Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09

Искусство куклы в контексте отечественной культуры второй половины XX века

Романова, Александра Валерьевна — Санкт-Петербург, 2010

Между тем эта художественная практика достаточно долго оставалась вне поля интересов отечественного искусствознания. Ситуация изменилась лишь в последнее десятилетие, когда пробел в изучении этой тематики стал стремительно сокращаться. Однако исследователи чаще всего склонялись к изучению какого-либо одного вида кукол, что далеко не всегда...

Китайские выпускники института имени И.Е. Репина - носители и продолжатели традиций ленинградской академической художественной школы

Нин Бо — Санкт-Петербург, 2010

Диссертантом выявлены и проанализированы статьи, заметки и интервью китайских художников - выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, а также публикации, посвященные их жизни и творчеству, в том числе художественные альбомы и каталоги выставок...

Классический Петербург и творчество Карло Росси в контексте современного традиционализма

Гликин, Антон Аркадьевич — Санкт-Петербург, 2010

Трактовка проблемы соотношения исторической, культурной и художественной традиции с социальными и культурными аспектами современности зависит от степени осознания социумом смысла истории и культуры и их значимости для развития общества и человека. Расхождение внутренних ритмов развития истории общества и истории культуры временами приводит к...

Микрохроматика в музыкальном искусстве позднего Возрождения

Полунина, Елена Николаевна — Владивосток, 2010

Избранная в настоящей работе проблематика обусловлена, прежде всего, вниманием современных музыкантов к аутентичному стилю исполнения музыкальных произведений, предназначенных для клавира XVI — начала XVII веков. Эти старинные инструменты снабжались дополнительными («микрохроматическими») клавишами путем «расщепления полутонов», в результате чего...

Национальный балет Бурятии второй половины XX - начала XXI веков

Шестидесятая, Анастасия Вильгельмовна — Санкт-Петербург, 2010

Исследование - бурятского балета второй половины XX - начала XXI веков может раскрыть особенность развития хореографического искусства во взаимодействии с национальной танцевальной культурой...

Няньхуа из Сучжоу и ее влияние на японскую гравюру XVII - XIX веков

Чжоу Син — Санкт-Петербург, 2010

Но были и такие няньхуа, которые полностью выходили за рамки традиционных сюжетов и групп, о которых известно крайне мало - это пейзажные ксилографические няньхуа из Сучжоу. Таким образом, ни в китайском, ни в российском искусствознании, не появилось отдельного труда посвященного сучжоуским пейзажным няньхуа. Вероятно, считалось, что «все эти...

Отечественная художественная критика XX века

Грачева, Светлана Михайловна — Санкт-Петербург, 2010

В-третьих, очевидно амбивалентное положение критики в системе художественной жизни общества и системе научного знания. С одной стороны, критика неразрывно связана с теорией и историей искусства, его философией, а также эстетикой, этикой, психологией, педагогикой и журналистикой, с другой - является неотъемлемой частью искусства. Наконец, наряду с...

Роль продюсера в российском музыкальном академическом искусстве рубежа XX - XXI веков

Белоцерковский, Олег Вениаминович — Саратов, 2010

Продюсирование художественных (музыкальных) проектов активно поддерживается предпринимательством и бизнесом. В него входят исторически устоявшиеся формы, обеспечивающие выживание искусства: меценатство, антрепренёрство, спонсорство, патронат...

Становление и развитие башкирского фортепианного искусства

Гарипова, Нинэль Федоровна — Магнитогорск, 2010

Характерно, что к XVIII веку в Европе уже функционировало более двух десятков консерваторий, и базовым для профессиональных музыкантов последующих поколений стало в подавляющем случае пианистическое образование. Иная картина складывалась в национальных республиках советского периода, в том числе, в Башкирии. Первые башкирские композиторы были...

Творческое наследие Н.М. Дудинской и К.М. Сергеева в контексте развития советского балетного искусства

Ваганова, Ирина Борисовна — Санкт-Петербург, 2010

Н.М. Дудинская и K.M. Сергеев принимали активное участие в работе жюри международных конкурсов балета, выступали на семинарах у нас в стране и за рубежом, откликались на все волнующие их культурные события...

Творческое наследие раннего кинематографа в экранном искусстве рубежа XX - XXI вв.

Ростовский, Евгений Григорьевич — Санкт-Петербург, 2010

Под традиционностью в искусстве понимают обычно древность его образов, форм и приемов, устойчивость их сохранения и преемственность в их освоении.1 Проблема преемственности и развития традиций становится особенно острой и злободневной в тот период, когда искусство поднимается на новый качественный уровень, на другую ступень развития или же при...

Театр одного актера в России последней четверти XX - начала XXI века

Колосов, Роман Викторович — Санкт-Петербург, 2010

Такая ситуация наблюдаются в статье авторитетного исследователя Д.Катышевой о поэтическом монотеатре 70-х годов XX века. Автор пишет об одном из действующих актеров этого периода: «В.Рецептер начал с моноспектакля «Гамлет», поставленного во многом по законам драматического спектакля»1. В другом месте она же отмечает: «Юрский заметно эволюционирует...

Традиции и инновации песенной культуры хори-бурят: историко-искусствоведческий аспект

Дарижапова, Оюна Шираповна — Владивосток, 2010

В работе отмечается, что до второй половины XX в. публикаций с квалифицированно выполненными нотными записями песен, которые отражали бы специфику традиционной песенной культуры бурят, крайне мало. А существующие нотные записи носили фрагментарный характер, что не позволяло получить целостное искусствоведческое представление о песенной культуре...

Хоровая театрализация

Киреева, Наталья Юрьевна — Саратов, 2010

В стремлении упрочить связи в коммуникативном пространстве «сцена-зал» деятели искусства ищут новые способы и формы воздействия на публику, коррелирующие с современной социокультурной ситуацией. Одна из сущест3 венных особенностей современной посткнижной культуры состоит в заметном возрастании роли визуальности в ней. Развитие кинематографа...

Художественная жизнь современного Лондона: институции, тенденции, проблемы репрезентации

Лебедев, Александр Александрович — Санкт-Петербург, 2010

С самого раннего детства юные британцы знакомятся с произведениями современного искусства, в них воспитывается чувство возможности многозначных интерпретаций художественных произведений современности. Таким образом, подрастающее поколение чувствует себя единым неразрывным целым с современным искусством, что, безусловно, самым непосредственным...

Художественная жизнь современного Мурома: тенденции, творчество, инструкции

Антонова, Вера Борисовна — Санкт-Петербург, 2010

Соседние с Муромом города Владимир и Суздаль, входящие в состав одного из главных туристических маршрутов России «Золотое Кольцо», напротив, имеют гораздо больший потенциал для развития историко-культурного туризма, но местным художникам, особенно молодым и начинающим, сложнее продвигаться на арт-рынок. Это объясняется тем, что художественные и...

Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов

Консон, Григорий Рафаэльевич — Москва, 2010

Третья группа исследователей в достоинствах целостного анализа видит его же недостатки. А. Милка, оценивая «плодотворную и прогрессивную посылку» целостного анализа изучать музыкальное произведение с позиций его генезиса, социального и культурного контекста, условий бытования и восприятия, всё же считает учёт всего того, что даёт возможность...

Электронные аудиотехнологии в композиторском авангарде 50-х гг XX века

Карпец, Максим Иванович — Санкт-Петербург, 2010

Отсутствие достоверного знания природы феномена художественного творчества, частным проявлением которого является музыкальное искусство, до недавнего времени исключало возможность изучения работы музыкантов (процесса создания музыки) как художественного творчества человека, а электронных технологий - как инструментария этой деятельности...

Imitatio Alexandri портреты Александра Македонского и мифологические образы в искусстве эпохи эллинизма

Трофимова, Анна Алексеевна — Санкт-Петербург, 2009

Александра». Приходится признать: черты его иконографии, установленные еще в XIX веке (анастолэ, разворот головы, героический тип лица) присущи огромному количеству памятников. Так, например, в коллекции скульптуры Эрмитажа насчитается множество таких голов: Александр-Гелиос (А 604), Александр-Автумн (А 112), Александр-Ахилл (А 585) и т.д. Сейчас...

Античная пьеса на петербургской сцене конца XIX - начала XX века

Якимова, Жанна Валерьевна — Санкт-Петербург, 2009

Трагическая неразрешимость многих проблем, с которыми столкнулось человечество в начале XX столетия — основная причина, по которой деятели театра все чаще обращались к античной драматургии. Прежде всего, их волновала тема рока в судьбе человека, интерпретируемая в соответствии с эстетическими критериями эпохи. Возрождение культа Диониса, обращение...