Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Японский театр Но: ритуал как первооснова сценического языка

Морозова, Екатерина Борисовна — Москва, 2004

Для раскрытия темы автор рассмотрел несколько принципиально важных проблем: 1.какова степень влияния ритуальной культуры на сценические элементы в контексте единого театрального пространства; 2.что можно считать, применительно к театру Но, ритуальной игровой моделью; 3. что является для театра Но той синтезирующей силой, которая объединяет все его...

Японский театр Но. Ритуал как первооснова сценического языка

Морозова, Екатерина Борисовна — Москва, 2004

Так, одной из интереснейших и достаточно малоисследованных тем в этой области является, по мнению автора, соотношение ритуальных моделей (понятие, введенное Е.М. Мелетинским) и природы театрального представления...

Авторское начало в отечественной драматургии и театре второй половины XX века

Молчанова, Светлана Владимировна — Москва, 2003

Важной и дискуссионной является проблема авторства в театральном искусстве. С появлением, упрочением и активизацией в театре творческой фигуры режиссера автором спектакля почти единолично считается именно он. Эмансипация театра, развитие различных театральных (режиссерских) систем укрупнило эту проблему, но и дало возможность глубже прочесть...

Ансамбль и творческая индивидуальность

Альшиц, Юрий Леонович — Москва, 2003

Ансамбль - это высшая форма общения всего живого в природе, всех людей на земле, актеров в театре. Я вспоминаю это слово, следя за полетом огромных стай птиц или пчел. Их синхронное движение завораживает меня магией невидимого общения и согласия. Перемещение микробов под микроскопом, подчиняющееся неведомым нам законам, движение стеклышек в...

Античные образы и мотивы на русской придворной сцене второй половины XIII в.

Корндорф, Анна Сергеевна — Москва, 2003

Методологические проблемы изучения спектаклей прошлого давно уже не новы — они широко и не раз обсуждались в научной литературе. Однако, несмотря на это, наши представления о театральных постановках минувших лет и в особенности века XVIII остаются недостаточными. И хотя по сути своей эта задача неисчерпаема, исследование античных образов и мотивов...

История развития корейского театра в свете освоения системы Станиславского

О Чжин Хо — Москва, 2003

Еще один термин, характеризующий степень понимания или освоения Системы - это «театральный реализм», подразумевающий под собой «естественность» или «соответствие действительности», или - «как оно есть». В этом плане реализм сильно напоминает натурализм, где исполнительское мастерство сводится к...

Организационно-творческие проблемы Императорских театров России второй половины XIX века: реформы 1882 года

Пилюгин, Алексей Анатольевич — Москва, 2003

На современном этапе исследования в области организации творческого процесса должны базироваться на изучении того богатейшего опыта, который накоплен профессиональным театром России за несколько столетий...

Особенности становления и развития адыгейского театра

Сулейманов, Юнус Ибрагимович — Москва, 2003

Первые исторические сведения, касающиеся этих племен, дошли до нас благодаря древневосточным и античным источникам. Они имели общее название «синды» и «меоты». С I века н.э. наиболее известным становится одно из адыгских приморских племен под названием «зихи». В V веке зихи расширили свои границы и объединили вокруг себя соседние адыгские племена...

Проблема режиссерско-педагогической преемственности: формирование режиссерской школы М. В. Сулимова

Черкасский, Сергей Дмитриевич — Б.м., 2003

Безусловно, практика ленинградской-петербургской режиссерской педагогики, её преемственность по отношению к лучшим достижениям русского Ф театра и её вклад в российское театральное образование достаточно подробно изучены. Но также бесспорно, что есть еще много проблем, требующих серьезного научного осмысления...

Город и театр

Мостовая, Галина Ивановна — Москва, 2002

В системе профессиональных театров в России за весь период их дореволюционного существования, сложилось несколько типов организации театральной деятельности: Государственные театры (императорские и казённые), Частные театры /до 1861г. это, в основном, были крепостные театры/, Городские театры, Антреприза...

Особенности режиссуры оперного фестивального спектакля

Журавлев, Вадим Владимирович — Москва, 2002

Увеличение числа разножанровых и монографических фестивалей, позволяющих широко использовать нетрадиционные театральные и концертные площадки, а также открытое пространство - от античных руин до специально построенных летних театров, -заставляет говорить о настоящем фестивальном буме в последние десятилетия XX века. Дальнейшее развитие театральных...

Проблемы взаимодействия современного драматического театра и эстрады

Тетеревкова, Татьяна Игнатьевна — Санкт-Петербург, 2002

Возникают весьма неожиданные сочетания искусств. И такие сочетания иногда оказывают сильнейшее воздействие на публику. Причем, это происходит не путем органичного слияния, а простого соединения искусств, или, если можно так выразиться, их сложения. Пример тому - знаменитые «Декабрьские вечера», основанные С.Рихтером и проходящие в Музее...

Проблемы воплощения романов Ф. М. Достоевского на сценах Москвы и Санкт-Петербурга, 1985-1990-е годы

Ли Чин А — Санкт-Петербург, 2002

Основной период жизни Ф.М.Достоевского пришелся на период коренных преобразований общественной жизни России. Он пережил противоречивую эпоху Николая Первого. Был свидетелем опыта по осуществлению давней мечты российской демократической мысли -раскрепощения крестьян при правлении Александра Второго. Видел развитие идей активного столкновения...

Театрализованные формы буддийского танца в Корее

О Ын Кюн — Санкт-Петербург, 2002

Нирваны лежит в преодолении страстей и привязанностей. Придя в город Бенарес, он произнес первую проповедь перед пятью аскетами, ставшими его учениками...

Театр, где играют дети, в поисках собственной идентичности

Никитина, Александра Борисовна — Москва, 2002

Театр", которое определяет для участников движения их цеховую принадлежность, как они ее понимают. Насколько оправдано такое самоощущение для движения в целом и для отдельных его представителей в частности, мы подробно рассмотрим в дальнейшем. А пока только отметим бурное количественное и качественное развитие цеха, стремление к объединению и само...

Французская труппа в Санкт-Петербурге

Попович, Марианна Борисовна — Санкт-Петербург, 2002

В то же время новые театральные направления прокладывали себе дорогу в условиях сохранения традиционных форм сценического искусства. Прежняя театральная модель, сориентированная на главенство актера на сцене, продолжала господствовать в европейском театре и непрестанно давала доказательства своей ^ жизнеспособности - не случайно конец XIX века...

Из опыта театрального образования в Польше

Заорска, Магдалена — Санкт-Петербург, 2001

КЛапкина Г. А. Вступление. //Театральное образование на пороге третьего тысячелетия. Материалы международной научно-практической конференции 11-14 мая 2000 года.С-Г1б„ 2000. С.4 за рамками внимания польских преподавателей, заполняются «белые пятна» в научном представлении о принципах современного обучения в Польше...

Импровизация в процессе воспитания актера

Толшин, Андрей Валерьевич — Санкт-Петербург, 2001

Со стороны режиссеров звучат пожелания молодым актерам большей гибкости и разнообразия в подходах к работе, большей самостоятельности, смелости, непосредственности и готовности к импровизации2. Молодые актеры, со своей стороны, говорят о том, что начинающему бывает, как правило, очень непросто освоиться в рисунке роли и наладить живое...

Истоки карачаевского и балкарского театров

Боташева, Зинхара Биляловна — Москва, 2001

В данной работе предметом исследования являются именно истоки карачаевского и балкарского театров. Это определило направление и принцип отбора этнографического и фольклорного материалов. В основе монографического исследования находятся, во-первых, публикации по данной теме, во-вторых, архивные материалы, хранящиеся в различных государственных...