його регіональні особливості -систему жанрів, пісенні типи. Це положення стосується не тільки поліського, який вивчав в першій половині XX ст. Ф.Колесса, але й інших регіонів України, зокрема, як найбільш характерного, - слобожанського. У...

Национальные традиции корейского искусства и современный балет Южной Кореи

Ли Санг Ву — Санкт-Петербург, 2000

Корейская живопись, литература, архитектура достигала на разных этапах развития высочайшего уровня за счет органичного сочетания этих заимствований и создания самостоятельных образцов на основе национального самосознания. Влияние крупнейших философских и религиозных учений буддизма, конфуцианства, даосизма не противопоставлялось в Корее, а...