Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы) Специальность ВАК РФ: 10.01.02
Сулейман Стальский
Нагиев, Фейзудин Рамазанович — Махачкала, 2004Официальной датой рождения С.Стальского принят 1869 год. Но, согласно данным посемейных записей от 10.07.1886 г., более точной датой рождения поэта является 1872 год. текстам. Значительные идеологические искажения произведений Стальского связаны с двумя изданиями 1936 года (Москва и Пятигорск), составленными Э.Капиевым. Еще в 1933 г. Стальскому...
Творчество Джанси Кимонко как основоположника удэгейской литературы
Оганезова, Лоретта Вагеевна — Санкт-Петербург, 2004Всё это делает актуальным обращение к творчеству Джанси Кимонко, основоположника удэгейской литературы. Если когда-то А.Фадеев писал о «последнем из удэге», то Кимонко рассказал о «первом из удэге», приобщившемся к грамоте и культуре. Но и сам автор книги «Там, где бежит Сукпай» явился таким «первым», став выдающимся сыном своего народа. Кимонко...
Творчество С.В. Аникина в контексте формирования дооктябрьской мордовской литературы
Вождаева, Марта Николаевна — Саранск, 2004Недостаточное внимание исследователей к проблемам дореволюционной мордовской литературы объясняется тем, что до последнего времени в нашем литературоведении существует представление, согласно которому «мордва, как и многие другие народы, до Великой Октябрьской социалистической революции была бесписьменной, не имела своей печатной художественной...
Традиции восточной поэзии в чувашской лирике 20-90-х гг. XX в.
Софронова, Ирина Владимировна — Чебоксары, 2004В данной исследовательской работе рассматривается влияние восточных (китайских, японских, индо-иранских, арабо-персидских, среднеазиатских) поэтических традиций на развитие чувашской лирики. Это дает возможность по-новому взглянуть на историческое развитие фольклора и письменной литературы. В последнее десятилетие в чувашской литературе и культуре...
Фольклорные традиции и художественные особенности горской эпической поэмы
Хунагова, Белла Давлетуковна — Майкоп, 2004Как отмечает северокавказский исследователь Ф.Узденова, «мы живем в такое время, когда многие сложившиеся и долго считавшиеся истинами представления приходится преодолевать, многие психологические стереотипы перестраивать. В литературе «перекрой» жанровых границ подчиняется этой же цели, предоставляя большие возможности для высокохудожественного...
Формирование и развитие дагестанской детской литературы
Мухамедова, Фатыма Хамзаевна — Махачкала, 2004После установления советской власти в Дагестане в 1920 году многое изменилось в жизни Страны гор. С одной стороны, огромные преимущества устанавливающейся социалистической действительности имели свою притягательность для народа: подъем экономики, улучшение жизни, широкая сеть школ, ликвидация неграмотности, подготовка учительских кадров...
Художественное осмысление героико-исторической действительности в поэмах Муталиба Митарова
Гасанова, Сураят Исмаиловна — Махачкала, 2004В становлении и творческой деятельности поэта решающей и переломной вехой стала Великая Отечественная война, участником которой стал М.Митаров. Поэт лично испытал нечеловеческие тяготы и лишения войны и вернулся с фронта инвалидом первой группы. Как поэт-фронтовик, переживший «трагический сорок первый», не мог не посвящать свои произведения...
Художественное осмысление темы Великой Отечественной войны в современной мордовской прозе
Чекашкина, Наталья Ивановна — Саранск, 2004Без всестороннего анализа этих проблем нельзя определить дальнейшие перспективы развития всех видов художественного творчества, в том числе и литературного. И этот анализ невозможен без пристального внимания к прошлому, к героическим, трудным временам, к проблеме «человек и война». Именно данный фактор стал импульсом обращения к исследованию...
Художественное решение проблемы трагического в романе К. Кулиева "Была зима"
Перельгут, Вера Майеровна — Нальчик, 2004Знание и уважение истории родной страны - признак культурной нации. А между тем, в истории литературы и в истории второй мировой войны остались пропущенные страницы. Великая Отечественная война явилась колоссальной трагедией для нашего народа, выстоять и победить в которой ему удалось только благодаря своей неисчерпаемой самоотверженности и...
Художественное своеобразие прозы Наримана Самурова и Марлена Каиди
Мугутдинов, Арсен Мужаевич — Махачкала, 2004Творя на русском языке, писатели выражают посредством него прежде всего национальный мир народа, его многовековой опыт, в силу этого в их творчестве открываются национальные особенности видения мира...
Художественные традиции в северокавказской поэзии XIX-XX веков
Казиева, Альмира Магометовна — Нальчик, 2004Происходящие сегодня в России духовные преобразования обуславливают перемещение основных зон культурной активности на так называемую национальную периферию, в том числе, и в сфере национальных литератур...
Эволюция русскоязычной прозы в контексте чувашских национальных художественно-литературных традиций 50-90-х годов XX века
Михайлов, Эдуард Леонидович — Чебоксары, 2004История взаимоотношений русского и чувашского народов уходит своими корнями в далекое прошлое. Национально-культурные взаимосвязи русских и чуваш были и остаются предметом особого внимания как историков, этнографов, лингвистов, так и литературоведов...
Эволюция фольклорных элементов в кабардинской поэзии
Хашхожева, Фатимат Нануевна — Нальчик, 2004С другой стороны, национальным авторам практически закрыты все возможности публикации в крупных центрах страны, включая Москву. Все российские издания ориентированы на выпуск в свет продукции либо коммерческой, либо заказной, но, в любом случае - на русском языке...
Эстетические основы художественного мира Г.Н. Айги
Ермакова, Галина Алексеевна — Чебоксары, 2004Творчество поэта не выступало в качестве объекта всестороннего исследования, работы, появившиеся в последние годы, не имеют целостного характера, чем и обусловлено появление данного исследования, где сделана попытка комплексного изучения его художественного мира, предприняты шаги по выявлению эстетических основ творчества...
Этнопоэтические особенности тувинской детской прозы
Чамзырын, Екатерина Тамбыевна — Улан-Удэ, 2004На смену риторике и декларативности, которые прослеживались в творческой практике писателей, начальных этапов литературного развития, приходят лаконизм, углубленная психологическая разработка характеров. Объектом художественного изображения становится не просто тот или иной факт жизни, а непосредственный процесс жизни в ее динамике. Однако...
Абхазский исторический роман
Бигуаа, Вячеслав Акакиевич — Москва, 2003В данном контексте возникают и иные проблемы, в частности такие: как принципы и нормы этики согласуются с «я» индивида? Правомерно ли ставить такой вопрос по отношению к культуре абхазов, которая формировалась на стыке Востока и Запада? Или согласиться с тем, что говорил, скажем, Д.И. Чижевский по поводу формальной этики: «Онтологический анализ...
А. Дорогойченко. Своеобразие идейно-эстетических принципов творчества
Курченкова, Анна Владимировна — Саранск, 2003В настоящее время нигилистические ноты по отношению к литературе советского периода звучат значительно реже, чаще раздаются голоса, с ностальгией вспоминающие советское искусство. Очевидно, что так называемый полемический синдром отрицания-отталкивания, или иллюзий реконструкции, постепенно утрачивает свою энергию, происходит смена позиции...
Бурятская поэзия XX в.
Балданмаксарова, Елизавета Ешиевна — Москва, 2003Поэтому исследование поэтики жанра представляется нам чрезвычайно важным и актуальным, поскольку в ней как в фокусе совмещаются все существенные стороны функционирования литературы на каждом этапе ее развития. Ведь степень развитости и завершенности жанровой системы, которая формализуется в рамках определенных эстетических и поэтических...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- ...
- 80
- Следующая страница »