Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09
Биеннале и фестивали как форма актуализации современного искусства
Федина, Евгения Владимировна — Санкт-Петербург, 2009Во-первых, они объединяют и синтезируют в себе как традиционные формы презентации искусства, так и опосредованные (различные печатные издания, теле и радио-проекты, Интернет-сайты). Рассматривая данную проблему можно сказать, что любой масштабный проект имеет помимо серии экспозиций определенный набор вспомогательных элементов для успешного...
Воплощение мироустроительной идеи в творчестве Р. Вагнера и А.Н. Скрябина
Серова, Наталья Сергеевна — Саратов, 2009Задачи работы оп ределяются, в первую очередь, потребностью осмысления мироустроительной идеи с позиций выявляющих её архетипов творения, оформления, субъекта-устроителя, взаимодействия Хаоса и Космоса. Вторым значимым моментом раскрытия идеи представляется осмысление её в историческом ключе. Реализация этих установок диктует два направления...
Выразительные средства экранных искусств: эстетический и технологический аспекты
Познин, Виталий Федорович — Санкт-Петербург, 2009В конце XX - начале XXI века начался процесс перехода средств массовой коммуникации и частично кинематографа на новые, цифровые технологии производства и доставки аудиовизуальной информации, и это в значительной степени способствовало тому, что исследователи обратили, наконец, внимание на взаимозависимость и взаимовлияние творческого замысла...
Игровые концепции в драматургии эпохи модернизма. Метадрама
Соколова, Елена Витальевна — Санкт-Петербург, 2009Методологическая необходимость настоящего исследования вызвана тем, что понятие метадрамы не вошло в российскую научную терминологию, хотя активно используется* в западном искусствоведении. Сложность терминологической фиксации заключается в том, что метадрама оказалась на пересечении различных модернистских, а позже и постмодернистских приемов? и...
Индустриальная тема в творчестве А.В. Пантелеева в контексте советского промышленного пейзажа
Балашова, Ирина Борисовна — Череповец, 2009Важной в методологическом и историческом аспекте при изучении проблем советского индустриального ландшафта является книга крупнейшего специалиста по вопросам пейзажа в русском искусстве А.А.Федорова-Давыдова «Советский пейзаж» [174]. Убежденный сторонник реализма, он учил художников пейзажному восприятию индустрии, доказывая перспективность этой...
Кинематограф Робера Брессона
Гусак, Василий Андреевич — Санкт-Петербург, 2009Содержание фильмов французского кинематографиста, при всей сдержанности их формы, весьма тенденциозно. Тенденциозность определяется задачами, поставленными кинорежиссером a priori по отношению к собственной кинематографической практике. В свою очередь это намечает проблему творческого метода как формирования и осуществления целостной системы...
Концепция формы в серийной музыке Антона Веберна в контексте визуальных искусств XX века
Литвих, Елена Вячеславовна — Санкт-Петербург, 2009Недостаточно изученной остается специфика музыкального мышления композитора, проявляющаяся в первую очередь в новой пространственно-временной концепции, фактически ставшей основой иной парадигмы музыкальной формы. Суть этой парадигмы исходит из общемировоззренческого континуума...
Кураторство в современной художественной практике
Прилашкевич, Елена Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2009Во-вторых, изменилось понимание природы авторства, выразившейся в философии постмодернизма. Постмодернизм выступает в качестве попытки выявить определённый мировоззренческий комплекс, состоящий из специфических эмоционально окрашенных представлений. При этом происходит это через переосмысление художественного текста, а, поскольку одной из главных...
"Мифологичное" в музыкальном наследии Клода Дебюсси
Перич, Олеся Валерьевна — Владивосток, 2009Процесс глубокого осмысления наследия композитора продолжается и в 90-е годы, и на рубеже XX - XXI столетий, когда составляющие творческого процесса К.Дебюсси становятся объектом исследования в контексте различной проблематики. В.Валькова в своих исследованиях...
Монументальная живопись М.Л. Бойчука и его школа
Земляная, Тамара Николаевна — Санкт-Петербург, 2009Чтобы лучше осознать особенности искусства Бойчука и определить значение его школы, следует вспомнить, что в истории украинской культуры известны три волны «великого стиля»1...
Народные традиции в контексте эволюции национального инструментализма в музыкальном искусстве России XIX-XX веков
Варламов, Дмитрий Иванович — Москва, 2009Особую роль в проблеме традиций играет феномен национально-культурной идентичности, ставший в XX столетии предметом дискуссий искусствоведов, культурологов и социологов. Данный феномен разделил ученых и практических работников на сторонников современных преобразований народно-инструментального искусства и их противников. Первые объясняю...
Предметный мир в советской живописи 1930-х гг.
Хузина, Татьяна Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2009В этих типических мотивах традиционные предметы приобрели специфические смысловые оттенки, надбытовое звучание. В том же, какие именно мотивы закрепились, прослеживается определенная закономерность, так что можно говорить о формировании целостной семантической системы. Существование этой системы проявляло себя н в искусствоведении - исследователи...
Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века)
Волкова, Полина Станиславовна — Краснодар, 2009Имеется в виду ситуация, согласно которой современное искусство, будучи как авангардом, так и его антиподом, демонстрирует неоднозначную целостность, заданную бриколажем прошлого и настоящего. При этом наряду с «репродукциями прошлой продукции» (Г. Гадамер), получившими в терминологии Ж. Бодрияра название симулякра, существуют подлинные...
Русская художественная эмиграция "Первой волны" в Бельгии
Авдюшева, Надежда Александровна — Санкт-Петербург, 2009Исследователи, освещавшие творческий путь русских художников, в разные годы проживавших в- Бельгии, как правило, придерживались лишь краткого изложения, фактов. Несмотря на это, диссертант опирался в...
Синтезированный музыкально-художественный проект как явление культуры рубежа XX - XXI веков
Моряхин, Владимир Анатольевич — Санкт-Петербург, 2009На волне новых технологий «второе дыхание» открылось у такого классического жанра, как концерт, во всех его разновидностях (концерт-митинг, театрализованный концерт, «салютный» концерт, колокольный концерт, рок-концерт, глобальный концерт, юбилейный концерт, гала-концерт, и т.д.). Появились совершенно новые жанры массовых представлений, такие...
Современная китайская скульптура в свете национальных философско-эстетических традиций
Чжо Госэнь — Санкт-Петербург, 2009О важности изучения духовного фундамента скульптуры Китая свидетельствует возрастание интереса к проблеме традиции в творческой практике современных художников, а также потребность объективно осмыслить и проанализировать исторический процесс становления пластической школы, трансформации в нем традиционного' сознания. Исследование китайской...
Специфика традиционной музыкальной письменности Восточной Азии
Ключко, Светлана Иосифовна — Владивосток, 2009Обращаясь к изучению профессиональной ветви традиционной музыки, исследователи обнаруживают наличие многообразных систем нотной записи, существовавших на протяжении веков и даже тысячелетий. Часть традиционных нотаций утратила свое практическое значение, но многие из них сегодня переживают период нового расцвета1, Для выявления причин...
Стилевые тенденции в музыке для баяна композиторов Сибири и Дальнего Востока
Буданова, Татьяна Анатольевна — Владивосток, 2009Немногочисленные работы, посвящеппые развитию баянной культуры исследуемого региона, носят, в основном, справочпо-бпографический характер. А.Михайлов, Н.Примеров освещают жизненный и творческий путь музыкантов-баянистов центральной полосы Сибири первой половины и...
Творчество С. Прокофьева: анализ метафизической составляющей
Сафонова, Татьяна Викторовна — Саратов, 2009В связи с этим особый интерес представляет одна из самых характерных и вместе с тем специфических черт музыки Прокофьева - пронизывающее его произведения «светлое начало», свидетельствующее о неиссякающем оптимизме композитора. Это светлое, жизнеутверждающее начало в сопоставлении с пессимизмом, трагизмом и безысходностью мироощущения большинства...
Теоретические идеи Джорджо Вазари в контексте научного знания XVI века
Яковлева, Нина Сергеевна — Санкт-Петербург, 2009Жизнеописания» Вазари не просто сборник рассказов и анекдотов о художниках, а опыт концептуального закрепления искусства в научной литературной традиции, труд, обладающий чертами фундаментального исследования. Изучение этого опыта особенно актуально в связи с явными культурно-историческими параллелями между XVI и XX веками. Эти столетия были...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- ...
- 16
- Следующая страница »