Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01
Педагогика М. Кнебель и современная мексиканская театральная школа
Флорес Эрнандес Исабель Кристина — Москва, 2000Родольфо Усигли, драматург, режиссёр и критик, один из основоположников мексиканского театра, в "Анатомии театра" пишет: "Театр, наблюдающий через замочную скважину, - это тот театр, в котором Мексика нуждается и никогда не имела. Мы не станем рекомендовать стилистическую формулу натуралйзма, сошедшего на нет в мире, но мы за реалистический театр...
Проблема сценического пространства в итальянском театре второй половины XX в.
Скорнякова, Мария Георгиевна — Москва, 2000Революция в области искусства, как известно, была обусловлена не 4 только эстетическими, но и явлениями внеэстетического характера -научными открытиями, техническим прогрессом, невиданными по масштабу социально-политическими бурями и мировыми войнами. И столь значительная роль сценического пространства в театре столетия, может быть, не в последнюю...
Проблемы корейского танцевального искусства: "новый танец" и характерный танец в процессе становления национального балета
Лим Чже Чжон — Санкт-Петербург, 2000Любой танец оказывался народным. Вопросы как танцевать и кто должен танцевать не возникали. Возник вопрос, когда танцевать. Но он решался в зависимости от ритмов жизни: в мае, перед севом и после, в октябре — после уборки урожая. В этих торжествах участвовали все члены общества без возрастных и половых различий...
Проблемы развития отечественной эстрады, 1917 - 1929 гг.
Шаболтай, Петр Михайлович — Москва, 2000Становление и развитие профессиональной эстрады в России сдерживалось тем, что в сферу развлекательной деятельности частная инициатива по существу не допускалась. Еще в начале 60-х годов установилась монополия казенных театров на устройство зрелищ и увеселений. Отмена этой тормозящей эстрадное предпринимательство государственной препоны в 1882...
Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр
Ганелин, Евгений Рафаилович — Санкт-Петербург, 2000Любительский коллектив особая психологическая среда. Сюда не попадают по принуждению. Любитель приходит в театр часто из любопытства, часто "за компанию", но огромная часть любителей ощущает свое призвание учиться театральному искусству, выступать на сцене, удовлетворяя свои глубинные личные этические и эстетические запросы. Народный артист России...
Продюсер в театральном процессе России, организационно-творческий аспект
Смелянский, Давид Яковлевич — Москва, 2000В рассуждениях о художественном рынке превалирует, как правило, социально-экономический аспект - анализ взаимоотношений между его участниками. В целом это справедливо, однако, никоим образом не следует упускать и другой, может быть, самый важный момент: художественный рынок способен существенно расширить социально-культурное пространство...
Роль драматического театра в развитии выразительных средств телевидения
Новикова, Анна Алексеевна — Москва, 2000Благодаря телевидению, представление человека о нашей планете существенно изменилось. Одно дело - читать записки путешественников и исследователей, другое - видеть все своими глазами. Здесь и "эффект присутствия" и "феномен достоверности". Таким образом, разговор о природе телевидения и о возможностях его влияния на человеческое сознание...
Средневековый французский миракль: проблемы жанра
Романова, Оксана Павловна — Санкт-Петербург, 2000М.: Сов.писатель, 1979. С.383-384. беспримесных, в многослойные, вобравшие в себя различные "комбинированные смеси" и находящиеся на разных уровнях "жанровой иерархии",4 представляется нам весьма условной и достаточно произвольной по примерам. Точно так же, на наш взгляд, не представляется продуктивным прямое сопоставление произведений, имеющих...
Стилевая эволюция галицкой музыкальной культуры XIX -XX ст.
Кияновская, Любовь Александровна — Киев, 2000З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Національної музичної академії України ім. П.І.Чайковського за адресою: м. Київ-1, вул. Городецького, 1/3...
Творчество В.А. Комаренко и народно-инструментальное исполнительство в Слободской Украине (первая половина XX столетия).
Лошков, Юрий Иванович — Харьков, 2000Мета і задачі дослідження. Висвітлити еволюцію народно-інструментального академічного мистецтва в Слобідській Україні першої половини XX ст. -мета даного дослідження...
Театральная культура белорусов Западного Поозерья: наследие и современность
Алекснина, Инна Антоновна — Минск, 2000На Беларуси, зыходзячы з падабенства этнаграф1чных, пстарычных, паштычных, сацыяльных, эканашчных 1 культурных прымет, прынята вылучаць шэсць этнаграф1чна-культурных рэпёнау: Паазер'е (Падзвшне), Панямонне, Падняпроу'е, Цэнтральная Беларусь, Усходняе 1 Заходняе Палессе. Аб'ектам нашага тэатразнаучага даследавання стала тэатральная культура...
Театральная теория Н. Н. Евреинова
Семкин, Алексей Даниилович — Санкт-Петербург, 2000Хорошо иллюстрируют подобное отношение слова тонкого и вдумчивого Георгия Адамовича: «Две-три дошедшие сюда новые книжки Евреинова, как всегда претенциозно парадоксальные, напомнили об их авторе, поборнике всяческой театральности, и о его давнем споре с Айхенвальдом. Многие, я думаю, помнят этот спор. Айхенвальд написал статью, в которой низводил...
Театральная теория Н.Н. Евреннова
Семкин, Алексей Даниилович — Санкт-Петербург, 2000Как и подавляющее большинство театральных деятелей его поколения, Н. Н. Евреинов не создал законченных трудов по теории театра. Свои яркие и нередко эпатирующие публику идеи он излагал не столько в трактатах, сколько в пьесах, эссе, полемических заметках. Такая...
Театральный язык мистерии позднего Средневековья (Германия. XV в.)
Климова, Ирина Васильевна — Москва, 2000Научная и практическая значимость данной работы видится прежде всего в том, что ее результаты дают новый материал как для более ясного представления об общей природе средневековой театральности и разработки основных ее понятий, так и для конкретных искусствоведческих исследований в области средневекового театра и прежде всего - немецкой мистерии...
Театр русских футуристов
Губанова, Галина Игоревна — Москва, 2000На этом фоне стоят особняком представители русского театрального авангарда, занявшие леворадикальную позицию относительно традиционной системы ценностей. В языке авангарда происходит смешение различных культурных слоев, определяющих особенности художественного произведения. Они имеют разный генезис, связанны с разными культурными традициями. Ярким...
Формирование русского театра в Башкортостане, конец ХVIII - начало ХХ вв.
Стрижевский, Вячеслав Александрович — Москва, 2000Однако специальных работ по истории провинциальных театров России немного.45 Это объясняется, по нашему мнению, сложностью задачи, так как материалов в этой области исследований явно недостаточно. Тем не менее следует отметить, что в отечественной j6 Петровская И. Театр и зрительно российских столиц. 1895-1917. Л., искусство, 1990; Она же. Театр и...
Эволюция фарса и фарсовые формы в высоких комедиях Мольера
Дунаева, Елена Александровна — Москва, 2000В ходе этого процесса фарс обнаруживает важную закономерность: его драматургия профессионализировалась на более глубоком содержательном уровне, чем исполнительское мастерство жонглеров. В фарсе активно проявляет себя автор, создатель текста. Несмотря на традиционную анонимность средневековых произведений в фарсе фиксируются черты авторской...
А. П. Чехов в российском театре 1980-х - 1990-х годов
Воронов, Алексей Михайлович — Санкт-Петербург, 1999...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- ...
- 25
- Следующая страница »