Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Современные и традиционные методы обучения сценической речи в китайской театральной школе

Люй Янь — Санкт-Петербург, 2005

Между тем, важно также и то, что зачинатели «нового театра» в Китае в своем творчестве, прежде всего, ориентировались на театр европейский и часто включали в репертуар молодых театральных групп и студий западную драматургию...

Становление режиссуры в русском оперном театре рубежа веков и формирование постановочных приемов народно-массовых сцен

Розенберг, Марина Семеновна — Москва, 2005

Длинный путь оперы помимо всего прочего - это еще и путь осознания оперой себя как самостоятельного вида сценического искусства, как искусства театра. Высвободившись из тесных пут придворного зрелища, скинув с себя тяжелые одежды избалованного дитя, отданного на потеху знати, опера стала стремительно расширять сферы своего влияния. Попытка многих...

Становление системы классического танца

О Сын А — Москва, 2005

С такой же уверенностью можно говорить и о высочайших достижениях в женском исполнительстве. Волею истории русский балет сохранил для человечества всемирные завоевания хореографического искусства на протяжении нескольких веков и стал пропагандистом театрального танца во всем мире...

Творческий процесс актера - от текста пьесы к сценическому тексту роли

Егошина, Ольга Владимировна — Москва, 2005

Особое место принадлежит книгам самого артиста («Быть», «Время добрых надежд»), где он «проигрывает» различные моменты своего детства, юности, военных лет, годов скитаний и десятилетий напряженного труда «первого актера» в ведущих театрах страны и в кинематографе. Способ авторского толкования события, его взгляд на те или иные эпизоды, наконец...

Традиционные танцы саха: идеи, образы, лексика

Лукина, Ангелина Григорьевна — Москва, 2005

Для исследования значимыми являются источники, в которых рассмотрены традиционные мировоззрения и верования, в частности, мифологические представления о трехсоставном строении Вселенной, особо четко отраженные в эпосе-олонхо, в шаманистических воззрениях, наскальной живописи...

Традиционный театр теней в арабских странах: философско-эстетические аспекты зрелища

Дакруб, Валид Фахреддин — Санкт-Петербург, 2005

Ф арабского Востока с азиатскими и европейскими государствами. Открытость внешнему миру и своеобразие культурных заимствований способствовали сохранению на этих территориях на протяжении нескольких веков и традиций театра теней...

Функции оркестра и место дирижера в сценической интерпретации оперы

Альтшулер, Владимир Абрамович — Санкт-Петербург, 2005

В опере ситуация специфическая, не имеющая аналога в драматическом театре. Во-первых, наличие двух лидеров: режиссера и дирижера. Во-вторых, непосредственно во время спектакля действует только один из них - дирижер, на плечи которого ложится двойная нагрузка. Важно понять драматургические и театральные задачи, в идеале выдвигаемые перед дирижером...

Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания

Богданов, Игорь Алексеевич — Санкт-Петербург, 2005

Притом, что эстрада очень тесно связана с театром, формы произведений театра и эстрады различны. Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это - спектакль, то в искусстве эстрады - номер,1 который, л по выражению Ю.Дмитриева, «является основой эстрадного искусства...

Этапы режиссерского пути Андрея Борисова

Илларионова, Нюргуяна Ивановна — Москва, 2005

Андрей Саввич Борисов родился 28 ноября 1951 году в селе Ниджили Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия). Семью, свое детство он определяет библейским понятием «земля обетованная». Именно в семье сформировалось его мировоззрение. Родители всячески прививали ребенку...

Август фон Коцебу в России

Мельникова, Светлана Ивановна — Санкт-Петербург, 2004

На долгие годы уничижительное понятие «коцебятина» отбило желание изучать пьесы Коцебу, несмотря на то, что «по силе своего влияния и месту, которые они заняли в репертуаре всей Европы, не знали себе равных»1. В середине XX века для русского искусствоведения эта тема была, естественно, закрытой: «Политический и литературный облик Коцебу, — заметил...

Алиса Коонен: начало пути

Коган, Анна Владимировна — Москва, 2004

По поводу пребывания А.Коонен в МХТ в театроведении сложился ряд представлений, требующих, по нашему мнению, значительной корректировки. Отдельно и глубоко этот период жизни Алисы Георгиевны никогда не исследовался. Большинство работ, вскользь касавшихся этой темы, опирается па письма Станиславского, где он довольно резко высказывается по поводу...

Арабский театр XIX-XX веков и поиски художественной формы

Абдельсалам Мусбех Муса Кубайлат — Санкт-Петербург, 2004

Целесообразно отметить обобщающие исследования сирийских авторов, в которых освещены современные тенденции в развитии национального искусства отдельных стран арабского мира Дгхама Раджаба, Кини Александра Георги, Али Икла Урсана и др...

А.Ф.Ф. фон Коцебу в России (к проблеме русско-немецких театральных связей)

Мельникова, Светлана Ивановна — Санкт-Петербург, 2004

На долгие годы уничижительное понятие «коцебятина» отбило желание изучать пьесы Коцебу, несмотря на то, что «по силе своего влияния и месту, которые они заняли в репертуаре всей Европы, не знали себе равных»1. В середине XX века для русского искусствоведения эта тема была, естественно, закрытой: «Политический и литературный облик Коцебу, — заметил...

Взаимодействие драмы и музыки

Богатырёв, Всеволод Юрьевич — Санкт-Петербург, 2004

Главным средством художественной выразительности в опере, её эстетической доминантой является вокализация и речитация певца. Человеческий голос синтезирует музыку и поэзию, распетое слово является частью музыкальной партитуры, но именно на него ложится и другая, не менее важная функция,— развитие драматического конфликта в спектакле. Вероятно, что...

Вопросы сценической речи в интерпретации узбекской исторической драмы (80-90-е годы)

Халикулова, Гузаль Эркиновна — Ташкент, 2004

Кириш. Мустакил Узбекистан утган киск;а вакт ичида хуку кий демократик давлат ва фук^аролик жамияти куришда дадил кадамларни ташлади. Маъпавиятни юксалтиришда ва халк, оммасининг жа\он маданияти хазинасидан ба\раманд этишда театр санъатининг \ам алохида Урни борлиги Узбекистон Республикаси Президента И.Каримов томонидан таъкидлаб утилди. 1998 йил...

Поэтический театр Теннесси Уильямса

Пронина, Александра Анатольевна — Москва, 2004

Однако далеко не все драматурги двадцатого века, провозглашая отказ от натурализма в искусстве, в действительности уходили от реализма. Многие лишь обогащали его новыми антинатуралистическими приемами, стремились вернуть в театр театральность, искали синтез правды и поэзии...

Режиссерское искусство Таджикистана 80-х и 90-х годов XX века

Эдгар, Елена Рюриковна — Москва, 2004

Таджикистан сегодня - это небольшая страна, по размерам сравнимая с Грецией. Быстро растущее население этого государства составляет примерно шесть с половиной миллионов человек. Душанбе - название таджикской столицы - в переводе означает «понедельник», базарный день. В отличии от большинства городов Таджикистана, насчитывающих несколько столетий...

Русский драматический театр в Якутии

Крылова, Вера Климентьевна — Москва, 2004

Объектом исследования выступает Государственный академический ордена «Знак Почета» Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Якутии. Предметом исследования являются организационные, финансовые, репертуарные и художественные проблемы театра и его спектакли. В спектаклях воссоздается целый пласт жизни, фокусируется энергия драматургов...

Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса

Меньшиков, Александр Михайлович — Москва, 2004

Фестивальные спектакли позволяют увидеть контуры реальных перемен, которые произошли в нас самих и вокруг нас, в зеркале одного из самых общественно значимых искусств - театре. Из мозаики отдельных сценических или околосценических явлений, отражающих сегодняшнюю жизнь российского театра со всеми ее взлетами, падениями, противоре-• чиями...