Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01
Проблемы циклизации в творчестве Ю.Д. Левитанского
Никулин, Дмитрий Владимирович — Коломна, 2010В ходе работы над исследованием нами были изучены не' только научные работы, но и многочисленные журнальные'и газетные публикации, воспоминания современников, проливающие свет на-судьбу Левитанского и позволяющие воссоздать его творческий портрет...
Проза А.А. Проханова
Ерофеева, Марина Александровна — Тверь, 2010В- качестве специального корреспондента «Литературной газеты», а затем «Правды» писатель много ездил по стране, побывал в «горячих точках» планеты того времени*. Одним из первых он. рассказ ал читателями советско-китайском военном конфликте на острове Даманский...
Проза Леонида Андреева: поэтика эксперимента и провокации
Петрова, Екатерина Ивановна — Москва, 2010Отношение прижизненной критики к творчеству Андреева обусловлено тем, что писатель стремился расширить рамки традиционного реализма, постепенно выходил из них, экспериментировал с формой и содержанием, провоцировал читателей «вызывающими» образами и сюжетами...
Проза Людмилы Улицкой в контексте русского постмодернизма
Скокова, Татьяна Александровна — Москва, 2010Роман «Даниель Штайн - переводчик», увидев свет в 2006 году, уже через год своего существования принес своей создательнице самую «денежную» литературную премию России «Большая книга», а также в очередной раз оказался в числе номинантов на авторитетный и престижный европейский «Букер». Книги Улицкой переведены на 25 языков мира, их читают в Китае...
Произведения Томаса Кэмпбелла в восприятии и осмыслении русских поэтов, переводчиков и литературных критиков XIX - начала XX века
Комольцева, Елена Викторовна — Саратов, 2010Можно назвать много имен шотландских поэтов XIV - XIX вв., соотносимых по масштабам творческих достижений с Томасом Кэмпбеллом, но при этом оставшихся абсолютно неизвестными для России: это Джон Барбор (John Barbour), описавший в патриотической поэме «Брюс» героические деяния шотландцев, сражавшихся за свою независимость в XIV в.; Роберт Генрисон...
"Псевдодокументализм" в русской неподцензурной прозе 1970-1980-х годов
Поливанов, Александр Сергеевич — Москва, 2010Однако исследованию внутренних связей между произведениями этой эпохи посвящено сравнительно мало работ. После всплеска интереса к «возвращенной» литературе в начале 1990-х годов, когда критика занималась в первую очередь выстраиванием новой иерархии писателей в условиях отсутствия цензуры, насущная необходимость сравнительного анализа «Москвы...
Публикации Н.В. Гоголя в периодических изданиях пушкинского круга
Стратийчук, Елена Анатольевна — Москва, 2010Действительно, Гоголь — писатель очень сложный. Эту сложность полно охарактеризовала авторитетная современная исследовательница творчества Гоголя И.В. Карташова: «<.>Гоголь велик как силой своего художественного отрицания, так и утверждающим пафосом - страстной устремленностью к добру и красоте, жаждой "воцарить" их на земле. Он совмещает в своем...
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х - начала 1860-х годов
Перетягина, Анастасия Владимировна — Кострома, 2010К сожалению, исследователь дал этому явлению поверхностную эстетическую оценку и не заметил, что процесс становления Тургенева-писателя с его устремлённостью к синтезу на новом историческом этапе 1840-х годов своим упорством удивительно напоминает творческие искания юного Пушкина в 1810-е годы. «Пушкин-отрок, - замечает Н. Н. Скатов, - побывал...
Пьесы и киноповести Г.И. Горина конца 1970-х - 1990-х годов: герой и хронотоп
Федорова, Надежда Константиновна — Тюмень, 2010Горин входит в литературу в 1960-е годы как автор театральной студии Московского университета «Наш дом» и автор журнала «Юность». Журнал «Юность», в котором, по словам его тогдашнего главного редактора Валентина Катаева, «молодые пишут о молодых и для молодых», начал выходить с 1955 года. Общепризнано, что журнал дал путевку в жизнь целой плеяде...
Разин и "разинский тип" в прозе В.М. Шукшина
Стрыгина, Екатерина Львовна — Тамбов, 2010Персонажная сфера Шукшина настолько объёмна, а социальные и психологические портреты его персонажей настолько различны, что вряд ли получит успех и признание любая попытка дать безусловно точную универсальную дефиницию шукшинского героя Шукшинские герои слишком яркие, характеры их глубоко индивидуальны для того, чтобы выражать только сугубо...
Религиозный поиск В.П. Астафьева в контексте творческой эволюции писателя
Золотухина, Олеся Юрьевна — Красноярск, 2010Вторая часть романа «Прокляты и убиты» создавалась в начале 1990-х годов, и это определенным образом отразилось на ее художественных идеях. Утверждение христианских идей наиболее очевидно в первой части романа, которая была написана в конце 1980-х. Во второй части, в связи с изменившимся в 90-е годы мироощущением писателя, религиозная тема...
Рецензия и рецепция античной поэзии в творчестве В.А. Жуковского
Литинская, Евгения Петровна — Петрозаводск, 2010Достоинства работ ученых Томской школы: открытие неизвестных материалов, подготовка текстов и комментариев для 20-томного собрания сочинений поэта бесспорны . Большой интерес вызывают и монографии томских исследователей, содержащие новые интерпретации общих вопросов творчества поэта. Но, разумеется, ожидать, что результаты таких работ будут равно...
Рецепция ранней драматургии Г. Гауптмана в России рубежа XIX-XX вв.
Власова, Юлия Юрьевна — Томск, 2010В настоящее время, когда отечественное литературоведение переживает период кардинального обновления, выработки новых научных парадигм, рецепция Гауптмана - писателя-новатора, предлагавшего художественные средства для адекватного отражения изменившихся представлений о мире и человеке, - становится внутренне созвучным новейшим научным тенденциям...
Рецепция творчества И.А. Гончарова в отечественном и англо-американском литературоведении: методологический аспект
Бабичева, Юлия Геннадьевна — Бийск, 2010Методологические проблемы, как известно, достаточно ярко прослеживаются в практике анализа художественного творчества, в применении тех или иных рецепционных установок для научной интерпретации наследия писателя. Эта особенность позволяет рассмотреть исторический, диахронический аспект в развитии методологии, проследить ее эволюцию и выявить...
Роман В. Набокова "Дар" как энциклопедия жанров
Майорова, Галина Владимировна — Махачкала, 2010В России, на чиная с конца 90-х г одов XX века, творче ство Набокова вызвало не только общественный отрицательный резонанс, связанный с публикацией романа «Лолита», но и большой научный интерес к нему как к писателю русского зарубежья, который только относительно недавно приобрел статус классика русской литературы. Иностранные же набоковеды, имея...
Роман Е. Замятина "Мы" в свете теории архетипов К.Г. Юнга
Кан Бён Юн — Москва, 2010В теоретическом плане проведенное исследование позволяет сделать вывод, что аналитическая психология Юнга применима при анализе произведений, обращенных к художественному воссозданию сферы сознательного и бессознательного в психике человека. В свою очередь анализ историко-литературного материала в свете теории архетипов Юнга, предлагает язык для...
Роман И.С. Тургенева "Дым" в историко-культурном контексте
Аюпов, Искандер Салаватович — Магнитогорск, 2010Между тем в поле зрения исследователей не попали факты, указывающие на то, что Тургенев не только полемизировал со своими идейными оппонентами, но и солидаризировался с ними, используя их удачные выражения и определения в качестве материала для создания идеологического фона в своем романе...
Романы Гайто Газданова 1920-1930-х гг.
Александрова, Эльмира Камильевна — Санкт-Петербург, 2010Газданова на родину произошло не так благополучно, как хотелось бы. События опередили публикации; Газданов не попал в первую волну возвращавшейся литературы, а потом вместо достойного триумфа <.> впервые его стали печатать в малоизвестных и малопрестижных изданиях. Первый <. .> его роман "Вечер у Клэр" <. .> так и не получил адекватной своим...
Романы Гайто Газданова: Динамика художественной формы
Проскурина, Елена Николаевна — Новосибирск, 2010Исследование романного творчества Газданова ведется в последние годы в русле направления, заданного монографией Л. Диенеша, где выдвинуто положение о романах писателя как художественном единстве. Показательно, что эта мысль была высказана после выхода в свет всех девяти законченных газдановских романов [Диенеш 1995, 109]. До того момента...
Русская "женская проза" рубежа XX-XXI веков в осмыслении отечественной и зарубежной литературной критики
Пастухова, Елена Евгеньевна — Саратов, 2010Появление женщин-писательниц в мировой литературе связывают с социальными явлениями, основным из которых являлось феминистское движение, отстаивающее права женщин в «мужском» мире. С усилением борьбы за равные с мужчинами условия труда все больше женщин обращалось к литературе. Уже вышедший в 1889 году «Библиографический словарь русских...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- ...
- 238
- Следующая страница »