Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09
Монументальная живопись М.А. Врубеля Киевского периода
Давлитшин, Юрий Фаатович — Санкт-Петербург, 2011Для исследователя, изучающего искусство XXI в. важно увидеть истоки сложных явлений современного искусства в искусстве века прошедшего. Среди русских художников рубежа XIX- XX вв., заложивших основы современного искусства, особое место принадлежит М.А.Врубелю, творческие открытия которого дали важный импульс развитию модернистской линии...
Музыкальный стиль в истории европейской культуры
Грушко, Галина Игоревна — Саратов, 2011В свете эволюционно-синергетической парадигмы можно исследовать и феномен музыкального стиля, осмыслив его как открытую неравновесную нелинейную систему - самоорганизующуюся целостность, в процессе развития которой возникают упорядоченные или хаотические структуры и обнаруживаются эмерджентные свойства...
Неоклассические тенденции в русской портретной живописи 1900-1910-х годов
Амирова, Гульназ Миралимовна — Санкт-Петербург, 2011Изучение портретной живописи неоклассицизма 1900-1910 гг. позволит не только восполнить пробел, до сих пор существующий в отечественном искусствознании, но и выявить некоторые существенные тенденции эволюции этого сложного стилевого явления. Также представляется важным рассмотреть круг вопросов, связанных с «проблемой портрета» в русском искусстве...
Новые технологии в современном постановочном процессе
Астафьева, Татьяна Владимировна — Санкт-Петербург, 2011Новые технологии сценографических решений позволяют совершенствовать процесс осуществления гастрольной деятельности, что расширяет возможности обмена культурных связей между народами, а также столицей и регионами...
Образы китайских хтонических божеств Фуси и Нюйва в культурно-историческом контексте эпохи Хань
Бай Юй — Санкт-Петербург, 2011На первый взгляд список трудов, посвященных искусству Китая довольно внушителен, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что полнота имеющейся в распоряжении исследователя литературы обманчива, как с фактологической, так и с теоретической точки зрения...
Оперное творчество певца-актера
Богатырев, Всеволод Юрьевич — Санкт-Петербург, 2011Центральной фигурой, олицетворяющей подлинное взаимодействие частей в явлении целого, является певец-актёр. В своём идеальном воплощении это и совершенный музыкальный инструмент, и мастер...
Основные стилевые тенденции в голландской архитектуре конца XVI - XVII вв.
Кравчунас, Мария Борисовна — Санкт-Петербург, 2011Критерии красоты в архитектуре Голландии, как и в других странах, эволюционировали вместе со сменой исторических, политических и культурных условий, определявших стилевые тенденции в строительстве...
Пространственно-ценностная ориентация и визуальная динамика храмового зодчества в христианстве и исламе
Ибрагимов, Игорь Адольфович — Саратов, 2011А. Я. Флиер развивает тему универсальной типологии храмовой архитектуры в зависимости от ее религиозной обращенности и предлагает три основных типа: «шествие» к объекту поклонения в горизонтальной плоскости, «шествие» в вертикальной плоскости (ввысь) и комбинированный вариант. Последний по утверждению автора очень характерен для православной...
Роспись 1702 года Знаменского собора в Великом Новгороде и проблемы монументальной живописи конца XVII - начала XVIII веков
Слуцкая, Ирина Аркадьевна — Санкт-Петербург, 2011При слабой строительной активности и отсутствии крупных монументально-декоративных, работ, духовная жизнь в новгородском крае была очень насыщенной. Новгородский дом Святой Софии вел борьбу со старообрядцами, в число которых вошли различные социальные слои: черное и белое духовенство, дворянство, торговые люди, приказные Софийского дома...
Символ как выразительное средство в театральной практике рубежа XX-XXI веков
Алесенкова, Виктория Николаевна — Саратов, 2011Чтобы определить, в чём состоит сущностная специфика современного театрального символа, уникальность его образования и восприятия необходимо изучить структуру и способы достижения символизации, поэтому объектом исследования является: символизация в театральной практике рубежа ХХ-ХХ1 веков, а предметомшсследования -символ, как выразительное...
Творчество Л.В. Позена в контексте русской скульптуры 1880 - 1910-х годов
Волохов, Сергей Николаевич — Санкт-Петербург, 2011Необходимо отметить, что попытки исследования его творчества нельзя признать систематичными и исчерпывающими. Между тем произведения Позена представляют собой весомую культурную ценность как для нашей страны, так и для стран ближнего зарубежья. В свое время творчество Леонида Владимировича получило большую известность. Его произведения...
Тембр как категория современного искусствознания и его значение в практике музыкальной звукорежиссуры
Давиденкова, Екатерина Александровна — Санкт-Петербург, 2011Особенности восприятия тембра звукорежиссерами выявились в ходе сравнительных экспериментов с применением вербальных оценок и анализа тембров в музыкальном контексте, поставленных также с соблюдением тех же условий в группах профессиональных музыкантов. При оценке тембров с использованием продуцированных (т.е.самостоятельно сформулированных...
Традиционное музыкальное наследие волжских немцев в прошлом и современности
Шишкина, Елена Михайловна — Москва, 2011Трудности изучения традиционного музыкального наследия волжских немцев, с конца XIX века переживающих продолжение процесса миграции, когда постоянно усиливающиеся потоки мигрантов этой островной группы продолжают и сегодня её раздробление, рассеивание по огромной территории и усугубляют активно идущие после 1941 года ассимиляционные процессы...
Феномен графического искусства К.А. Сомова в контексте развития русского и европейского стиля модерн
Ржевская, Елена Александровна — Санкт-Петербург, 2011Необходимость проведения исследования, специально посвященного феномену графического искусства Сомова, обусловлено недостаточным раскрытием особенности его творчества в контексте специфики стиля модерн...
Художественно-выразительные средства компьютерных игр
Мошков, Никита Алексеевич — Санкт-Петербург, 2011Экранное изображение несет определенную выразительность и установку, и может выступать в качестве компонента, при помощи которого реализуется творческий замысел. Можно утверждать, что сегодня кинематографические способы подачи информации, структурирования времени постепенно становятся основной формой, определяющей восприятие зрителем культурных...
Художественные модели памяти в кинематографе Алена Рене и Алена Роб-Грийе 1950-1980-х годов
Майзель, Виктория Сергеевна — Санкт-Петербург, 2011Таким образом, изобретение аппарата Люмьеров существенно повлияло на восприятие таких категорий, как пространство и время. Техника раскадровки открыла недоступную прежде возможность - переживать прошлое как настоящее, виртуальное как реальное. Кинематограф произвел изменение в восприятии, само перемещение объектива в пространстве сопровождалось...
Бурятская вокальная школа как феномен национальной музыкальной культуры
Цибудеева, Надежда Циденовна — Санкт-Петербург, 2010Вокальное искусство - наиболее результативное направление в ряду музыкальных специализаций республики Об этом убедительно свидетельствуют творческие достижения его виднейших представителей...
Драматический театр одного актера в России последней четверти XX - начала XXI века: предыстория, практика, специфика жанра
Колосов, Роман Викторович — Санкт-Петербург, 2010Театр одного актера (TOA) как самостоятельное и профессиональное явление появился в России на рубеже XIX-XX века. В течение XX столетия этот театр динамично развивался, видоизменялась система его жанров, претерпевала изменения их иерархия внутри жанровой системы. В настоящее время в практике TOA со словесно-речевой основой возможно выделить...
Изобразительное искусство Перми и Пермской губернии конца XIX - начала XX века
Крохалева, Анна Петровна — Санкт-Петербург, 2010Русское искусство конца XIX — начала XX века изучено отечественным и зарубежным искусствознанием всесторонне, но, в основном, на «столичном» материале. Изобразительное искусство и художественная жизнь русской провинции этого периода не часто приковывало к себе внимание исследователей, как столичных, так и региональных...
Икона в литургическом пространстве храма
Федотова, Римма Александровна — Санкт-Петербург, 2010Проблема понимания иконы принадлежит не только сфере художественно-эстетической или искусствоведческой, но вырастает до проблемы мировоззрения и самоопределения человека. А для славянина это...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- ...
- 16
- Следующая страница »